Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Рис. 24. Конструкция армированных зубчатых колес: а - шлицевое соединение с валом; б - соединение с валом посредством специальной втулки Рнс. 25. Конструкция армированных зубчатых колес: а ~ венец из термопласта; б - наборный венец из слоистого пластика поля натяга указанным способом. Следует учитывать, что при натягах больше 0,001Z) возможны разрушения от впадины между зубьями. Пластмассовые колеса. Одно из колес в ре делают пластмассовым (текстолит, иГнофоль, капрон, нейлон и др.), а другое ~~ Угунным или стальным с закалкой. Та-ое сочетание материалов обеспечивает Практически бесшумную работу зубчатой передачи при больших окружных скоро- Основной недостаток пластмассовых Колес - низкие допускаемые нагрузки (в ~3 paia меньше, чем л.тя стальных колес), Р-1Имчипасмыс ны 1ослииостью прогни выкрашивания и износостойкостью рабочих поверхностей зубьев. Армирование пластмассовых зубчатых колес талью или чугуном также проводят для повышения прочности при изгибе зубьев, усиления соединения зубчатого колеса с валом, придания стабильности размерам пластмассового венца. На рис. 24 показаны варианты армирования зубчатых колес из слоистых пластиков методами осевой стяжки заклепками (рис. 24, а) и болтами (рис. 24, б). Если зубчатое колесо надевается на вал непосредственно, то соединять его с ватом целесообразно с помошью шлицев (см. рис. 24. а). Допускаемые напряжения при расчете шлица на смятие рекомендуется назначать для полиамидов 7-10 МПа; для полиформальдегида и текстолита 12- 15 МПа. На рис. 25 показаны конструкции армированных колес. Здесь зубчатый венец выполнен из полимера, а диски и ступицы из стали. Это позволяет осуществлять смену изношенных зубчатых венцов даже без съема колес с вала. Для термопластических материалов армирующие элементы при изготовлении зубчатых колес или составных заготовок вводят в сопряжение с пластмассовыми венцами непосредственно в процессе отливки (рис. 26). Однако усадочное сокращение длины и ширины венца при остывании, содействуя более плотному сопряжению, одновременно вызывает внутренние напряжения, остающиеся в материале весьма длительное время. Термическая обработка способствует частичному снятию внутренних напряжений. Правила выполнения чертежей зубчатых колес Общие указания при выполнении чертежей цилиндрических колес зубчатых реек и конических зубчатых колес. Таблицы параметров должны состоять из трех частей, которые разделяются сплошными основными линиями: первая часть - основные данные, вторая - данные для контроля, третья - справочные данные. Неиспользуемые строки таблиц параме- Рис. 26. Армированное зубчатое колесо из термопласта тров следует исключать или прочеркивать. Размеры фасок или радиусы кривизны линий притупления на кромках зубьев до-пускается указывать в технических требованиях чертежа вместо указания на изображении зубчатой детали, В третьей части таблицы параметров для колес указывают обозначение сопрягаемого колеса, для реек - при необходимости. Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес В первой части таблицы параметров указывают: нормальный исходный контур со ссылкой на соответствующий ГОСТ; коэффициент смещения х с соответствующим знаком; при отсутствии смещения следует проставлять 0; степень точности и вцд сопряжения по нормам бокового зазора по соответствующему стандарту и обозначение этого стандарта. Во второй части таблицы параметров венца приводят данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев по одному из следующих вариантов: постоянная хорд! зуба и высота до постоянной хорды hl длина общей нормали IV; толщина по хордс зуба 5, и высота до хорды Ау; торцовый размер по роликам (шарикам) М и диаметр ролика (шарика) D. В третьей части таблицы параметров венца приводят при необходимости прочие справочные данные, например: шаг зацепления, осевой шаг, хоД зуба и размеры элементов зубьев для контроля. Если зубчатое колесо имеет два и более венца (табл. 48), то венец и соответствующая колонка таблицы должны быть обозначены одной прописной буквой русского алфавита. Более подробно о правилах выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес см. гост 2.403-75. Примеры указания параметров зубчатого венца на чертежах колес приведены В табл. 45-48. 45. Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже прямозубого цнлицдрического зубчатого колеса со стаидартным исходным контуром Модуль Число зубьев Нормальный исходный контур Коэффициент смещения Степень точности Данные для контроля взаимного положения разноименных профилей зубьев Делительный диаметр Прочие справочные данные 46. Пример указания параметров зубчатого венца на чертеже косозубого цилиндрического зубчатого колеса со стандартным исходным контуром Модуль Число зубьев Угол наклона Направление линии зуба Нормальный исходный контур Коэффициент смешения Степень точности Данные для контроля взаимного положения разноименных профилей :ьев Делительный диаметр Прочие справочные данные |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |