www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

лием знака ** , например коэффициент радиального зазора пары исходных контуров

Модули (по гост 9563-60). Стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые колеса и конические зуб-

чатые колеса с прямыми зубьями и устанавливает:

для цилиндрических колес - значения нормальных модулей;

для конических колес - значения внешних окружных делительных модулей.

Числовые значения модулей:

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 1

Ряд 2

1,125

1,25

1,375

2,75

1>5

1,75

2,25

Примечания:

1. При выборе .модулей ряд 1 следует предпочитать ряду 2.

2. Для цилиндрических зубчатых колес допускается;

а) в тракторной промышленности применение модулей 3,75; 4,25 и 6,5 мм;

б) в автомобильной промышленности применение модулей, отличающихся от установленных в настоящем стандарте;

в) в редукторостроении применение модулей 1,6; 3,15; 6,3; 12,5 м.

3. Для конических зубчатых колес допускается:

а) определять модуль на среднем конусном расстоянии;

б) в технически обоснованных случаях применение модулей, отличающихся от указанных в таблице.

4. Сгандарт предусматривает применение модулей в диапазоне значений от 0,05 до 100 мм.

Исходный контур цилиндрических зубчатых колес. Под исходным контуром колес (рис. 1) подразумевают контур зубьев рейки Нормальном к направлению зубьев сечении. Радиальный зазор с = 0,25т, радиус и визн ы переходной кривой зуба / = 0,4т . Допускается увеличение радиуса

, если это не нарушает правильности

зацепления, и увеличение с до 0,35т при бработке колес долбяка.ми и шеверами и до При шлифовании зубьев. Для цилиадрических колес внешнего за- гг-геиия при окружной скорости более

указанной в табл. 2 применяют исходный контур с модификацией профиля головки зуба (рис. 2). При этом линия модификации

- прямая, коэффициент модификации И

должен быть не более 0,45, а коэффициент

глубины модификации Д* - не более 0,02.

Рекомендуемые значения коэффициента д* приведены в табл. 3.

Основные элементы зубчатого зацепления указаны на рис. 3 и 4 в соответствии с обозначением по табл. 1.

Смешение колес зубчатых передач с внепшим зацеплением. Чтобы повысить прочность зубьев на изгиб, снизить контактные напряжения на их поверхности и уменьшить износ за счет относительного скольжения профилей, рекомендуется производить смешение инструмента для цилиндрических (и конических) зубчатьгс передач, у которых <2 Наибольший результат

достигается в следующих случаях:


Делительная

Рве, 2. Исходный контур с профильной модвфнкацней



2. Окружная скорость колес в зависимости от их точности

Тип колес

Окружная скорость в м/с при степени точности колеса по ГОСТ 1643-81

Прямозубые

Косозубые

3. Коэффициент глубины модификации А* в зависимости от модуля и степени точности

Модуль мм

Степень точности по нормам плавности работы по ГОСТ 1643-81

0.010

0,015

0,020

0,009

0,012

0,018

3>5

0,008

0,010

0,015

0,006

0,008

0,012

0,005

0,007

0,010

0,006

0,009

0,008

1) при смещении передач, у которых шестерня имеет малое число зубьев (Z\ < 17), так как при этом устраняется подрез у корня зуба;

2) при больших передаточных числах, так как в этом случае значительно снижается относительное скольжение профилей.



Рис. 4

Положение исходного производящего контура относительно нарезаемого колеса, при котором делительная прямая рейка касается делительной окружности колеса, называют номинальным положением (рис. 5, а). Колесо, зубья которого образованы при номинальном положении исходной производящей рейки, называют колесом, нарезанным без смешения исходного контур (по старой терминологии - некорригиро-ванное колесо).


Рис. 5. Положение производяшего реечного контура относнтельяо заготовки:

а - номинальное; б - с отрицательным смешением; (* - с положительным смешением



рис. 6. График 11ЛЯ определения нижнего предельного значения zi в зависимости от z- при которых

е =1,2 {Xi =Х2 = 0,5)

f5 14 13 12 11 10

16 /7 19 20 21 21 13 2k 25 2S П 2&и6олеец


8 В 10

Рис. 7. График для опреде-зения в зависимости от г и р или Zw - х и р

[а = 20=), Л;-А; = 1:

- и и t

hi - - X cosp

2 cosp

. 2 Sin a

(округляется до ближайшего большего целого числа) Примеры. 1. Дано: <: = 15: Р = 0. По фафик\ определяем х = 0,12 (см. штриховую

иию). 2. Дано: х = 0; р = 30 По фафику опрелеляем наименьшее число зубьев гщп =

1Триховую линию)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика