www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

подшипники

металлических, сказывается влияние скорости скольжения на температуру и грузоподъемность. Например, при уменьшении скорости с 1 до 0,4 м/с нагрузку при работе всухую можно увеличить на непродолжительное время с 0,2 - 0,5 до 2,0 - 2,5 МПа.

Добавлением небольшого количества (1 - 5 %) двусернистого молибдена или коллоидального фафита увеличивается антифрикционное свойство подшипников.

К недостаткам капроновых (как и других пластмассовых) подшипников относятся разбухание в воде, малая теплопроводность, большая упругая деформация. Для уменьшения этих недостатков применяют металлические вкладыши, облицованные тонким слоем капрона (а также и других пластмасс). Облицовка осуществляется вихревым распылением. При изнашивании капроновый слой восстанавливается повторной облицовкой. Недостатком пленочных капроновых облицовок является оплавление даже при небольшом перегреве и старение с последующим разрушением.

Подшипники из пластифицированной древесины (лигностон). Изготовляются из прессованных брусков березы или бука с пропиткой. Применяют, например, для подшипников легких прокатных станов, транспортеров при небольшой нафузке р< \Q МПа и < 1 м/с.

25. Характеристика углепластиков отечественного производства

Параметр

АФ-ЗТ

АМС-1

Плотность, г/см

1,73-1,80

1,74-1,76

сж ПЗ при

температуре, °С:

90-150

160-180

30-40

зг Па

60-80

50-70

48-54

KCV, кДж/м2

0,2-0,3

0,2-0,35

X, Вт/(м-*С)

эксп.т предел:

нижний

верхний

/ без смазки

0,087

Подшипники из углепластиков. Общим для углепластиков является высокое содер* жание порошковых углеродных наполнителей и смол горячего отверждения. Высокукк износостойкость углепластикам придает порошок нефтяного кокса, являющийс основным наполнителем. Характеристи двух марок углепластиков приведены табл. 25.

Результаты исследования и эксплуата- ции показали, что наиболее перспективны подшипники из углепластиков для работм без смазки, в воздухе, запыленном цементом, угольной и другой пылью, в сточных водах промышленных предприятий, в морской воде.

Технология изготовления подшипников из углепластиков аналогична технологии изготовления реактопластов. Подшипники из материала АФ-ЗТ прессуют при температуре 170 °С и давлении 80-150 МПа, а из материалов АМС-1 и АМС-3 - при 200 С и 40-60 МПа. После прессования подшипники термообрабатывают для снятия внутренних напряжений и выявления дефектов (короблений, вздутий).

ВТУЛКИ и ВКЛАДЫШИ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ \

Рекомендации по выбору материалов. В

зависимости от условий работы подшипник кового узла выбирают марку материала для полимерной втулки. При подборе материала втулки необходимо учитывать требован ния по долговечности подшипникового узла с учетом предельной величины износа, втулки, условий работы (наличие абразива влаги, характера нафузки и т. д.). Рекомен-! дуемые полимерные материалы приведены в табл. 25а-25в.

Технические условия иа свертные втулкв из металлофторопласта (табл. 26 - 28)* Внутренний диаметр втулок проверяют после запрессовки их последовательно в оба гне зда кал и бра, и зготовле н н ого с одной стороны по верхнему, а с другой стороны по нижнему предельному отклонению Н8 для соответствующего диаметра посадочного места в изделии.

Диаметр d должен удовлетворять требованиям посадки Н7 и Н8 в зависимости от типа втулки. Эскиз калибра для втулки с диаметром d = \0 мм приведен на рис. 4.




У У />

0.32

Рис. 4. Калибр для пулки

Наружный диаметр втулок гарантируется размерами оснастки.

Толщину и структуру антифрикционного слоя втулок проверяют на микрошлифах под микроскопом с увеличением в 30- 50 раз.

Срок службы втулок 3 года.

Внутренний диаметр посадочного места в изделии выполняют по Н7 с параметром шероховатости поверхности Ra = 0,63 мкм.

Отклонение от соосности отверстия А относительно отверстия Б - не более 0,03 мм (рис. 5).

Запрессовку втулок выполняют с помощью запрессовочных пуансонов с заплечиками для упора в торец или буртик втулки. Диаметр запрессовочных пуансонов выполняют по посадке f7, а параметры шероховатости рабочей поверхности в пределах Ra 0,63 и Ra 0,32 мкм. Перед приложением усилия для запрессовки втулки необходимо установить относительно отверстия в изделии так, чтобы исключить возможность движения втулки с перекосом.


Рис. 5. Отклонение от соосности отверстия А отиосительно отверстия Б

25а. Рекомендуемые полимерные материалы

Режим работа

р, МПа, не более

V, м/с, не более

МПам/с, не более

Смазка

Материал

0,25

Без смазки

Термопласты: полиамидная смола, по-ликапролактам, капрон вторичный

Периодическая

То же

0,80

Без смазки

Композиции на основе термопластов с добавкой 5-10% антифрикционных наполнителей (фафит серебристый, дисульфид молибдена, тальк)

0,80

То же

Периодическая

Реактопласты: фенопласты, волокниты, текстолит, древесные пластики

Реактопласты, наполненные фафитом



256. Допустимые значения IpaV] (МПа м/с) при эксплуатации ТПС

Материал

Тип корпуса

СК 2* или шестерня диаметром, мм

Рабочий диаметр d подшипника мм

Периодическое смазывание

СФД,

6,5 10,0

3,8 6,0

2,2 3,5

1,6 2,7

1,2 2,0

1,0 1,6

0.8 1,3

0,6 1,0

(основа -полицеталь)

4,5 7,4

3,0 4,8

1,8 3,0

1,4 2,4

U 1,8

0,9 1,5

0,7 1,2

0,5 1,0

13,0

СФД-ВМ,

СФД-БС,

10,0

СФД-ДМ,

СФД-АФ

(полицеталь (основа),

Одноразовое смазывание

ПТФЭ, MoSj

5,0 8,0

3,5 5,0

1,8 2,7

1,5 2,2

1,2 1,6

0,9 1,2

0,7 0,9

0,6 0,7

и др.)

ATM-2 (полиамид 6

4,0 6,0

3,0 4,0

1,2 1,6

1,0 1,2

0.7 0,8

0,6 0,7

0,5 0,5

(основа),

фафит,

термоантрацит)

2,0 2,8

1,5 2,0

1,0 1,4

0,8 1,2

0,6 0,9

0,5 0,6

0,4 0,5

0,3 0,4

* в числителе указано допустимое значение pv подшипника с зазором, соответствующим

посадке E10/h8, а в знаменателе - с зазором, соответствуюшим посадке DlO/hS. * СК - стенка корпуса.

Ширина ТПС I = 0,8d, толшина рабочего слоя t = 0,04.

Для втулок, работающих при повышен-ных температурах, предусмотреть крепле -ние в изделии, предотвращающее от осевого смещения и проворачивания (заваль-цовка, кернение, посадка на клею и др.).

После установки втулок в изделие внутренний диаметр их должен соответствовать назначенному типу втулки, его необходи.мо проверять гладким калибром.

Покрытие вала - гладкое хромирование с параметра ми шероховатости поверхности Ra 0,63 мкм для втулок, изготовленных по Н8, и Ra 0,32 мкм - для втулок, изготовленных по Н7. Допускаются другие виды покрытий, которые обеспечивают надежную защиту вала от коррозии и не увеличивают шероховатости поверхности.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика