Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ ВТУЛОК ПОДШИПНИКОВ ИЗ УГЛЕПЛАСТИКОВ ЗОв. Размеры, мм, втулок подшипников из углепластика АФ-ЗТ
Диаметры 16-25 25-40 40-70 70-105 105-150 150-220 220-260 260-300 8-15 15-25 25-50 50-80 80-120 120-180 180-220 220-250 6-10 10-20 20-30 30-50 50-70 70-100 100-130 130-150 3-6 6-10 10-20 20-30 30-50 50-75 75-90 90-100 Сфера 0,8-1,0 1,0-1,5 1,5 1,5-2,0 2,0 2,0-3,0 3,0-3,5 8-10 10-15 15-20 20-30 30 30-40 40-60 60-70 30г. Размеры, зазоры н натяги, мм, в сопряжениях втулок из углепластиков АМС-1
Недостатками подшипников из углепластиков является хрупкость, что может привести к их растрескиванию и скалыванию. Вследствие отклонения от соосности вала нагрузка по ширине подшипника распределена неравномерно. Поэтому максимальные напряжения в цилиндрических подшипниках скольжения возникают у краев втулки. Повысить нафузочную способность подшипников из углепластиков и увеличить прочность можно скруглением их кромок (табл. ЗОв). Необходимые зазоры и натяги (табл. ЗОг) обеспечиваются без механической обработки. Наружный диаметр подшипника определяется толщиной стенки втулки, а радиус скругления принимают в зависимости от внутреннего диаметра втулки. Наружный диаметр втулки соответствует размерному ряду шарикоподшипников легкой серии 2 ГОСТ 8338-75*. ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Подшипником называют опору или направляющую, определяющую положение движущихся частей по отношению к другим частям механизма. Подшипники качения работают преимушественно при трении качения и состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяюшего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцовых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба - дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жесткости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали. Некоторые подшипники качения изготовляют без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению. Нагружающие подшипник силы подразделяют на: - радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника; - осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника. Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: По форме тел качения - шариковые и Р* овые, причем последние могут быть с роликами: цилиндрическими короткими, инными и игольчатыми, а также бочко-Разными, коническими, бомбинирован-ными - с небольшой (7-30 мкм на сторону-) ыпуклостью поверхности качения - и ви-ыми - пустотелыми; ки * вправлению воспринимаемой нагруз- - Радиальные, предназначенные для вос-Риятия только радиальных или преимуще- нно радиальных сил (некоторые типы могут воспринимать и осевые силы); ради-ально-упорные - для восприятия радиальных и осевых сил; подшипники регулируемых типов без осевой силы работать не могут; упорные - для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают; упорно-радиальные - для восприятия осевых и небольших радиальных сил; по числу рядов тел качения - одно-, двух- и четырехрядные; по основным конструктивным признакам - самоустанавливающиеся (например, сферические самоустанавливаются при угловом смещении осей вала и отверстия в корпусе) и несамоустанавливаюпдаеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца, сдвоенные и др. Деление подшипников в зависимости от направления действия воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев условный характер. Например, шариковый радиальный однорядный подшипник успешно применяют для восприятия не только комбинированных (совместно действующих радиальной и осевой), но и чисто осевых нагрузок, а упорно-радиальные подшипники обычно используют только для восприятия осевых нагрузок. Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Маркировка подшипников состоит из их условного обозначения в соответствии с ГОСТ 3189-89 и условного обозначения предприятия-изготовителя. Маркировку в зависимости от применяемого технологического процесса наносят на любые поверхности подшипника, кроме поверхностей качения. Маркирование проводят любым способом, не вызывающим коррозии подшипников. При маркировании собранных подшипников электрографическим способом ток не должен проходить через тела качения. ГОСТ 3189-89 устанавливает систему условных обозначений подшипников и распространяется на шариковые и роликовые подшипники (кроме подшипников по ГОСТ 4060 и ГОСТ 24310). Построение условного обозначения подшипников. Основное условное обозначение подшипника состоит из 7 основных знаков, обозначающих следующие признаки: - размерную серию (серию диаметров и серию ширин) по ГОСТ 3478; - тип и конструктивное исполнение по ГОСТ 3395; - диаметр отверстия. Основное условное обозначение подшипника характеризует основное исполнение: - с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15; - класса точности О по ГОСТ 520; - с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации. Порядок расположения знаков основного условного обозначения подшипников приведен на схемах 1 и 2. Схема 1 - для подшипников с диамет ром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6; 1,5 к 2,5 мм. Схема 2 - для подшипников с диамет--, ром отверстия 10 мм и более, кроме под-.! шипников с диаметрами отверстия 22, 28,; 32, 500 мм и более. Схема 1 Знак о Тип ПОДШИПНИКА Конструктивное исполнение Серия пирин Схема 2 Диаметр отверстия Серия диаметров Диаметр отверстия Серия диаметров Тип подшипника Конструктивное исполнение Серия ширин Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные знаки справа начинают с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделены от основного условного обозначения знаком тире. Условное обозначение подшипника, состоящее из основных знаков и дополнительных знаков, является полным условным обозначением. Частным случаем полного условного обозначения является основное условное обозначение. Расшифровку знаков выполняют в порядке перечисления справа налево. Обозначение диаметра отверстия. Схема 1. Первый знак, обозначающий диаметр отверстия подшипника, должен быть равен номинальному диаметру отверстия. Диаметры отверстия подшипников; 0,6; 1,5; 2,5 мм - обозначают через дробь. Если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, кроме перечисленных выше значений, то ему присваивают обозначение диаметра отверстия, округленного до целого числа. В условном обозначении таких подшипников на втором месте ставят цифру 5. Двухрядные сферические шариковые радиальные подшипники с диаметром отверстия до 9 мм сохраняют условное обозначение по ГОСТ 5720. Схема 2. Первые два знака обозначают диаметр отверстия подшипника. Диаметры отверстия, кратные 5, обозначают частным отделения значения этого диаметра на 5. Обозначения диаметров отверстия подшипников от 10 до \7 мм приведены в табл. 31. |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |