www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 [ 118 ] 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

18. Профиль зубьев муфт с У-образкым мелким зубом

Линейные размеры, мм

вид а



- число зубьев регулировочных и предохранительных муфт; -число зубьев сцепных муфт

3,07

5ПГ30

1,80

2°5930

0,041

30 45

3,22 1,89

4П9 2°2830

0,3 0,2

0,2 0,1

0,2 0,041

30 45

3,53 2,06

3°53 2П5

0,3 0,2

0,2 0,1

0,2 0,041

30 45

3,77 2,21

3°32 2°0230

0,3 0,2

0,2 0,1

0,2 0,041

30 45

3,80 2,22

ЗОбЗО 1°48

0,3 0,2

0,2 0,1

0,2 0,041

30 45

4,34 2,53

ЗОбЗО Р48

0,3 0,2

0,2 0,1

0,2 0,041

МУФТЫ ТРЕНИЯ

Муфты трения в станках применяют для пуска и останова, реверсирования, переключения скоростей, переключения направления движения (напри мер, на продольную и поперечную подачу и т. д.).

Фрикционные многодисковые масляные Фты используют в узлах, где трудно *спечить изоляцию муфты от масла (коробка передач и др.).

Материалами трущихся поверхностей

Служат закаленная сталь (>60 НКСэ) и текстолит.

При муфтах с дисками из текстолита, работающими по стали, нет металлической пыли, появляющейся при трении стали по стали. Текстолитовые диски разрушаются при температуре свыше ПОС.

Стальные диски при трении по стали шлифуют.

Фрикционные многодисковые сухие муфты устанавливают в узлах, где удобно изолировать их от масла. Материалы тру трущихся поверхностей - сталь (среднеуглеродистая, можно без термической обработки) или чугун по асбесту.



проверочный расчет многодисковых муфт трения (ненормализованных, рис. 1).

Исходные данные;

7 передаваемый вращающий момент, Нмм;

п - частота врашения ведущего вала муфты, мин ;

к - число включений муфты в 1 ч;

/ число поверхностей трения;

р - коэффициент запаса сцепления (обычно 1,3-1,5);

К - наружный радиус поверхностей трения, мм;

г - внутренний радиус поверхностей трения, мм.

Средний радиус поверхностей трения в

R + r с р - 2

Средняя окружная скорость, м/с,

30-1000


Рис. 1. Узел ненормализованных фрикционных многодисковых муфт трення

Допускаемый вращающий момент, Н-мм,

Необходимая сила сжатия дисков, Н

Давление на трущихся поверхностях ш МПа

Р<

При средней окружной скоросш V >2,5 м/с допускаемый вращающий мо мент масляных и сухих муфт умножают на коэффициент скорости

Коэффициент .....

Окружная скорость, м/с

1 0,94 0,86 0,75 0,68 0,63

До 2,5 3 4 6 8 10

При работе масляных муфт с частыми вводят поправочный коэффициент km переключениями (свыше 50- 100 раз в 1 ч) учитывающий число дисков;

Число наружных дисков. . . Коэффициент Km........

ДоЗ 4 5 6 7 8 9 10 11 1 0,97 0,94 0,91 0,88 0,85 0,82 0,79 0,76

Для сухих муфт Ктп принимают равным единице.

Кроме этого, допускаемые вращающие моменты муфт следует снижать на 1% на каждые дополнительные пять включений сверх 50-100, т. е. вводить коэффициент

(I - /Г ), где К = 0,01 на каждые дополнительные пять включений для муфт с числом включений не более 300-350 в 1 ч;

предельные значения К - 0,5; при б**** шем числе включений необходимо пройЭ водить тепловой расчет муфты.

Значение коэффициента / и наиболы допускаемые давления [р] приведены табл. 19. При V > 2,5 м/с табличные да! ния 1р] умножают на коэффициент ско] сти Kv Давление [р] снижают также в1 нием коэффициентов К и К .



19. Коэффициент трения / и наибольшие допускаемые давления [р] на поверхность трения

Материал

Ipl МПа

Материал

\р1 МПа

поверхностей трения

поверхностей трения

Для масляных муфт

Для сухих

муфт

Закаленная сталь по

0,08

0,6-0,8

Прессованный асбест

зака,1енной стали......

или феродо по стали или

Ч\тун по чугуну или

0,08

0,6-0,8

чугуну............

0,2-0.25

по зака1енной ехали ....

Чугун по чугуну или по

Текстолит по стали.....

0,15

0,4-0,6

закаленной стали

0,15

0,25-0,3

Меньшие значения давлении рекомендуются при малом числе дисков, большие - при большом.

ОБГОННЫЕ РОЛИКОВЫЕ МУФТЫ

Классификация и описание работы. Роликовые обгонные муфты (свободного хода), передающие вращающий момент возникающими силами трения при заклинивании роликов, классифицируют:

1. По конструкции - на 1, Н, 111 исполнения (табл. 20).


Рис. 2. Муфты, передающие вращение в одном направлении


с. 3. Муфты, передающие медленное Р*Щевие в одном направленнв и ускоренное вращение в двух направлениях:

- обойма; 2 - ступица; 3 - поводковая вилка

Муфты исполнения I и П (рис. 2) состоят из трех основных элементов: обоймы (звено /), ступицы (звено 2) и роликов (три - для исполнения I и пять-для исполнения И). При вращении одного из звеньев ролики автоматически вкатываются в клиновую щель и заклиниваются, связывая этим оба звена в одно целое.

Муфты исполнения П1 имеют еще один элемент - поводковую вилку (звено 3, рис. 3), которая может принудительно выталкивать ролики из клиновой щели, осуществляя при этом реверсирование ступи-иы.

2. По принципу действия.

Группа I. Муфты, передающие вращение в одном направлении.

Эти муфты (см. рис. 2) связывают две кинематические цепи. От звена / на звено 2 (звено 1 - ведущее) вращение передается только в одном направлении - по часовой стрелке (заклинивание).

Звену 2 можно сообщить ускоренное вращение в том же направлении от другого источника, вызвав этим отсоединение его на ходу от звена 7 (обгон - расклинивание).

Если ведущим является звено 2, то направление его вращения, а следовательно, и вращение ведомого звена 1 будет обратным.

Группа 1L Муфты, передающие медленное вращение в одном направлении и ускоренное вращение в двух направлениях.

От звена / (см. рис. 3) на звено 2 (звено 1 - ведущее) врашение передается только в одном направлении - по часовой стрелке (заклинивание). Звено 3 при этом увлекается звеном 2 (вхолостую).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 [ 118 ] 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика