Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Тип 6. Шариковые радиально-упорные однорядные подшипники (рис. 18, а). Основные конструктивные исполнения 36000, 46000 и 66000 различаются начальными углами контакта (а = 12, 26 и 36° соответственно). Угол контакта - угол между нормалью к плошадке контакта и плоскостью вращения подшипника. С ростом а осевая грузоподъемность растет, а предельная частота вращения и допустимая радиальная нагрузка уменьшаются. В настоящее время промышленность переходит на выпуск подшипников с углами контакта а = 15, 25 и 40°. Подшипники предназначены для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления; работать под действием только радиальной силы без осевой не могут. Для восприятия осевых сил любого направления и двусторонней фиксации вала эти подшипники устанавливают на валу попарно. При сборке узла подшипники необходимо регулировать для получения примерно нулевого зазора между шариками и желобами колец при установившемся тепловом режиме. В некоторых машинах (например, в станках) путем регулирования парные подшипники собирают с предварительным натягом, вследствие чего повышается жесткость опор и точность вращения. Чем меньше угол контакта, тем больше радиальная, меньше осевая жесткость и грузоподъемность подшипников. С ростом угла контакта снижается предельная быстроходность вследствие влияния гироскопического эффекта. Радиально-упорные подшипники отличаются от радиальных большим числом шариков, которое удаетс я разместить в подшипнике вследствие наличия скоса на наружном кольце, поэтому их жесткость и грузоподъемность выше. Другие конструктивные исполнения: - разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта а = 12 ° (6000, рис. 18, б)\ допускают раздельный монтаж наружного и внутреннего (с шариками) колец подшипников;
Рис. 18. Подшипники раднальио-улорные шариковые исполиенин* а - 36000; б - 6000; в - 36000К; г - 56000; д - 176000; е ~ 236000 ж - 336000; 3 - 236000К; и - 336000К; к - 436000; а - 436000К - неразъемные со скосом на внутреннем кольце (36000К7, ЗбОООК, 46000К, рис. 18, в); предназначены для работы с высокими частотами вращения; - двухрядные (56000, рис. 18, г); направление воспринимаемых сил - радиальное и осевое в обе стороны; изготовлены с предварительным натягом; обеспечивают повышенную радиальную жесткость опоры; - однорядные с разъемным внутренним кольцом с трехточечным (126000) и четырехточечным (176000) контактом, рис. 18, ; профили дорожек качения образованы двумя дугами со смещенными центрами; предназначены для восприятия значительных радиальных, осевых в обе стороны, а также комбинированных нафузок; четырехточечный контакт при данном радиальном зазоре обусловливает наименьший осевой зазор подшипника, обеспечивает точную осевую фиксацию валов; - сдвоенные: наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами (236000, 246000, 266000), рис. 18, е\ узкими торцами (336000, 346000, 366000), рис. 18, ж\ направление воспринимаемых сил -радиальное и осевое в обе стороны; комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях; подшипники по рис. 18, е обеспечивают более жесткую фиксацию вала, чем подшипники по рис. 18, ж; - сдвоенные: внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами (236000К, рис. 18, з); широкими торцами (336000К, рис. 18, и); основное назначение всех перечисленных выше сдвоенных подшипников, монтируемых с предварительным натягом, - жестко фиксировать вал в радиальном и осевом направлениях; - сдвоенные: наружные (436000, 446000, 466000, рис. 18, к) или внутренние {436000К, рис. 18, л) кольца обращены друг к другу разноименными торцами; направление воспринимаемых нафузок - радиальное и осевое только в одну сторону; применяют в двух парах с противоположным расположением или же в сочетании с фетьим замыкающим подшипником; для особо больших осевых нафузок допускают комбинацию из фех и более подшипников по этому же принципу; для создания предварительного натяга комплекта таких подшипников юс замыкают другим подшипником с противоположной стороны. Сдвоенные подшипники специально комплектуют и дорабатывают на заводе-изготовителе, регулирования не требуют, взаимозаменяемы только полные комплекты. Тип 7. Роликовые радиально-упорные ко-нинеские подшипники основного конструктивного исполнения повышенной фузо-подъемности с нормальным углом контакта 10-16 ° (7000, рис. 19, а) предназначены для восприятия радиальной и осевой силы только одного направления. Отличаются от шариковых радиально-упорных подшипников большей фузоподъемностью, меньшей предельной частотой вращения, меньшей достижимой точностью вращения вала. В узлах с роликовыми коническими подшипниками должна быть предусмофена возможность регулирования осевого зазора подшипников. Допускают раздельный монтаж наружного кольца и внутреннего кольца с комплектом роликов. Другие конструктивные исполнения: - с большим углом контакта (27000А, а > 20°); способны воспринимать значительные осевые ситы; - с упорным бортом на наружном кольце (67000, рис. 19, б); наличие борта на Ряс. 19. Подшипники раоиальио-упорные роликовые исполнений: а - 7000; б - 67000; в - 97000А; г - 77000 наружном кольце позволяет выполнять сквозную обработку отверстий корпуса под установку наружных колец подшипников; - двухрядные с внутренним дистанционным кольцом (97000А, рис. 19, в)\ - четырехрядные (77000, рис. 19, г). Однорядные конические подшипники необходимо регулировать при сборке, двухрядные и четырехрядные регулировать не требуется. Однорядные подшипники должны для фиксирования вала устанавливаться парно, двух- и четырехрядные подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в осевом направлении в обе стороны. Требуют строгой соосности посадочных поверхностей вала и корпуса. Подшипники с модифицированным контактом (особенно с модификацией контакта на рабочей поверхности наружного кольца) допускают незначительные взаимные перекосы колец. Тип 8. Шариковые упорные и упорно-радиальные подшипники. Основное конструктивное исполнение упорного подшипника - одинарный подшипник (8000, рис. 20, а). Предназначен для восприятия только осевой силы одного направления. Подшипники лучше работают на вертикальных валах. Очень чувствительны к точности мон- тажа. Вследствие повышенного гироскопического эффекта применяют при значительно меньших, чем другие шарикоподшипники, частотах врашения. Другие конструктивные исполнения: - одинарный со свободным самоустанавливающимся и подкладным кольцами (18000, рис. 20, б)] подкладное кольцо обеспечивает компенсацию отклонения от параллельности опорных поверхностей корпуса и заплечиков вала; - двойной упорный подшипник с тремя кольцами (38000, рис. 20, в); применяют для восприятия осевых сил в обоих направлениях. Конструктивные исполнения упорно-радиальных подшипников: - одинарный (168000, рис. 20, г); применяют для восприятия радиальной и осевой силы одного направления; - сдвоенный с углом контакта 60 ° (178000, рис. 20, д)\ направление воспринимаемых сил - осевое в обе стороны и радиальное. Упорно-радиальные подшипники применяют при невысоких частотах вращения. Они менее чем шариковые упорные, чувствительны к взаимному перекосу колец. Рис. 20. Подшипники упорные и упорио-раднальные шариковые исполиений: а - 8000; б - 18000; в - 38000, г - 168000; д - 178000 Тип 9. Роликовые упорные и упорно-родиальные подшипники. Основное конструктивное исполнение упорного подшипни- одинарный однорядный с цилиндрическими роликами (9000, рис. 21, а). Применяют Д.1Я восприятия только осевой силы одного направления, главным образом на вертикальных валах, работающих с невысокими частотами врашения. Характеризуется высокой фузоподъемностью, очень чувствителен к перекосам колец. Другие консфуктивные исполнения: - конические одинарные (19000, рис. 21, б)\ вершины конусов роликов пересекаются в одной точке на оси подшипника; - с цилиндрическими роликами одинарные двухрядные (889000, рис. 21, в). |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |