www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Другие конструктивные исполнения:

- с канавкой по ГОСТ 2893 на наружном кольце для установочного кольца (обозначение 50000, рис. 13, б)\ применение установочного кольца упрощает осевое крепление подшипника в корпусе и позволяет выполнять сквозную обработку отверстий корпуса под установку наружных колец подшипников;

- с одной (60000, рис. 13, в) или с двумя (80000, рис. 13, г) защитными шайбами, которые предохраняют подшипники от утечки смазочного материала и проникновения пыли и грязи в полость подшипника;

- с односторонним (160000, рис. 13, д) или с двусторонним (180000, рис. 13, е) уплотнением из маслостойкой резины или пластмассы; эффективность герметизации выше, чем у подшипников с защитными шайбами;

- с двумя уплотнениями, широким внутренним кольцом, сферической наружной поверхностью наружного кольца, установочным винтом во внутреннем кольце (480000, рис. 13, ж); монтаж на валу удобен и прост;

- с упорным бортом на наружном кольце (840000, рис. 13, з); наличие упорного борта на наружном кольце позволяет выполнять сквозную обработку отверстий корпуса под установку наружных колец; возможны исполнения с одной (860000) и двумя (880000) защитными шайбами;

- с выступающим внутренним кольцом, канавкой для комплектования шариками без сепаратора (900000, рис. 13, м); обладают большей радиальной грузоподъемностью, чем подшипники основного типа; наличие канавок не позволяет применять подшипники для восприятия осевых сил; характеризуются повышенным моментом

трения и, следовательно, меньшей быстроходностью.

При проектировании следует ориенти* роваться на применение в первую очередь шариковых радиальных однорядных подшипников, отличающихся невысокой стоимостью, простотой монтажа и способностью воспринимать комбинированные нагрузки.

Тип L Шариковые радиальные сфериче- ские двухрядные подшипники основного конструктивного исполнения (обозначение 1000, рис. 14, а) предназначены для восприятия радиальных сил, но могут воспринимать и ограниченные осевые силы любого направления. Наличие осевой составляющей приводит к неравномерности в распределении сил между рядами. Радиальная грузоподъемность ниже, чем у радиальных однорядных шарикоподшипников.

Дорожка качения на наружном кольце подшипника обработана по сфере. Поэтому подшипник способен самоустанавливаться и работать при значительном перекосе внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса). Применяют в узлах с нежесткими валами и в конструкциях, в которых не может быть обеспечена надлежащая соосность отверстий в корпусах.

Другие конструктивные исполнения:

- на закрепительной втулке (11000, рис. 14, б)\ допускают регулирование радиального зазора, можно устанавливать на гладких, без бортов, валах;

- с коническим отверстием (111000, рис. 14, в)\ допускают регулирование радиального зазора;

- с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами (971000, рис. 14, г).





а) б) в) г)

Рис. 14. Подшипники радиальные шариковые сферические исполнений:

а 1000; б - ПООО, в - П 1000; г ~ 971000



Тип 2. Роликовые радиальные однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами основного конструктивного исполнения - с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном кольце (обозначение 2000, рис. 15, а) - могут воспринимать только радиальную силу. Роликоподшипники отличаются большей грузоподъемностью, чем шарикоподшипники. Возможен раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов) и наружного ко-теи. Допускают осевое взаимное смещение колеи, поэтому возможно применение в качестве плаваюшей опоры.

Другие конструктивные исполнения:

- с однобортовым наружным кольцом (12000, рис. 15, б);

- без бортов на внутреннем кольце (32000, рис. 15, в);

- с однобортовым внутренним кольцом (42000, рис. 15, г);

- с однобортовым внутренним и плоским упорным кольцом (92000, рис. 15, д);

- двухрядные с коническим отверстием с бортами на внутреннем кольце (182000, рис. 15, е); оси роликов в одном ряду смещены относительно осей роликов в другом ряду: допускают регулирование радиального зазора - все это способствует созданию повышенной жесткости подшипников в радиальном направлении.




Рис. 15. Подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами исполнений:

а ~ 2000; б - 12000; в - 32000; г - 42000; д - 92000; е - 182000

Подшипники, имеющие наружные и внутренние кольца с бортами, в том числе приставными, кроме радиальной могут воспринимать офаниченную одностороннюю it7H двустороннюю осевую силу.

Роликовые радиальные подшипники предъявляют высокие требования к соосности посадочных мест. Подшипники с модифицированным контактом (ролики или дорожки качения делают с небольшой выпуклостью - бомбиной) допускают незначительные взаимные перекосы колец. Двухрядные роликовые подшипники применяют в опорах шпинделей станков с целью обес-ече н ия высокой жесткости и точности вращения.

ил 3. Роликовые радиальные сферине-><ие двухрядные подшипники основного кон-

структивного исполнения - с бортиками на внутреннем кольце (обозначение 3000, рис. 16, а) - предназначены для восприятия радиальной и осевых сил любого направления; допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса). Отличаются от шарикоподшипников радиальных сферических двухрядных большей фузоподъемно-стью, значительно меньшей бысфоходно-стью, большей сложностью в изготовлении. Другие консфуктивные исполнения:

- с бортиками на внуфеннем кольце с закрепительной втулкой (13000, рис. 16, б);

- со стяжной втулкой (73000, рис. 16, в);

- с коническим отверстием конусностью 1:12 (113000, номинальный угол конуса 4°4618,8 ) и 1:30 (4113000, номинальный угол конуса 1°5434,9 ), рис. 16, г; наличие







а) 6) в) г)

Рис. 16. Подоошники радиальные роликовые сферические исполнений:

а - 3000; б - 13000; в - 73000; г - 113000

конического отверстия облегчает монтаж и демонтаж.

Подшипники 13000, 73000, 113000 и 4113000 допускают регулирование радиального зазора.

Тип 4, Роликовые радиалыгые игольчатые или роликовые радиальные подшипники с длинными цилиндрическими роликами ос -

новного конструктивного исполнения - с наружным и внутренним кольцами без сепаратора (обозначение 74000, рис. 17, а) -отличаются большой радиальной грузоподъемностью при малых радиальных размерах. Осевые силы воспринимать не могут и осевое положение вала не фиксируют. Другие конструктивные исполнения:

- без внутреннего кольца и сепаратора (24000, рис. 17, б);

- с наружным и внутренним кольцами с сепаратором (244000, рис. 17, в)\

- радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндри-

ческими роликами комбинированные (РНК, рис. 17, г); предназначены для восприятия радиальных и двусторонних осевых сил;

- рад нал ьно-упорные игольчатые комбинированные (594000, рис. 17, д); направление воспринимаемых сил - радиальное и осевое в одну сторону.

Большинство конструкций изготовляют без сепараторов. Рекомендуются для применения в узлах, работающих с качатель-ным движением вала или при невысоких частотах вращения. Игольчатые подшипники с сепараторам и могут работать при сравнительно высоких частотах вращения. Весьма чувствительны к взаимным перекосам колеи. Подшипники с модификацией профиля допускают незначительные взаимные перекосы колеи.

Область применения игольчатых подшипников расширяется.



Рис. 17. Подшипники радиальные роликовые игольчатые или роликовые с длинными цилиндрическими роликами исполнений:

а - 74000; б - 24000; в - 244000; г - РИК; д 594000

Тип 5. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами могут воспринимать только радиальные силы, не фиксируя вхт в осевом направлении. Пустотелые ролики, изготовленные из стальной ленты прямоугольного сечения, характеризуются повышенной упругой податливостью. Подшипники имеют увеличенный радиальный зазор, способны воспринимать ударные на-

грузки, мало чувствительны к загрязнению; фузополъемность примерно в 2 раза меньше, чем у подшипников со сплошными иилиндрическими роликами. Применяют в неответственных узлах, подверженных действию ударных нафузок, не фебуюших высокой точности вращения и работающих при невысоких частотах вращения. Неперспективны, их применение сокращается.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика