www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Допуск

на радиальное биение зубчатого венца fr

о. с

3 * S а>

§

еа о и П

ГЧчо

чо о -см

еа о и П

rsIrN

еа о и П

гч т еа о

гч о со о

еа о

/sO

еа о

Оо оо

еа о и П

оо оо о

о W-1 О гч

r о гч so

еа о и П

Оо VO О ГЧ

еа о

rslrsi

еа о и П

Оо гч гп

еа о

гч S еа о

2о 2о

еа о и П

о г* riso

еа о

go *Лоо еа о

Н, Е

1000

1000

1400

1000

1200

1400

1000

1200

1400

1800

1000

1200

1400

1800

2500

1000

1400

1400

1800

2200

3000

Вид допуска на боковой зазор используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом допуска. Примечание. Величина Fr устанавливается в соответствии с нормами кинематической точности, приведенными в табл. 27.



43. Нормы бокового зазора (показателв Eas Еад

Eq s

Для зубчатых колес с внешними зубьями равно + по табл. 29

Для зубчатых колес с внутренними зубьями равно +Тя по табл. 36

Для зубчатых колес с внешними зубьями равно +7я по табл. 36

Для зубчатых колес с внутренними зубьями равно - по табл. 29

сти передачи с классом отклонений межосевого расстояния.

6. При контроле предельных отклонений измерительного межосевого расстояния верхнее Eas и нижнее Еач отклонения определяются по табл. 43.

7. При контроле размера по роликам наименьшее отклонение Емз и допуск Тм определяют пересчетом величин E}Vms и Tivm по формулам:

наименьшее отклонение размера по роликам

}Vms

sina) cosp, и допуск на размер по роликам

sinа) COSр,

где а£) - угол профиля в точке на концентрической окружности зубчатого колеса, проходяшей через центр ролика, определяется при геометрическом расчете размера по роликам; Р/, - угол наклона зуба на основном цилиндре.

Конструкции цилшщрических зубчатых колес

Литые стальные и чу1унные колеса.

Толшина 5о обода литого колеса (рис. 22) должна быть возможно меньше, чтобы она не отличалась значительно от толщины спиц. Минимальная толщина

5о= (1,5т,+5)3

, мм,

где TTit - торцовый модуль, мм; z ~ число зубьев колеса.

Формула действительна при наличии на ободе ребер жесткости высотой Л не менее толшины 5о; рекомендуется принимать Л = 25о- Толщину ребра следует брать примерно (0,8-1)5о. При ширине литого d

колеса b <

его выполняют однодиско-

вым или со спицами овального сечения, а при большой ширине - со спицами, показанными на рис. 23. При da < 1000 мм и



Рис. 22. Литое колесо и форма спиц

Рнс. 23. Конструкция бандажированных цилиндрических

колес



44. Рекомендуемые натяги ддя стальных бандажей зубчатых колес и чугунных центров

Отклонение, мкм

Номинальный

отверстия

вала

Натяг, мм

диаметр D, мм

нижн.

верхн. +

верхн.

нижн.

наиб.

наим.

Св. 500 до 600

600 700

. 700 800

. 800 1000

. 1000 1200

1200

1200

. 1200 1500

1500

1125

1500

b - 100-н200 мм спицы выполняют Н-образными (рис. 22, а), крестообразными (рис. 22, 6) и двутавровыми (рис. 22, в). Н-образные спицы предпочтительнее, так как в отливках остаточные напряжения получаются меньше. Колеса с da < 2500 мм выполняют с шестью спицами.

Размер Н спицы с Н-образным сечением при толшине стенки Спицы (0,8-1) 5о (большие значения относятся к

* > 25 ) принимают

Длина ступицы / = (1,5-2)(/в, но не меньше ширины колеса Ь.

Бандажированные колеса. Толшина бандажа (рис. 23)

Я >10mJ

150.

Если при найденном Я спицы не уменьшаются на ступице, то И следует выбрать из условия сопряжения спиц со ступицей (например, при шести спицах Яя;0,6(/ст, где dcj - диаметр ступицы) и рассчитать на изгиб по изгибаюшему моменту по спицам Men 0,\Pd (здесь Р - окружная сила). Суживать спицы к ободу следует не больше, чем на 20%.

Ширина края обода, не поддерживаемая спицами, п й 0,\5Ь.

Толшина ступицы

14 + 1,2т-5

300- г !

\ 3000

где - диаметр отверстия ступицы, мм.

При Z < 150;

5б = 0,016(/ + 10 при Z > 150,

где mtH d- в мм.

Толщина обода чугунного центра 5оц 5б. Для предохранения бандажа от проворачивания или сдвига с центра с каждой стороны колеса ввинчивают 3-6 стопорных винтов диаметром (0,5 ч- 0,6)5б и длиной, равной трехкратному диаметру.

Размеры спиц и ступицы центров такие же, как для литых колес.

Од под ис ковая конструкц ия предпочтительна при окружной скорости v > 10 м/с вследствие меньших потерь масла на разбрызгивание.

Меньшие колебания натяга, чем приведенные в табл. 44, могуг быть достигнуты, если при проточке центра за номинальный диаметр будет принят внутренний диаметр уже расточенного бандажа колеса. Такой способ обработки применяют при повышенных требованиях к посадке бандажа на центр (например, при ударной или вибрационной нафузке). При толщине бандажа меньше (4+5) т,также рекомендуется сужать



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 [ 153 ] 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика