www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 [ 233 ] 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Параметры исходного цепного контура.

Предпочтительны двухзвездные передачи с горизонтальным или близким к нему расположением линии, соединяющей оси звездочек. Рекомендуется избегать вертикального расположения ведомой ветви, так как при этом уменьшается ее натяжение от силы тяжести [см. (4) и (5)] и ухудшается зацепление.

Ведущей может быть как верхняя, так и нижняя ветвь. Однако в передачах с малым расстоянием между осями звездочек (а < 30t) при W > 2, во избежание захлестывания ведомой ветви, а также в горизонтальных передачах с й > 60/ и малым числом зубьев звездочек, во избежание соприкосновения ветвей, ведущей должна быть верхняя ветвь. При малых расстояниях между цепью и стенками картера, наоборот, ведущей целесообразно делать нижнюю ветвь.

Число зубьев звездочек. С уменьшением числа зубьев возрастают нагрузки в шарнирах и путь трения при их повороте, увеличивается неравномерность движения и скорость удара шарниров о зубья звездочек, снижается долговечность передачи, усиливается шум. Поэтому предельно допустимые минимальные значения чисел зубьев Zmm~7 нежелательны даже для тихоходных и малонагруженных передач.

Для силовых передач обшего назначения минимальное число зубьев

1=шт = 29-2.>13.

(14)

Для обеспечения равномерного износа зубьев звездочки и самой цепи при обычно принимаемом четном числе звеньев в контуре значение z\, вычисляемое по этой зависимости, округляют до ближайшего большего из ряда: 13, 15, 17, 21, 23, 25; при этом предпочтение отдают простым числам (13, 17, 23 и т.д.).

Для высокоскоростных передач с V > 20 м/с принимают min 35. Максимальное число зубьев большой (обычно ведомой) звездочки может достигать 2= 120 и более. Максимальное число зубьев звездочки лимитирует предельно допустимое увеличение шага цепи по зацеплению At %. При заданном значении At % наибольшее число зубьев большой (обычно ведомой) звездочки

Zj = zu < °ф28/(Дг; )). (15)

где D - диаметр ролика цепи (лля втулочных цепей - диаметр втулки).

Расстояние между осями

(центрами) звездочек. Мини мальное расстояние между осями звездочек, мм: при W < 3

шш-1.2.(30... 50);

при W > 3 (из условия обеспечения угла обхвата цепью малой звездочки > 120)

9 + и

(17)

Оптимальное межосевое расстояние

д = (30... 50)/. (18)

Значение а рекомендуется принимать в пределах

Omin < й < 80/

Число звеньев в двухзвездной передачи

Zl +Z

(19)

контуре

(20)

где Оо - предварительно выбранное расстояние между осями звездочек.

Значение, вычисленное по (20), округляют до ближайшего большего четного числа W, имеющего с числами зубьев звездочек Z\ и Z2 меньшие общие делители (например, 2). Четное число звеньев в контуре позволяет избежать применения переходных звеньев. После уточнения числа звеньев в контуре уточняют требуемое расстояние между центрами звездочек:

а = ~ 4

(21)

и определяют длину контура W t.

Дополнительные источники

1. Готовцев Л.А., Котенок И.П. Проектирование цепных передач. Справочник. М.: Машиностроение, 1982.

2. Справочник по расчету и конструированию втулочных и втулочно-роликовЫХ цепных передач / Г.А. Романовский, М.В. Окунев, М. Б, Блонский и др. М--Машиностроение, 1966.

5. Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Т. IV-1. Детали машин. Конструкционная прочность. Грение, износ, смазка. Под ред Решетова Д.Н. М.: Машинострос-ис. 1995.



Глава VI

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В зависимости от сечения ремня различают передачи: плоскоременную (рис. клиноременную (рис. 1,6), поликлиновую (рис. 1, в), многопрофильным ремнем (рис. 1,г), круглоременную (рис. 1,) и вариатор-ную широким ремнем (рис. 1,е).

Мощность передач - до нескольких тысяч кВт.

Некоторые возможные схемы передач приведены в табл. 1; способы натяжения ремней - в табл. 2.

Плоскоременную передачу можно выполнять при двух валах по всем схемам табл. 1; клиноременную передачу применяют преимущественно как открытую по



Рис. 1. Сечения ремней

схеме 1, реже по схемам 2, 3, 5. Распро-стространены также передачи с несколькими ведомыми валами (например, схемы 7, 9), с противоположным направлением вращения валов (схемы 4, 8) и со сдвоенным клиновы.м ремнем шестифанного сечения.

Натяжение ремня можно осуществлять:

1) с использованием упругости ремня назначением соответственно меньшей его длины или укорочением при сшивке;

2) то же - перемещением одного вала (табл.2, схемы а и б - перемещением элек-фодвигателя по салазкам или поворотом плиты), оттяжным (схема в) или натяжным (схема г) роликом;

3) автоматически силой тяжести качающейся системы (табл. 2, схема 5), или пружиной, действующей на качающуюся систему (табл. Я схема и), или гидроцилиндром;

4) автоматически реактивным моментом, действующим на двигатель (табл. 2, схема ж) или редуктор (табл. 2, схема е).

При первом способе натяжение устанавливается по наибольшей нафузке с запасом на вытяжку ремня, что сокращает ресурс ремня; при втором способе запас на вытяжку меньше; при третьем - он не требуется; при четвертом - натяжение изменяется в зависимости от нафузки и ресурю ремня наибольший.

Передачи по схемам 2, 8 и 9 табл. 1 и вес передачи с автоматическим натяжением нереверсивны



1. Схемы ременных передач

Передачи с одним ведомым валом

с параллельными осями валов

с одинаковым направлением вращения

с обратным направлением вращения

с непараллельными осями валов





Передачи с несколькими ведомыми валами


Примечания: 1. Схемы 1, 3-, 5 - передачи с двумя шкивами; схемы 2, 4, 6, 7, 8, 9 передачи с натяжными или напраатяюшими роликами.

2. Обозначения: вщ - ведущий шкив, вм - ведомый шкив: HP - натяжной или направляющий-ролик



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 [ 233 ] 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика