www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 [ 258 ] 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

РАСЧЕТ ХРАПОВИКОВ

Б качестве исходных данных необходимо знать требуемый угол поворота храпового колеса а° и передаваемый крутящий момент на валу храпового колеса.

Предварительное число зубьев храпо-

360*

вого колеса р ~

принимают

= 8 - 48 , предпочтительно г = 12 + 20.

Фактический угол поворота храпового колеса (на один зуб)

Модуль храпового колеса, мм: для наружного зацепления

т = 1,75 3

для внутреннего зацепления

m = 1,1 3

где Л/р - крутящий момент на валу храпового колеса, Нмм;

у\1 - отнощение ширины колеса к модулю;

\\f = - . т


Рис. 5. Схема к расчету храповиков

Расчетный модуль округляют до стандартного. Проверку линейного давления производят по формуле

- допускае-

где b - ширина зуба, мм;

мое напряжение на изгиб для материала колеса, МПа;

q - допускаемое давление на единицу длины зуба, Н/мм. Ширина собачки Ь\ < b .

Значения ц!

для различных

материалов храповых колес приведены в табл. 12.

12. Значения ц;, и 1а ]

Материал храпового колеса

Отношение \

Допускаемое

линейное давление q ,

Н/мм

Допускаемое напряжение

изгиба а и , МПа

Чугун СЧ 18; СЧ 15........

1,5-6,0

Сталь марок 35Л и 45Л......

1,5-4,0

Поковка из стали СтЗ.......

1.0-2,0

Поковка из стали 45........

1,0-2,0

Храповые колеса и их собачки изготовляют закаленными и цементованными с закалкой.



Напряжение в опасном сечении а - b или С d собачки (рис. 5)

W F

где окружная сила

кр .

Изгибающий Момент

Мц = Р1 (здесь / - плечо изгиба);

Диаметр оси собачки: в сечении / - /

d = %

в сечении -

d = 3

< 50 МПа для оси собачки из стали Ст5 или стали 45.

Дополнительные источники

Краткий справочник конструктора нестандартного оборудования / Под ред. В.И. Бакуменко. М.: Машиностроение, 1995.

Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Том IV-1. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка / Под ред. Д.Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1995.



Глава VIII

ШАРИКОВЫЕ ВИНТОВЫЕ ПЕРЕДАЧИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шариковая винтовая передача (ШВП) состоит из винта и гайки и служит для преобразования вращательного движе ния в поступательное.

В-шариковинтовых передачах на винте 1 и в гайке 2 выполнены винтовые канавки (резьба) криволинейного профиля, служащие дорожками качения для шариков, размешенных между витками винта и гайки (рис. 1). Наибольшее распространение получила резьба с полукруглым профилем. При этом вращение закрепленной от осевых перемещений гайки вызывает поступательное перемещение винта, или вращение закрепленного от осевых перемещений винта приводит к поступательному перемещению гайки.

Основные геометрические параметры Передачи: номинальный диаметр do, т.е. диаметр расположения центров тел качения, шаг Р резьбы и диаметр D тел качения (обычно =0,6F).

Достоинства шариковинтовой передачи: Возможность создания больших осевых сил; малые потери на трение (КПД передачи



Рнс. 1. Основные параметры полукруглого профиля резьбы

0,9 и выше); возможность получения поступательного перемещения с высокой точностью; малые габариты при высокой несущей способности; значительный ресурс.

К недостаткам можно отнести сложность конструкции гайки, необходимость высокой точности изготовления и хорошей зашиты передачи от загрязнений.

Шариковинтовые передачи применяют в механизмах точных перемещений, в следящих системах и в ответственных силовых передачах (станкостроение, робототехника, авиационная и космическая техника, атомная энергетика, кузнечно-прессовое оборудование и др.).

Устройство и принцип работы. При вращении винта шарики увлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и, выкатываясь из резьбы, через перепускной канал (канал возврата) возвращаются в исходное положение. Таким образом перемещение шариков происходит по замкнутому внутри гайки контуру. Наиболее распространена конструкция ШВП, в которой канал возврата соединяет два соседних витка.

В станкостроении применяют трехкон-турные гайки. Перепускной канал выполняют в специальном вкладыше, который вставляют в овальное окно гайки. В трех-ко нтур но й га й ке пред ус матри ва ют три вкладыша, расположенные под углом 120° один к другому и смешенные по длине гайки на один шаг резьбы по отношению друг к другу. Таким образом шарики в гайке разделены на три (по числу рабочих витков) независимых группы. При работе передачи шарики, пройдя по винтовой канавке на винте п>ть, равный длине одного витка, выкатываются из резьбы в перепускной канал вкладыша и возвращаются обратно в исходное положение на тот же виток гайки.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 [ 258 ] 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика