www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 [ 154 ] 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297



Рис. 24. Конструкция армированных зубчатых колес:

а - шлицевое соединение с валом; б - соединение с валом посредством специальной втулки


Рнс. 25. Конструкция армированных зубчатых колес:

а ~ венец из термопласта; б - наборный венец из слоистого пластика

поля натяга указанным способом. Следует учитывать, что при натягах больше 0,001Z) возможны разрушения от впадины между зубьями.

Пластмассовые колеса. Одно из колес в ре делают пластмассовым (текстолит, иГнофоль, капрон, нейлон и др.), а другое ~~ Угунным или стальным с закалкой. Та-ое сочетание материалов обеспечивает Практически бесшумную работу зубчатой передачи при больших окружных скоро-

Основной недостаток пластмассовых Колес - низкие допускаемые нагрузки (в ~3 paia меньше, чем л.тя стальных колес), Р-1Имчипасмыс ны 1ослииостью прогни

выкрашивания и износостойкостью рабочих поверхностей зубьев.

Армирование пластмассовых зубчатых колес талью или чугуном также проводят для повышения прочности при изгибе зубьев, усиления соединения зубчатого колеса с валом, придания стабильности размерам пластмассового венца.

На рис. 24 показаны варианты армирования зубчатых колес из слоистых пластиков методами осевой стяжки заклепками (рис. 24, а) и болтами (рис. 24, б). Если зубчатое колесо надевается на вал непосредственно, то соединять его с ватом целесообразно с помошью шлицев (см. рис. 24. а).



Допускаемые напряжения при расчете шлица на смятие рекомендуется назначать для полиамидов 7-10 МПа; для полиформальдегида и текстолита 12- 15 МПа.

На рис. 25 показаны конструкции армированных колес. Здесь зубчатый венец выполнен из полимера, а диски и ступицы из стали. Это позволяет осуществлять смену изношенных зубчатых венцов даже без съема колес с вала.

Для термопластических материалов армирующие элементы при изготовлении зубчатых колес или составных заготовок вводят в сопряжение с пластмассовыми венцами непосредственно в процессе отливки (рис. 26).

Однако усадочное сокращение длины и ширины венца при остывании, содействуя более плотному сопряжению, одновременно вызывает внутренние напряжения, остающиеся в материале весьма длительное время. Термическая обработка способствует частичному снятию внутренних напряжений.

Правила выполнения чертежей зубчатых колес

Общие указания при выполнении чертежей цилиндрических колес зубчатых реек и конических зубчатых колес. Таблицы параметров должны состоять из трех частей, которые разделяются сплошными основными линиями: первая часть - основные данные, вторая - данные для контроля, третья - справочные данные.

Неиспользуемые строки таблиц параме-


Рис. 26. Армированное зубчатое колесо из термопласта

тров следует исключать или прочеркивать.

Размеры фасок или радиусы кривизны линий притупления на кромках зубьев до-пускается указывать в технических требованиях чертежа вместо указания на изображении зубчатой детали,

В третьей части таблицы параметров для колес указывают обозначение сопрягаемого колеса, для реек - при необходимости.

Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес

В первой части таблицы параметров указывают:

нормальный исходный контур со ссылкой на соответствующий ГОСТ;

коэффициент смещения х с соответствующим знаком; при отсутствии смещения следует проставлять 0;

степень точности и вцд сопряжения по нормам бокового зазора по соответствующему стандарту и обозначение этого стандарта.

Во второй части таблицы параметров венца приводят данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев по одному из следующих вариантов: постоянная хорд!

зуба и высота до постоянной хорды hl

длина общей нормали IV; толщина по хордс

зуба 5, и высота до хорды Ау; торцовый

размер по роликам (шарикам) М и диаметр ролика (шарика) D.

В третьей части таблицы параметров венца приводят при необходимости прочие справочные данные, например: шаг зацепления, осевой шаг, хоД зуба и размеры элементов зубьев для контроля.

Если зубчатое колесо имеет два и более венца (табл. 48), то венец и соответствующая колонка таблицы должны быть обозначены одной прописной буквой русского алфавита.

Более подробно о правилах выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес см. гост 2.403-75.

Примеры указания параметров зубчатого венца на чертежах колес приведены В табл. 45-48.



45. Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже прямозубого цнлицдрического зубчатого колеса со стаидартным исходным контуром

Модуль

Число зубьев

Нормальный исходный контур

Коэффициент смещения

Степень точности

Данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев

Делительный диаметр

Прочие справочные данные

46. Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже косозубого цилиндрического зубчатого колеса со стандартным исходным контуром


Модуль

Число зубьев

Угол наклона

Направление линии зуба

Нормальный исходный контур

Коэффициент смешения

Степень точности

Данные для контроля взаимного положения разноименных профилей :ьев

Делительный диаметр

Прочие справочные данные



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 [ 154 ] 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика