www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Тип 6. Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники (рис. 18, а). Основные конструктивные исполнения 36000, 46000 и 66000 различаются начальными углами контакта (а = 12, 26 и 36° соответственно). Угол контакта - угол между нормалью к плошадке контакта и плоскостью вращения подшипника. С ростом а осевая грузоподъемность растет, а предельная частота вращения и допустимая радиальная нагрузка уменьшаются. В настоящее время промышленность переходит на выпуск подшипников с углами контакта а = 15, 25 и 40°. Подшипники предназначены для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления; работать под действием только радиальной силы без осевой не могут.

Для восприятия осевых сил любого направления и двусторонней фиксации вала эти подшипники устанавливают на валу попарно. При сборке узла подшипники необходимо регулировать для получения примерно нулевого зазора между шариками

и желобами колец при установившемся тепловом режиме. В некоторых машинах (например, в станках) путем регулирования парные подшипники собирают с предварительным натягом, вследствие чего повышается жесткость опор и точность вращения.

Чем меньше угол контакта, тем больше радиальная, меньше осевая жесткость и грузоподъемность подшипников. С ростом угла контакта снижается предельная быстроходность вследствие влияния гироскопического эффекта.

Радиально-упорные подшипники отличаются от радиальных большим числом шариков, которое удаетс я разместить в подшипнике вследствие наличия скоса на наружном кольце, поэтому их жесткость и грузоподъемность выше.

Другие конструктивные исполнения:

- разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта а = 12 ° (6000, рис. 18, б)\ допускают раздельный монтаж наружного и внутреннего (с шариками) колец подшипников;



[ V \

tv / j

у 7


Рис. 18. Подшипники раднальио-улорные шариковые исполиенин*

а - 36000; б - 6000; в - 36000К; г - 56000; д - 176000; е ~ 236000 ж - 336000; 3 - 236000К; и - 336000К; к - 436000; а - 436000К



- неразъемные со скосом на внутреннем кольце (36000К7, ЗбОООК, 46000К, рис. 18, в); предназначены для работы с высокими частотами вращения;

- двухрядные (56000, рис. 18, г); направление воспринимаемых сил - радиальное и осевое в обе стороны; изготовлены с предварительным натягом; обеспечивают повышенную радиальную жесткость опоры;

- однорядные с разъемным внутренним кольцом с трехточечным (126000) и четырехточечным (176000) контактом, рис. 18, ; профили дорожек качения образованы двумя дугами со смещенными центрами; предназначены для восприятия значительных радиальных, осевых в обе стороны, а также комбинированных нафузок; четырехточечный контакт при данном радиальном зазоре обусловливает наименьший осевой зазор подшипника, обеспечивает точную осевую фиксацию валов;

- сдвоенные: наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами (236000, 246000, 266000), рис. 18, е\ узкими торцами (336000, 346000, 366000), рис. 18, ж\ направление воспринимаемых сил -радиальное и осевое в обе стороны; комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях; подшипники по рис. 18, е обеспечивают более жесткую фиксацию вала, чем подшипники по рис. 18, ж;

- сдвоенные: внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами (236000К, рис. 18, з); широкими торцами (336000К, рис. 18, и); основное назначение всех перечисленных выше сдвоенных подшипников, монтируемых с предварительным натягом, - жестко фиксировать вал в радиальном и осевом направлениях;

- сдвоенные: наружные (436000, 446000, 466000, рис. 18, к) или внутренние {436000К, рис. 18, л) кольца обращены друг

к другу разноименными торцами; направление воспринимаемых нафузок - радиальное и осевое только в одну сторону; применяют в двух парах с противоположным расположением или же в сочетании с фетьим замыкающим подшипником; для особо больших осевых нафузок допускают комбинацию из фех и более подшипников по этому же принципу; для создания предварительного натяга комплекта таких подшипников юс замыкают другим подшипником с противоположной стороны.

Сдвоенные подшипники специально комплектуют и дорабатывают на заводе-изготовителе, регулирования не требуют, взаимозаменяемы только полные комплекты.

Тип 7. Роликовые радиально-упорные ко-нинеские подшипники основного конструктивного исполнения повышенной фузо-подъемности с нормальным углом контакта 10-16 ° (7000, рис. 19, а) предназначены для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления. Отличаются от шариковых радиально-упорных подшипников большей фузоподъемностью, меньшей предельной частотой вращения, меньшей достижимой точностью вращения вала. В узлах с роликовыми коническими подшипниками должна быть предусмофена возможность регулирования осевого зазора подшипников. Допускают раздельный монтаж наружного кольца и внутреннего кольца с комплектом роликов.

Другие конструктивные исполнения:

- с большим углом контакта (27000А, а > 20°); способны воспринимать значительные осевые ситы;

- с упорным бортом на наружном кольце (67000, рис. 19, б); наличие борта на


Ряс. 19. Подшипники раоиальио-упорные роликовые исполнений:

а - 7000; б - 67000; в - 97000А; г - 77000



наружном кольце позволяет выполнять сквозную обработку отверстий корпуса под установку наружных колец подшипников;

- двухрядные с внутренним дистанционным кольцом (97000А, рис. 19, в)\

- четырехрядные (77000, рис. 19, г). Однорядные конические подшипники

необходимо регулировать при сборке, двухрядные и четырехрядные регулировать не требуется. Однорядные подшипники должны для фиксирования вала устанавливаться парно, двух- и четырехрядные подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в осевом направлении в обе стороны.

Требуют строгой соосности посадочных поверхностей вала и корпуса. Подшипники с модифицированным контактом (особенно с модификацией контакта на рабочей поверхности наружного кольца) допускают незначительные взаимные перекосы колец.

Тип 8. Шариковые упорные и упорно-радиальные подшипники. Основное конструктивное исполнение упорного подшипника - одинарный подшипник (8000, рис. 20, а). Предназначен для восприятия только осевой силы одного направления. Подшипники лучше работают на вертикальных валах. Очень чувствительны к точности мон-

тажа. Вследствие повышенного гироскопического эффекта применяют при значительно меньших, чем другие шарикоподшипники, частотах врашения.

Другие конструктивные исполнения:

- одинарный со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами (18000, рис. 20, б)] подкладное кольцо обеспечивает компенсацию отклонения от параллельности опорных поверхностей корпуса и заплечиков вала;

- двойной упорный подшипник с тремя кольцами (38000, рис. 20, в); применяют для восприятия осевых сил в обоих направлениях.

Конструктивные исполнения упорно-радиальных подшипников:

- одинарный (168000, рис. 20, г); применяют для восприятия радиальной и осевой силы одного направления;

- сдвоенный с углом контакта 60 ° (178000, рис. 20, д)\ направление воспринимаемых сил - осевое в обе стороны и радиальное.

Упорно-радиальные подшипники применяют при невысоких частотах вращения. Они менее чем шариковые упорные, чувствительны к взаимному перекосу колец.


Рис. 20. Подшипники упорные и упорио-раднальные шариковые исполиений:

а - 8000; б - 18000; в - 38000, г - 168000; д - 178000

Тип 9. Роликовые упорные и упорно-родиальные подшипники. Основное конструктивное исполнение упорного подшипни-

одинарный однорядный с цилиндрическими роликами (9000, рис. 21, а). Применяют Д.1Я восприятия только осевой силы одного направления, главным образом на вертикальных валах, работающих с невысокими частотами врашения. Характеризуется

высокой фузоподъемностью, очень чувствителен к перекосам колец.

Другие консфуктивные исполнения:

- конические одинарные (19000, рис. 21, б)\ вершины конусов роликов пересекаются в одной точке на оси подшипника;

- с цилиндрическими роликами одинарные двухрядные (889000, рис. 21, в).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика