Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Другие конструктивные исполнения: - с канавкой по ГОСТ 2893 на наружном кольце для установочного кольца (обозначение 50000, рис. 13, б)\ применение установочного кольца упрощает осевое крепление подшипника в корпусе и позволяет выполнять сквозную обработку отверстий корпуса под установку наружных колец подшипников; - с одной (60000, рис. 13, в) или с двумя (80000, рис. 13, г) защитными шайбами, которые предохраняют подшипники от утечки смазочного материала и проникновения пыли и грязи в полость подшипника; - с односторонним (160000, рис. 13, д) или с двусторонним (180000, рис. 13, е) уплотнением из маслостойкой резины или пластмассы; эффективность герметизации выше, чем у подшипников с защитными шайбами; - с двумя уплотнениями, широким внутренним кольцом, сферической наружной поверхностью наружного кольца, установочным винтом во внутреннем кольце (480000, рис. 13, ж); монтаж на валу удобен и прост; - с упорным бортом на наружном кольце (840000, рис. 13, з); наличие упорного борта на наружном кольце позволяет выполнять сквозную обработку отверстий корпуса под установку наружных колец; возможны исполнения с одной (860000) и двумя (880000) защитными шайбами; - с выступающим внутренним кольцом, канавкой для комплектования шариками без сепаратора (900000, рис. 13, м); обладают большей радиальной грузоподъемностью, чем подшипники основного типа; наличие канавок не позволяет применять подшипники для восприятия осевых сил; характеризуются повышенным моментом трения и, следовательно, меньшей быстроходностью. При проектировании следует ориенти* роваться на применение в первую очередь шариковых радиальных однорядных подшипников, отличающихся невысокой стоимостью, простотой монтажа и способностью воспринимать комбинированные нагрузки. Тип L Шариковые радиальные сфериче- ские двухрядные подшипники основного конструктивного исполнения (обозначение 1000, рис. 14, а) предназначены для восприятия радиальных сил, но могут воспринимать и ограниченные осевые силы любого направления. Наличие осевой составляющей приводит к неравномерности в распределении сил между рядами. Радиальная грузоподъемность ниже, чем у радиальных однорядных шарикоподшипников. Дорожка качения на наружном кольце подшипника обработана по сфере. Поэтому подшипник способен самоустанавливаться и работать при значительном перекосе внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса). Применяют в узлах с нежесткими валами и в конструкциях, в которых не может быть обеспечена надлежащая соосность отверстий в корпусах. Другие конструктивные исполнения: - на закрепительной втулке (11000, рис. 14, б)\ допускают регулирование радиального зазора, можно устанавливать на гладких, без бортов, валах; - с коническим отверстием (111000, рис. 14, в)\ допускают регулирование радиального зазора; - с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами (971000, рис. 14, г). а) б) в) г) Рис. 14. Подшипники радиальные шариковые сферические исполнений: а 1000; б - ПООО, в - П 1000; г ~ 971000 Тип 2. Роликовые радиальные однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами основного конструктивного исполнения - с бортами на внутреннем кольце и без бортов на наружном кольце (обозначение 2000, рис. 15, а) - могут воспринимать только радиальную силу. Роликоподшипники отличаются большей грузоподъемностью, чем шарикоподшипники. Возможен раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов) и наружного ко-теи. Допускают осевое взаимное смещение колеи, поэтому возможно применение в качестве плаваюшей опоры. Другие конструктивные исполнения: - с однобортовым наружным кольцом (12000, рис. 15, б); - без бортов на внутреннем кольце (32000, рис. 15, в); - с однобортовым внутренним кольцом (42000, рис. 15, г); - с однобортовым внутренним и плоским упорным кольцом (92000, рис. 15, д); - двухрядные с коническим отверстием с бортами на внутреннем кольце (182000, рис. 15, е); оси роликов в одном ряду смещены относительно осей роликов в другом ряду: допускают регулирование радиального зазора - все это способствует созданию повышенной жесткости подшипников в радиальном направлении. Рис. 15. Подшипники радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами исполнений: а ~ 2000; б - 12000; в - 32000; г - 42000; д - 92000; е - 182000 Подшипники, имеющие наружные и внутренние кольца с бортами, в том числе приставными, кроме радиальной могут воспринимать офаниченную одностороннюю it7H двустороннюю осевую силу. Роликовые радиальные подшипники предъявляют высокие требования к соосности посадочных мест. Подшипники с модифицированным контактом (ролики или дорожки качения делают с небольшой выпуклостью - бомбиной) допускают незначительные взаимные перекосы колец. Двухрядные роликовые подшипники применяют в опорах шпинделей станков с целью обес-ече н ия высокой жесткости и точности вращения. ил 3. Роликовые радиальные сферине-><ие двухрядные подшипники основного кон- структивного исполнения - с бортиками на внутреннем кольце (обозначение 3000, рис. 16, а) - предназначены для восприятия радиальной и осевых сил любого направления; допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса). Отличаются от шарикоподшипников радиальных сферических двухрядных большей фузоподъемно-стью, значительно меньшей бысфоходно-стью, большей сложностью в изготовлении. Другие консфуктивные исполнения: - с бортиками на внуфеннем кольце с закрепительной втулкой (13000, рис. 16, б); - со стяжной втулкой (73000, рис. 16, в); - с коническим отверстием конусностью 1:12 (113000, номинальный угол конуса 4°4618,8 ) и 1:30 (4113000, номинальный угол конуса 1°5434,9 ), рис. 16, г; наличие а) 6) в) г) Рис. 16. Подоошники радиальные роликовые сферические исполнений: а - 3000; б - 13000; в - 73000; г - 113000 конического отверстия облегчает монтаж и демонтаж. Подшипники 13000, 73000, 113000 и 4113000 допускают регулирование радиального зазора. Тип 4, Роликовые радиалыгые игольчатые или роликовые радиальные подшипники с длинными цилиндрическими роликами ос - новного конструктивного исполнения - с наружным и внутренним кольцами без сепаратора (обозначение 74000, рис. 17, а) -отличаются большой радиальной грузоподъемностью при малых радиальных размерах. Осевые силы воспринимать не могут и осевое положение вала не фиксируют. Другие конструктивные исполнения: - без внутреннего кольца и сепаратора (24000, рис. 17, б); - с наружным и внутренним кольцами с сепаратором (244000, рис. 17, в)\ - радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндри- ческими роликами комбинированные (РНК, рис. 17, г); предназначены для восприятия радиальных и двусторонних осевых сил; - рад нал ьно-упорные игольчатые комбинированные (594000, рис. 17, д); направление воспринимаемых сил - радиальное и осевое в одну сторону. Большинство конструкций изготовляют без сепараторов. Рекомендуются для применения в узлах, работающих с качатель-ным движением вала или при невысоких частотах вращения. Игольчатые подшипники с сепараторам и могут работать при сравнительно высоких частотах вращения. Весьма чувствительны к взаимным перекосам колеи. Подшипники с модификацией профиля допускают незначительные взаимные перекосы колеи. Область применения игольчатых подшипников расширяется. Рис. 17. Подшипники радиальные роликовые игольчатые или роликовые с длинными цилиндрическими роликами исполнений: а - 74000; б - 24000; в - 244000; г - РИК; д 594000 Тип 5. Роликовые радиальные подшипники с витыми роликами могут воспринимать только радиальные силы, не фиксируя вхт в осевом направлении. Пустотелые ролики, изготовленные из стальной ленты прямоугольного сечения, характеризуются повышенной упругой податливостью. Подшипники имеют увеличенный радиальный зазор, способны воспринимать ударные на- грузки, мало чувствительны к загрязнению; фузополъемность примерно в 2 раза меньше, чем у подшипников со сплошными иилиндрическими роликами. Применяют в неответственных узлах, подверженных действию ударных нафузок, не фебуюших высокой точности вращения и работающих при невысоких частотах вращения. Неперспективны, их применение сокращается. |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |