www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 [ 262 ] 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

14. Показатели качества ШВП

Наименование

Обозначение

Характеризуемое

Применяемость в документах*

показателя

свойство

НИР ОКР

1Л. Типоразмер передачи

dQ>cF

(номинальный диаметрх

шаг), мм

\.2. Габаритные размеры

Возможность установ-

гайки передачи, мм

ки передачи в станке, участке, комплексе или роботе

1.3. Максимальные дли-

Габариты передачи

ны винта и резьбы, мм

1.4. Точность перемеще-

Соответствие услови-

±

ния, мкм

ям эксплуатации

1.5. Максимальный момент холостого хода, Н м

То же

1.6. Минимальный мо-

хх min

мент холостого хода, Н м

1.7. Колебание момента

холостого хода в пределах

одного оборота винта.

18. Дина.мическая грузо-

Долговечность пере-

±

подъемность, Н

дачи

1.9. Статическая грузо-

Предельная нагрузоч-

±

подъемность, Н

ная способность

1.10. Максимальный осе-

Нестабильность пози-

вой зазор, мм

ционирования

1. И. Осевая жесткость,

Точность позициони-

Н/мкм

рования

112. Значение радиального биения резьбы вин-

та относительно центро-

вых Отверстий, мм

2. Показатель экономного использования

металлов

2.1, Удельная масса

Эффективность ис-

±

(отношение .массы гаеч-

пользования .материа-

ной фуппы к HOMHHajib-

ла в конструкции

ному диаметру), кг/мм

3. Показатель надежности

I Долговечность, .млн.

Свойство объекта

±

сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта

. Показатель технологичности

4,1. Удельная трудоем-

Приспособленность к

кость производства, нор-мо-час

условиям производства. Экономичность по трудоемкости и ис-польюнанию металла



Наименование показателя

Обозначение

Характеризуемое свойство

Применяемость в документ

5. Показатель стандартизации и у

нификации

5.1. Коэффициент при-

Степень заимствова-

меняемости. %о

Патентно

-правовой показатель

6.1. Коэффициент па-

Приоритет BHVipH

тентной чистоты

страны и за рубежом

ТЗ - техническое задание; НИР - научно-исследовательская работа; ОКР - опытно-конструкторская работа; ОСТ - отраслевой стандарт; Т> - технические условия; КУ - карта технического уровня.

15. Схемы закрепления винта

Способ заделки винта

Схема

Один конец заделан жестко, второй свободный

Оба конца опорные

Один конец заделан жестко, второй опорный

Оба конца заделаны жестко

Преимущественное применение в станкостроении имеют схемы с односторонней (схема 3) и двусторонней (схема 4) осевой зал ел кой.

Жестко заделанную опору мог>т составлять, например, два радиально-упорных шариковых или роликовых подшипника, или два упорно-радиальных подшипника с углом контакта 60. или одни комбинированный (двойной упорный совместно с ралиальным)-

Шарнирную опору составляет один радиальный шарикоподшипник или упорный роликовьи! подшипник сов.местно с радиальным шариковым.

Напри.мер. в опорах винтовых механизмов приводов подач рабочих органов станков и гибких сверлильно-фрезерно-расточных производственных .модулей применяют (ОСТ 2 H62-6-S5):

- комбинированньге роликовые подшипники по ГОСТ 26290-90;

- упорные роликовые подшипники по ГОСТ 23526-79:

- рал\1альиь!о ГОСТ 7242-S1

тар и кеч юл И! ИИ! тки по

Затяжку подшипников выполняют гайками шлииевыми по ГОСТ 1 1871-88.

Для компенсации тепловых удлинений в механизмах по схемам 3 и 4 винт может быть растян>т ciLToH, равной максимальной осевой нафузке.

В ОСТ 2 Н62-6-85 приведены также числовые значения жесткостей комбинированных и упорных подшипников, расчет жесткости ШВП, основные парамефы и размеры муфт привода подач с ШВП, рекомендуемые исполнения .местных защитных усфойств и их размеры, рекомендуемые исполнения общей зашитЫ-

ВЫБОР И РАСЧЕТ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ (ШВП)

Критерии работоспособности и расчет ШВП. Шариковинтовая передача должна улоатстворять слсдуюши.м критериям рабс-тосПОсобиоСти:

- контактной статической прочности рабочих iKMk-pxHOLioii иинга, laiiKM и ша-



риков;

- сопротивлению контактной усталостк! рабочих поверхностей;

- заданной жесткости;

- статической устойчивости:

- динамической устойчивости;

- прочности стержня винта.

Расчет передачи. В соответствии с ос-ноЕзными критерия.ми работоспособности шариковинтовых передач расчет ведут по динамической грузоподъемности для предупреждения устаюстиого разрушения (выкрашивания рабочих поверхностей) и по статической грузоподъемности для предупреждения п.}астического деформирования тел и поверхностей качения.

Исходные данные для расчета. Основными исходными параметра.ми при проектном расчете шариковинтовой передачи являются:

- исполнение (корпусная, бескорпусная);

- тип передачи (с предварительным натягом, с зазором);

- число заходов резьбы (z =13);

- число рабочих витков гайки (/g 1 f6):

- минимально необходимая жесткость Н/мк.м);

- требуемый ресурс ( I/, , ч);

-- вероятность безотказной работы ( .

- класс точности по ОСТ 2 РЗ 1-4-88;

твердость рабочих поверхностей (HRC,);

- ведущий элемент (винт, гайка);

- схема закрсптения винта;

- хтина HConopHoii части винта ( / , мм):

- коэффициент запаса по частоте вращения (АГв);

- коэффициент трения качения (/к-

- качество материала деталей передачи характеристика п,тавки);

- циклофа.м.ча наф> жения. задаваемая начения.ми осевой силы (Н), частоты крашения п, (мин ) и времени работы г.

на каждом уровне.

Переменный режим может быть представлен обшим числом г yponHeii нафужения. Из них 7 - чис.чо уроинси нагружении с ОССПЫМИ Cll.lMMil ()ЛИ<ИО (ИО.ЮЖИЮЛЬ

ного) направления и ( г - у ) - с осевыми силами противоположного (офицательно-го) направления. Условно за положительное можно принять направление действия осевой ciLTbi на передачу со стороны левой гайки, за отрицательное - со стороны правой гайки.

Выявление максимальных параметров.

Из числа заданных в циклофамме нафужения выявляют наибольшую:

- с\иу (по абсолютной величине), Н,

частоту врашения, .мин

= П;

I max

Определение корректирующих коэффициентов. Влияние точности изготовления передачи учитывают введением в расчетные формулы коэффициентов К-, Kjq , Kj/ (табл. 16).

При выполнении расчетов для вероятности Pi безотказной работы более 90 %

вводят коэффициент Ар (табл. 17).

Обычно применяют одноконтурную (z 1 ) фсхвитковую гайку: = Д- передач с другим числом рабочих витков вводят в расчет коэффициенты Kj , A/q

учета числа витков гайки (табл. 18).

Такие парамефы передачи, как фузоподъемность и жесткость, указаны в стандарте для ШВП с фехвитковыми гайками. При числе витков 1, 2, 4, 5 и 6 значения дина.мической фузоподъемности должны быть уменьшены в Ki раз, а значения статической фузоподъемности и осевой жесткости - в А /о раз.

Снижение динамической и статической фузоподъемности с уменьшением твердости поверхности качения ниже 61 НКСэ учитывают соответственно коэффициентами К и А о, значения которых вычисляют по фор.мулам [4]:

Л- =(НКСэ/б1); а:;/о=(НКСэ/61)

Влияние качества материала деталей передачи на сопротивление контактной усталости учитывают введением коэффициента А\, . Обычно Л, = 1, но при изготовлении 11ПМ1 Ht иысококачсстиснных сталей, rio/iv-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 [ 262 ] 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика