17. Длина общей нормали штиндрических прямозубых колес
Измерение толщины зубьев при длине обшей нормапи имеет то преимущество перед измерением по постоянной хорде, что не требуется более точного изготовления зубчатых колес по нар>Жному диаметру.
Для прямозубых колес без смещения
для колес со смещением (при коэффициенте смешения х)
W = mVV +0,684х
здесь УУ - длина общей нормали цилиндрических прямозубых колес при = \.
Значения W в зависимости от числа зубьев колеса и числа зубьев, охватываемых при измерении, указаны в таблице, приведенной ниже.
Лита общей нормали W цилиндрических прямозубых колес при т = \ мм
Число зубь-
Число зубь-
Число зубь-
Число
ев, охваты-
Число
ев, охваты-
Число
ев, охваты-
зубьев
ваемых при
зубьев
ваемых при
зубьев
ваемых при
колеса
измерении
колеса
измерении
колеса
измерении
4,5263
10,8086
20,0152
4,5403
10,8230
20,0292
4,5543
10,8370
20,0430
4,5683
20,0570
4,5823
13,8028
20,0710
4,5963
13,8168
23,0373
4,6103
13,8308
23,0513
4,6243
13,8448
23,0654
4,6383
13,8588
23,0794
4,6523
13,8728
23,0934
4,6660
13,8868
23,1074
4,6800
13,9010
23,1210
7,6464
13,9150
23,1350
7,6605
16,8810
23,1490
7,6745
16,8950
25,1155
7,6885
16,9090
26,1295
7,7025
16,9230
26,1435
7,7165
16,9370
26,1575
7,7305
16,9510
26,1715
7,7440
16.9650
25,1850
7,7580
16.9790
26,1990
10,7246
16,9930
26,2130
10,7386
19,9592
26,2270
10.7526
19,9732
29,1937
10.7666
19.9872
29,2077
10.7806
20,0012
29,2217
10,7946
ЗУБЧАТЫЕ И ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Продолжение табл. jj
Число зубьев колеса
Число зубьев, охватываемых при измерении
Число зубьев колеса
Число зубьев, охватываемых при измерении
Число зубьев колеса
Число зубьев, охватываемых при измерении
85 86 87 88
29.2357 29,2490 29,2630 29,2770
124 125 126
41,5900 41,6040 41,6180
163 164 165 166
56,8973 56,9113 56,9250 56,9390
89 90
29.2910 29,3050
127 128
44,5846 44,5985
167 168 169
56,9530 56,9670 56,9810
91 92
32,2719 32,2859
129 130 131
44,6126 44,6260 44,6400
170 171
56,9950 57,0090
93 94 95 96 97
32,2999 32.3139 32,3279 32,3420 32,3560
132 133 134 135
44,6540 44,6680 44,6820 44,6950
172 173 174 175
59,9755 59,9895 60,0030 60,0170
98 99
32,3700 32,3840
136 137
47,6628 47,6768
176 177 178
60,0310 60,0450 60,0590
100 101
35,3501 35.3641
138 139 140
47,6908 47,7010 47,7180
179 180
60,0730 60,0870
102 103 104 105 106
35.3781 35.3921 35.4060 35,4200 35,4340
141 142 143 144
47,7320 47,7460 47,7600 47,7740
181 182 183 184
63,0537 63,0677 63,0810 63.0950
107 108
35.4480 35.4620
145 146
50.7410 50.7550
185 186 187
63,1090 63,1230 63,1370
109 ПО
38.4283 38.4423
147 148 149
50.7690 50.7830 50.7970
188 189
63,1510 63.1650
111 112 113 114 115
38.4563 38.4703 38.4840 38.4980 38.5120
150 151 152 153
50.8110 50,8250 50,8390 50,8530
190 191 192 193
66,1319 66,1450 66,1590 66,1730
38.5260 38.5400
154 155
53,8192 53,8332
194 195 196
66,1870 66,2010 66,2150
118 119
41,5064 41.5204
156 157 158
53.8470 53,8610 53,8750
197 198
66,2290 66,2430
120 121 122 123
41.5344 41,5485 41.5620 41.5760
159 160 161 162
53,8890 53,9030 53.9170 53,9310
69.2100 69,2240
Цилиндрические винтовые зубчатые передачи
Винтовые передачи применяют при пе-рекрешиваюшихся валах.
Для винтового цLиндpичecкoгo колеса сохраняют силу все зависимости, связы-ваюшие между собой основные размеры щпинлрического косозубого колеса.
Зацеп-тение двух винтовых колес с односторонним наклоном линии зубьев и углами Р и 2 происходит с межосевым углом 1 (рис. 17).
Возможно сцепление винтовых колес и при наклоне зубьев в противоположные стороны, в этом сл>чае
Однако такое сцепление следует по возможности не применять, так как при этом получается меньший КПД.
Рис. 17. Винтовые передачи, заиепляюпшеся под углом
Макси.\!а.-]ьный КПД пары б>лет при
Р - угол трения, равный 4-8°. Передаточное отношение обычно прини.ма-
fOT /1 = 1 4
Цилиндрические эвольвентные зубчатые передачи внутреннего зацепления
Основные элементы и параметры зубча- колес показаны на рис. 18 и 19. Фор-*V:ii>i расчет;! привслсмы н табл. 18.
Рис. 18, Элементы зубчатого колеса:
а - с внешними зубьями; б ~ с внутренними зубьями; / - зуб; 2 - впадина; 3 - зубчатый венец;
4 - поверхность вершин;
5 - поверхность впадин
Рнс. 19. К определению параметров во внутреннем зацеплении
Рис. 20. Основные элементы при определении положения ролика (шарика) во впадине колеса с внутренними зубьями