Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Параметры исходного цепного контура. Предпочтительны двухзвездные передачи с горизонтальным или близким к нему расположением линии, соединяющей оси звездочек. Рекомендуется избегать вертикального расположения ведомой ветви, так как при этом уменьшается ее натяжение от силы тяжести [см. (4) и (5)] и ухудшается зацепление. Ведущей может быть как верхняя, так и нижняя ветвь. Однако в передачах с малым расстоянием между осями звездочек (а < 30t) при W > 2, во избежание захлестывания ведомой ветви, а также в горизонтальных передачах с й > 60/ и малым числом зубьев звездочек, во избежание соприкосновения ветвей, ведущей должна быть верхняя ветвь. При малых расстояниях между цепью и стенками картера, наоборот, ведущей целесообразно делать нижнюю ветвь. Число зубьев звездочек. С уменьшением числа зубьев возрастают нагрузки в шарнирах и путь трения при их повороте, увеличивается неравномерность движения и скорость удара шарниров о зубья звездочек, снижается долговечность передачи, усиливается шум. Поэтому предельно допустимые минимальные значения чисел зубьев Zmm~7 нежелательны даже для тихоходных и малонагруженных передач. Для силовых передач обшего назначения минимальное число зубьев 1=шт = 29-2.>13. (14) Для обеспечения равномерного износа зубьев звездочки и самой цепи при обычно принимаемом четном числе звеньев в контуре значение z\, вычисляемое по этой зависимости, округляют до ближайшего большего из ряда: 13, 15, 17, 21, 23, 25; при этом предпочтение отдают простым числам (13, 17, 23 и т.д.). Для высокоскоростных передач с V > 20 м/с принимают min 35. Максимальное число зубьев большой (обычно ведомой) звездочки может достигать 2= 120 и более. Максимальное число зубьев звездочки лимитирует предельно допустимое увеличение шага цепи по зацеплению At %. При заданном значении At % наибольшее число зубьев большой (обычно ведомой) звездочки Zj = zu < °ф28/(Дг; )). (15) где D - диаметр ролика цепи (лля втулочных цепей - диаметр втулки). Расстояние между осями (центрами) звездочек. Мини мальное расстояние между осями звездочек, мм: при W < 3 шш-1.2.(30... 50); при W > 3 (из условия обеспечения угла обхвата цепью малой звездочки > 120) 9 + и (17) Оптимальное межосевое расстояние д = (30... 50)/. (18) Значение а рекомендуется принимать в пределах Omin < й < 80/ Число звеньев в двухзвездной передачи Zl +Z (19) контуре (20) где Оо - предварительно выбранное расстояние между осями звездочек. Значение, вычисленное по (20), округляют до ближайшего большего четного числа W, имеющего с числами зубьев звездочек Z\ и Z2 меньшие общие делители (например, 2). Четное число звеньев в контуре позволяет избежать применения переходных звеньев. После уточнения числа звеньев в контуре уточняют требуемое расстояние между центрами звездочек: а = ~ 4 (21) и определяют длину контура W t. Дополнительные источники 1. Готовцев Л.А., Котенок И.П. Проектирование цепных передач. Справочник. М.: Машиностроение, 1982. 2. Справочник по расчету и конструированию втулочных и втулочно-роликовЫХ цепных передач / Г.А. Романовский, М.В. Окунев, М. Б, Блонский и др. М--Машиностроение, 1966. 5. Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Т. IV-1. Детали машин. Конструкционная прочность. Грение, износ, смазка. Под ред Решетова Д.Н. М.: Машинострос-ис. 1995. Глава VI РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от сечения ремня различают передачи: плоскоременную (рис. клиноременную (рис. 1,6), поликлиновую (рис. 1, в), многопрофильным ремнем (рис. 1,г), круглоременную (рис. 1,) и вариатор-ную широким ремнем (рис. 1,е). Мощность передач - до нескольких тысяч кВт. Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней - в табл. 2. Плоскоременную передачу можно выполнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют преимущественно как открытую по Рис. 1. Сечения ремней схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распро-стространены также передачи с несколькими ведомыми валами (например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4, 8) и со сдвоенным клиновы.м ремнем шестифанного сечения. Натяжение ремня можно осуществлять: 1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или укорочением при сшивке; 2) то же - перемещением одного вала (табл.2, схемы а и б - перемещением элек-фодвигателя по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или натяжным (схема г) роликом; 3) автоматически силой тяжести качающейся системы (табл. 2, схема 5), или пружиной, действующей на качающуюся систему (табл. Я схема и), или гидроцилиндром; 4) автоматически реактивным моментом, действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или редуктор (табл. 2, схема е). При первом способе натяжение устанавливается по наибольшей нафузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше; при третьем - он не требуется; при четвертом - натяжение изменяется в зависимости от нафузки и ресурю ремня наибольший. Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и вес передачи с автоматическим натяжением нереверсивны 1. Схемы ременных передач Передачи с одним ведомым валом с параллельными осями валов с одинаковым направлением вращения с обратным направлением вращения с непараллельными осями валов Передачи с несколькими ведомыми валами Примечания: 1. Схемы 1, 3-, 5 - передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 передачи с натяжными или напраатяюшими роликами. 2. Обозначения: вщ - ведущий шкив, вм - ведомый шкив: HP - натяжной или направляющий-ролик |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |