www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297



Рис. 21. Подпшпники упорные и упорно-радиальные роликовые исполнений:

а - 9000; б - 19000; в - 889000; г - 39000

Основное конструктивное исполнение упорно-радиального подшипника - сферический одинарный с бочкообразными роликами (39000, рис. 21, г); направление воспринимаемых сил - осевое и радиальное. Условия контакта допускают более высокие скорости врашения по сравнению с шариковыми упорными подшипниками. Допускают значительный взаимный перекос колец.

Общие технические условия на подшипники качения установлены ГОСТ 520-89 и распространяются на шариковые и роликовые подшипники качения с отверстием диаметром от 0,6 до 2000 мм.

Шарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 3722, ролики игольчатые -ГОСТ 6870, ролики цилиндрические короткие с прямолинейной образующей - ГОСТ 22696, ролики цилиндрические длинные с прямолинейной образующей - ГОСТ 25255, ролики со скосами на краях, ролики конические с прямолинейной образующей, ролики с выпуклой образующей всех типов (бомбиной, модифицированным контактом, бочкообразные) - по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Специальные требования, отличающиеся от требований ГОСТ 520-89 и дополняющие их, к подшипникам для отдельных отраслей (авиации, железнодорожного транспорта, автомобилестроения, станкостроения, приборостроения и др.), устанавливают в технических условиях на соответствующие подшипники.

За кре п ите л ьн ые и стяжн ые втул ки должны соответствовать ГОСТ 13014, ГОСТ 24208 и ГОСТ 25455, стопорные шайбы, скобы и гайки - ГОСТ 8530.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Классы точности подшипников

ГОСТ 520-89 устанавливает классы точности подшипников (табл. 32). Перечень классов точности дан в порядке повышения точности.

32. Классы точности подшипников

Класс точности

Тип подшипника

0, 6, 5, 4, 2, Т

0, 6, 5, 4, 2 0, 6Х, 6, 5, 4, 2

Шариковые и роликовые

радиальные и шариковые

радиально-упорные Упорные и упорно-радиальные Роликовые конические

* Дополнительные классы точности подшипников - 8 и 7 - ниже класса точности О установлены для применения по заказу потребителей в неответственных узлах.

Классы точности подшипников характс-! ризуют значениями предельных отклонений] размеров, формы, положения поверхностей! подшипников.

В зависимости от наличия требований; по уровню вибрации или уровня других дополнительных технических требований! установлены три категории подшипников А, В, С. i

к категории А относят подшипники классов точности 5, ,2, Тс одним из комплексных дополнительных требований., по уровню вибраций, допускаемым отклонениям от круглости поверхностей качения, значениям осевого и радиального бие- нии, соответствующих следующему, более высокому классу точности, моменту трения, контролю угла контакта и др.

К категории В относят подшипники классов точности О, 6Х, 6, 5 с одним из дополнительных требований по уровню вибраций, допускаемым отклонениям от круглости поверхностей качения, значениям осевого и радиального биений, соответствующих след ующе му, более высокому классу точности, моменту трения, контролю угла контакта, повышенным требованиям по высоте, монтажной высоте и ширине подшипника.



X категории С относят подшипники 1Слассов точности 8, 7, О, 6, к которым не предъявляют дополнительные требования, установленные для подшипников категорий А и В а также другие требования, не указанные в ГОСТ 520-89.

Конкретные значения дополнительных технических требований устанавливают в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

По заказу потребителя допускается изготовление подшипников определенного класса точности в соответствии с требованиями ГОСТ 520-89 без отнесения к категориям А, В, С, при этом дополнительные требования, предусмотренные для подшипников категорий А, В, С, не устанавливают.

Предельные отклонения

Установлены предельные отклонения размерных параметров: для подшипников:

- шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных;

- роликовых конических;

- закрытых шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических;

- упорных;

- упорно-радиальных;

- классов точности 8 и 7-в технических условиях на подшипники категории С;

для конических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колец подшипников (в том Числе поставляемых в сборе с закрепительными или стяжными втулками).

Предельные отклонения наружного диаметра D\ упорного борта роликовых конических подшипников с упорным бортом на наружном кольце всех классов точности - Л9 по ГОСТ 25347.

Номинальный угол уклона конического отверстия конусностью 1:12

а/2 = 2°239,4 = 2,38594° = 0,041643 рад.

Номинальный больший диаметр конического отверстия при ширине В кольца

rfj = rf + 5/12.

У сферических подшипников, принадлежащих к серии 4 или более широкой серии, конусность отверстия должна быть 1:30 (номинальный угол конуса а = 1°5434,9 )-

Наружные кольца и неразъемный комплект, состоящий из внутреннего кольца, сепаратора и шариков, разъемных радиально-упорных шарикоподшипников типа 6000, должны быть взаимозаменяемыми.

Съемные кольца роликовых радиальных подшипников и компле кт, состоящий из кольца, сепаратора и роликов, могут быть как взаимозаменяемыми, так и невзаимозаменяемыми.

Наружные кольца, а также внутренние кольца с комплектом тел качения роликовых конических однорядных подшипников должны быть взаимозаменяемыми.

Предельные размеры монтажных фасок - по ГОСТ 3478.

Для оценки точности выполнения размеров и формы подшипников качения используют специальные обозначения и термины (табл. 33). Значения предельных отклонений приведены в табл. 34-50.

33. Обозначения и термины, относящиеся к размерам и точности изготовления

подшипников качения

Термин

Определение

Номинальный диаметр отверстия наружный диаметр) d (D)

Номинальный больший диаметр конического отверстия di

Номинальный диаметр отверстия ого кольца двойного упорного подшипника d2

Диаметр отверстия (наружный диаметр), относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Больший диаметр конического отверстия, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений

Диаметр отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника, относительно которого определяют предельные размеры и который служит началом отсчета отклонений



Единичный диаметр отверстия (наружный диаметр) {В}

Отклонения единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) Sds (АД)

Единичный диаметр большего диаметра конического отверстия

Отклонение единичного диаметра большего диаметра конического отверстия Д<1

Средний диаметр отверстия (нар>окный диаметр) в единичном сечении dmp (Dp)

Отклонение среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) в единичном сечении Лр (тр)

Средний диаметр большего диаметра конического отверстия в единичном сечении difp

Отклонение среднего диаметра большего диаметра конического отверстия в елиничном сечении

Средний диаметр отверстия т>гого кольца двойного упорного подшипника в елиничном сечении

Отклонение среднего диаметра отверстия т>того кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении Idjmp

Отклонение конусности

Непостоянство единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) в елиничном сечении

Непостоянство единичного диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в

единичном сечении jj

Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности отверстия (наружной поверхности) радиальной плоскостью

Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами отверстия (наружными диаметра-i

ми) ]

Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности большего конического отверстия радиальной плоскостью

Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами большего диаметра конического отверстия ]

Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия (наружных диаметров) в; одном и том же единичном сечении

Алгебраическая разность между средним диаметром от- верстия (наружным диаметром) в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия (наружным диаметром)

Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров большего диаметра конического отверстия в одном и том же единичном сечении

Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным значением большего диаметра конического отверстия

Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия тутого кольца двойного упорного подшипника в одном и том же единичном сечении

Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным диаметром отвер-стия тутого кольца двойного упорного подшипника

Разность отклонений средних диаметров в единичных сечениях большего диаметра и диаметра конического отверстия. (Разность отклонений единичных диаметров большего диаметра и диаметра конического отверстия)

Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия (наружными диаметрами) в единичном сечении

Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия тлтого кольца двойного упорного подшипника в единичном печении



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика