Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения где Е - модуль упругости материала винта, МПа (для стали £=2,М0 МПа); d - диаметр резьбы винта по впадинам, мм; для предварительных расчетов можно принимать, d = do - Dw ] S ~ коэффициент запаса, S =1,54 (обычно S =3); - коэффициент, зависящий от способа закрепления винта (табл. 19); / - длина нагруженного (неопорного) участка винта, мм. Статическая устойчивость обеспечена, если F < F max - кр где Fax - наибольшая осевая сила (Н), нагружающая винт на длине / [см. (1)]. В ОСТ 2 Н62-6-85 приведены номо-фаммы для выбора типоразмера ШВП по допустимой величине осевой силы для различных схем монтажа. 19. Значения коэффициентов ц и Способ закрепления винта Схема Один конец заделан жестко, второй свободный Оба конца опорные Один конец заделан жестко, второй опорный Оба конца заделаны жестко Примечание. Принятые условные обозначения: 41-- заделка; 4-- шарнир. Проверка на динамическую устойчивость. В соответствии с ОСТ 2 Р31-5-89 предельную астогу Лпред вращения ШВП регламентируют двумя факторами: критической частотой врашения и линейной скоростью движения шарика, последнюю в свою очередь офаничивают фактором don < 8-10, мммин. В технически обоснованных случаях допускают dQn< 12-10, мм-мин. Определение КПД. Коэффициент полезного действия шариковинтовой передачи, преобразующей вращательное движение в поступательное: при ведущем винте ц = Ign нат / (п + Р) ; при ведущей гайке ri = tg (ч/ - р)ЛГнат / у где v/ - угол подъема резьбы, рад: Критическую частоту ло. мин .кр, -. , врашения вычисляют из условия предотвращения резонанса: /1р=5-10 vKd/l\ где \ - коэффициент, зависящий от способа закрепления винта (табл. 19); - коэффициент запаса по частоте вращения, /в =0,50,8; и / - в мм. В качестве предельной частоты прел мин, вращения прини.мают наи.меньшую у = arclg Pz/[idQ) нат коэффициент, учитываюший влияние натяга; р - приведенный угол фения в резьбе, рад: р = arclg U/{5Dw sin а) Прел кр И прел =8-104 Частота врашения находится в допустимых пределах при выполнении условия < п прел max ~ наибольшая частота врашения, мин-1 [см. (2)]. Здесь /к - коэффициент фения качения, мм (/к =0,005...0,015 мм); а - угол контакта, а=45*=0,785 рад. Коэффициент А:на-1-=1 для передач без натяга (с зазором) и для передачи с небольшим натягом: при / ат тах нат устанавливают из расчета жесткости передачи, см. (4); щах Для передачи со значительным натягом (при нат > тах / 3 ) (1 0,65 / f ) - f(l 0,35f, / /натНч - р) / tg(v + р) Момент холостого хода дтя передачи с натягом, Нм: = 0,5 10- fнато sin(2p)/ / Kj cosixp + р) COS(\/ - р) , где Kj - коэффициент, учитывающий влияние точности изготовления (табл. 16); нат - в Н; - в мм. Наибольший момент завинчивания, Н-м: Гзав = 0,5 10 Fax zP / (тгл) + , где Р шаг резьбы, мм; z - число заходов резьбы; Frnax - в Н [см. (1)]. Наибольшая линейная скорость v, м/с, перемещения ведомого элемента вычисляют в зависимости от частоты вращения Лтах МИН [см. (2)]: V = Pzn I 60000. Расчет геометрии профиля резьбы. Радиус шарика, мм: Гу = 11. Радиус профиля резьбы, мм (рис. 3): / пр= (1,03...1,05)/-. Число шариков в одном витке гайки: = тс(0 /(Av cos4/) . Число рабочих шариков в одном витке с вкладышем: Zp-Zy-z\ где z - число шариков в канале возврата, z ЪР / 0. Расчетное число шариков в витках: расч ~ (jpB Нормальная сила, нафужающая один шарик, Н: F = Fp / (грасч sin а cos \/), где Fp - расчетная сила, Н [см. (7), (10)]. Парамефы площадки контакта между телом качения и дорожкой качения (здесь Е - модуль упругости, МПа): ={}- / 2*>v cosa / tfo); М-(1,32-0,98г,); , мм; Л = MF r rp I у Л / г, рад. Радиус галтели винта, мм: 0,2 г . Радиус гaJTтeли гайки, мм: Гр 0,15 г. . Наружный диамеф резьбы винта, .мм: di = do -2 {/ . + / в)со5(а + у) - . Смешение иенфа радиуса профиля, м.м: Вн>тренний диамеф резьбы винта, мм: dja = d(i + 2c,ip - 2гпр . Наружный диаметр резьбы гайки, мм: Рис. 3 2г =0 -2спр +2Гпр -Внутренний диамеф резьбы гайки, мм: Зг = 0 +0,5(0 -i) Диамеф качения по винту, мм: кв = 0 - 2/* cosa . Диамеф качения по гайке, мм: d = dQ + 2г cosa . Расчет стержня винта на прочность. Напряжения о, МПа, растяжения-сжатия при нафужении силой Е , Н [см. (1)]: .2 a = 4F. max /2в. Напряжения т, МПа, кручения при нафужении наибольшим моментом Fjae Нм, завинчивания: т = \ОТв / {Л2ъ} Прочность винта проверяют по эквивалентному напряжению, МПа: = ат / 3 , где Допускаемое напряжение Cj - предел текучести материала винта, МПа. Осевая жесткость , Н/мкм, винта диамефом d , мм, и длиной / , мм, пр5* закреплении: по схемам 1-3 (табл. 19) C=ndE/l4\0l; по схеме 4 (табл. 19) C==ndE/ 10/ где Е - модуль упругости материала винта, МПа. Смешение гаек для создания предварительного натяга, мкм: 6 = 1,3 Fnat / {Zyac si С( COs) / D Здесь F ;,-r - в Н; Д - н мм Глава IX РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ БОЛТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ НЕНАПРЯЖЕННЫЕ сое;динения (без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАТЯЖКИ, рис. 1) Напряжения возникают после приложения рабочей нагрузки. Ненапряженные болты работают только на растяжение или сжатие. Условие прг4ности болта откуда где Р - сила, действующая вдоль оси болта, Н; d\ - внутренний диаметр резьбы, мм; - допускаемое напряжение при растя- жении (сжатии), МПа. Пример. Определить диаметр нарезанной части хвостовика грузового крюка (рис. 2) для силы /100 ООО Н. Гайку заворачивают, но не затягивают f4-100000 ЗД4 125 * 32 мм. Принимаем резьбу с наружным диаметром rf=M36. Величина (ар ] взята для стали 35 по П случаю нагрузки (см. т. 1, гл. 1). Рис. 1 Рис. 2 НАПРЯЖЕННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАТЯЖКОЙ, рис. 3) При затяжке гаек в болтах возникают значительные растягивающие усилия и усилия скручивания. Рис. 3 |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |