www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 [ 173 ] 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

84. Твердость и ударная вязкость зубчатых колес

Параметры

Вал-шестерня

Колесо

улучшенное

закаленное

Твердость рабочих поверхностей зубьев и посадочных шеек валов-шестерен

56 ... 60 HRC

260 ... 290 НВ

56 ... 60 HRC

Твердость сердцевины зубьев, шпоночных пазов и тела зубчатых колес

35 ... 40 HRC

260 ... 290 НВ

35 ... 40 HRC

Ударная вязкость сердцевины зубьев

Не ниже 45 Нм/см

ного с ним зубчатого колеса, для передач, выполненных в соответствии с исходным контуром по ГОСТ 16202-81 и с коэффициентами х 1 и х, рекомендованными на

стр. 514 в выборе коэффициентов смещения и коэффициентов изменения расчетной толщины зуба исходного контура и в

табл. 79 при А:о = - от 0,3 до 0,7.

Технические требования. Твердость рабочих поверхностей зубьев, шпоночных пазов и тела зубчатых колес, а также твердость и ударная вязкость сердцевины зубьев приведены в табл. 84.

Допускается изготовление колес конических зубчатых пар с твердостью поверхности зубьев 45 ... 50 HR С, твердостью сердцевины зубьев 40 ... 45 HRC и ударной вязкостью сердцевины не ниже 35 Нм/см.

Модуль торцовый,

мм............

До 4

Св. 4 до 6

Глубина цементо-

0,75-1,0

1,0-1,3

ванного слоя, мм

Модуль торцовый,

мм............

Св. 6 до 8

Св. 8

Глубина цементо-

1,2-1,5

1,4-1.8

ванного слоя, мм

Глубина цементованного слоя на зубьях с твердостью поверхности 56 ... 60 HRC\

Несоосность поверхностей базовых шеек валов-шестерен под подшипники и торцовое биение опорных торцов валов-шестерен должны быть не более 0,01 мм, а биение опорных торцов ступиц насадных зубчатых колес - не более 0,02 мм.

Овальность и конусность посадочных отверстий зубчатых колес и базовых шеек валов-шестерен под подшипники должны быть в пределах половины допуска на диаметр, а неплоскостность торцов ступиц зубчатых Колес и опорных торцов валов-шестерен - в пределах допуска на торцовое биение.

Допуски на смещение и перекос шпоночных пазов в отверстиях колес должны быть в пределах допуска на ширину шпоночного паза, а допуски на смещение й перекос шпоночных пазов на валах-шестернях - в пределах удвоенного допуска на ширину шпоночного паза.

Острые кромки на торцах зубьев должны быть скруглены радиусом, равным 0,5 мм, или офаничены фаской0,5x45°.

Зубчатые колеса с диаметром вершиН зубьев свыше 100 мм должны быть подвергнуты статической балансировке. При этом допускается для колес с диаметром ДО 350 мм смешение центра тяжести ие более 0,05 мм, а для колес с диаметром свыше 350 мм - 0,06 мм



Допуски коничес1сих и гипоидных зубчатых передач (по ГОСТ 1758-81)

Допуски распространяются на конические и гипоидные зубчатые передачи и пары (без корпуса) внешнего зацепления с прямыми, тангенциальными и криволинейными зубьями со средним делительным диаметром зубчатых колес до 4000 мм, средним нормальным модулем от 1 до 55 мм, с прямолинейным профилем исходного контура и номинальным углом его профиля 20° (для зубчатых колес гипоидных передан за номинальный угол профиля принимается среднее арифметическое значение углов профиля на противоположных сторонах зубьев).

Степени точности и виды сопряжений.

1. Устанавливаются двенадцать степеней точности зубчатых колес и передач, обозначаемых в порядке убывания точности цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

Примечание. Для степеней точности 1, 2 и 3 допуски и предельные отклонения не даны. Эти степени предусмотрены

для будущего развития. Для степеней точ ности 4, И и 12 допуски и предельные от клонсния см. ГОСТ 1758-81.

2. Для каждой степени точности зубча тых колес и передач устанавливаются нор мы: кинематической точности, плавност] работы и контакта зубьев зубчатых колес передаче.

3. Допускается комбинирование нор! кинематической точности зубчатых колес ] передач, норм плавности работы и nopi контакта зубьев различных степеней точно сти.

4. При комбинировании норм разны степеней точности, нормы плавности рабо ты зубчатых Колес и передач могут быть н более чем на две степени точнее или одн степень фубсс норм кинематической точ ности; нормы контакта зубьев не могу назначаться по степеням точности боле грубым, чем нормы плавности.

5. Устанавливаются шесть видов сопря жсний зубчатых колес в передаче, обозна чаемых в порядке убывания гарантирован ного бокового зазора буквами А, В, С, D,

и Н (табл. 85), 85. Виды сопряжений и гарантированные боковые зазоры

Видм сопряжений А 8 С D Е И

ГчрпнтироВаняые

бокоВь/е зазоры

J min


Допуски на

ёокоВые sa-sopbf Tj

Jfj mitt О

Вид сопряжения


Степень точности по нормам плавности работы

Примечание. Сопряжение вида В обеспечивает минимальную величину бокового зг зора, при котором исключается возможность заклинивания стальной или чугунной передачи с нагрева при разности температур зубчатых колес и корпуса (чугунного или стального) в 25°С.

Приведенные в табл. 85 Диапазоны степеней точности являются ориентировочными пр выборе боковых зазоров. В необходимых случаях гарантированный боковой зазор может устг навливаться независимо от видов сопряжений, указанных в табл. 85.



86. Показатели кинематической точности

Контролируемый объект

Показатель точности или комплекс

Степень точности

Зубчатые колеса

Fir Ffj- }л Fcr

7-12

Зубчатые пары (поставляемые без корпуса)

Fiidr

г 17*

iLOr И Гсг

9-12 5-8

Зубчатые передачи

FiOr Fvjr и Fcr

Fvjr

4-8 5-8 9-12

* Для колеса и шестерни пары и передачи.

** Для степеней точности 7, 8 для зубчатых колес со средним делительным диаметром свыше 1600 мм.

Примечания: 1. Допускается, чтобы одна из величин, входящих в комплекс Frr

Fcr или /д:Ог и Fcr > превосходила предельное значение, если суммарное влияние обеих величин не превышает Ff .

2. Допускается вместо For в качестве показателя кинематической точности использовать: колебание относительного положения зубчатых колес пары по нормали за полный цикл

FinOr . при этом принимается 0 /ХО (см. табл. 89);

колебание измерительного межосевого угла измерительной пары Lr или относительного

положения зубчатых колес измерительной пары по нормали за оборот зубчатого колеса гшг Допуски F,x и Filj устанавливаются равными 0,7 Ffio.

6. Точность изготовления конических и гипоидных зубчатых колес и передач задается степенью точности, а требования к боковому зазору - видом сопряжения по нормам бокового зазора.

Пример условного обозначения точности передачи или пары со степенью 7 по всем трем нормам точности, с видом сопряжения зубчатых колес С:

7-С ГОСТ 1758-81

Пример условного обозначения точности передачи со степенью точности 7, гарантированным боковым за-

зором 400 мкм (не соответствуюшим НИ одному из указанных видов сопряжения):

7-400 ГОСТ 1758-81

7. При комбинировании норм разных степеней точности точность зубчатых колес и передач обозначается последовательным написанием трех цифр и буквы. Первая цифра обозначает степень по нормам кинематической точности, вторая - степень по нормам плавности работы, третья - степень по нормам контакта зубьев и буква -вид сопряжения. Между собой цифры й буква разделяются тире



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 [ 173 ] 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика