1.3. Коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения
Обозначение
YdSi
Метод определения
Для зубчатых колес с деформационным упрочнением переходной поверхности зубьев:
нешлифованной
YdSt = 0,95,
шлифованной
Y,sr = 1.
При отсутствии деформационного упрочнения
] .4. Предельное значение коэффициента долговечности
Устанавливается по табл. 111 для N р£~ = Nк= 103 :
>7Vmax= 4 ПрИ Qf = 6; >7Vroax=2,5 при 9f = 9
1.5. Коэффициент, учитывающий различие между предельными напряжениями, определенными при ударном однократном нагружении и при числе ударных нагру-жениий ЛЮ
Значения Kst установлены на основе усреднения результатов испьгганий при ударном нагружении зубчатых колес с различными вариантами термической и химико-термической обработки и числе нагружении от 1 до 10:
Kst 1,3 при v/r= 6; Kst= 1,2 при qf 9
2. Коэффициент запаса прочности
>FSr
где определяют из расчета на выносливость по табл. 111. Sy зависит от вероятности неразрушения.
Для марок сталей и способов термической и химико-термической обработки по табл. 117 и вероятности неразрушения 0,99 Sy = 1,75
117. Базовое значение предельного напряжения зубьев при изгибе максимальной нагрузкой
Вид термической или химико-термической
Сталь
Твердость зубьев
обработки зубьев
на поверхности
в сердцевине у основания
FSt МПа
Цементация
За кал ка с повторного нагрева
Легированная с содержанием никеля >1%
56 ... 62 НКСэ 56 ... 60 НКСэ
40 ... 43 ИКС 27 ... 32 ИКС
2800
С непосредственного нафева
Прочая легированная
54 ... 60 НКСэ
30 ... 43 ИКС
2000
Нитроцементация (с авто-матическим регулированием процесса)