Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Рис. 21. Подпшпники упорные и упорно-радиальные роликовые исполнений: а - 9000; б - 19000; в - 889000; г - 39000 Основное конструктивное исполнение упорно-радиального подшипника - сферический одинарный с бочкообразными роликами (39000, рис. 21, г); направление воспринимаемых сил - осевое и радиальное. Условия контакта допускают более высокие скорости врашения по сравнению с шариковыми упорными подшипниками. Допускают значительный взаимный перекос колец. Общие технические условия на подшипники качения установлены ГОСТ 520-89 и распространяются на шариковые и роликовые подшипники качения с отверстием диаметром от 0,6 до 2000 мм. Шарики должны соответствовать требованиям ГОСТ 3722, ролики игольчатые -ГОСТ 6870, ролики цилиндрические короткие с прямолинейной образующей - ГОСТ 22696, ролики цилиндрические длинные с прямолинейной образующей - ГОСТ 25255, ролики со скосами на краях, ролики конические с прямолинейной образующей, ролики с выпуклой образующей всех типов (бомбиной, модифицированным контактом, бочкообразные) - по технической документации, утвержденной в установленном порядке. Специальные требования, отличающиеся от требований ГОСТ 520-89 и дополняющие их, к подшипникам для отдельных отраслей (авиации, железнодорожного транспорта, автомобилестроения, станкостроения, приборостроения и др.), устанавливают в технических условиях на соответствующие подшипники. За кре п ите л ьн ые и стяжн ые втул ки должны соответствовать ГОСТ 13014, ГОСТ 24208 и ГОСТ 25455, стопорные шайбы, скобы и гайки - ГОСТ 8530. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Классы точности подшипников ГОСТ 520-89 устанавливает классы точности подшипников (табл. 32). Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. 32. Классы точности подшипников
* Дополнительные классы точности подшипников - 8 и 7 - ниже класса точности О установлены для применения по заказу потребителей в неответственных узлах. Классы точности подшипников характс-! ризуют значениями предельных отклонений] размеров, формы, положения поверхностей! подшипников. В зависимости от наличия требований; по уровню вибрации или уровня других дополнительных технических требований! установлены три категории подшипников А, В, С. i к категории А относят подшипники классов точности 5, ,2, Тс одним из комплексных дополнительных требований., по уровню вибраций, допускаемым отклонениям от круглости поверхностей качения, значениям осевого и радиального бие- нии, соответствующих следующему, более высокому классу точности, моменту трения, контролю угла контакта и др. К категории В относят подшипники классов точности О, 6Х, 6, 5 с одним из дополнительных требований по уровню вибраций, допускаемым отклонениям от круглости поверхностей качения, значениям осевого и радиального биений, соответствующих след ующе му, более высокому классу точности, моменту трения, контролю угла контакта, повышенным требованиям по высоте, монтажной высоте и ширине подшипника. X категории С относят подшипники 1Слассов точности 8, 7, О, 6, к которым не предъявляют дополнительные требования, установленные для подшипников категорий А и В а также другие требования, не указанные в ГОСТ 520-89. Конкретные значения дополнительных технических требований устанавливают в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. По заказу потребителя допускается изготовление подшипников определенного класса точности в соответствии с требованиями ГОСТ 520-89 без отнесения к категориям А, В, С, при этом дополнительные требования, предусмотренные для подшипников категорий А, В, С, не устанавливают. Предельные отклонения Установлены предельные отклонения размерных параметров: для подшипников: - шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных; - роликовых конических; - закрытых шариковых и роликовых радиальных, шариковых радиально-упорных и роликовых конических; - упорных; - упорно-радиальных; - классов точности 8 и 7-в технических условиях на подшипники категории С; для конических отверстий с конусностью 1:12 внутренних колец подшипников (в том Числе поставляемых в сборе с закрепительными или стяжными втулками). Предельные отклонения наружного диаметра D\ упорного борта роликовых конических подшипников с упорным бортом на наружном кольце всех классов точности - Л9 по ГОСТ 25347. Номинальный угол уклона конического отверстия конусностью 1:12 а/2 = 2°239,4 = 2,38594° = 0,041643 рад. Номинальный больший диаметр конического отверстия при ширине В кольца rfj = rf + 5/12. У сферических подшипников, принадлежащих к серии 4 или более широкой серии, конусность отверстия должна быть 1:30 (номинальный угол конуса а = 1°5434,9 )- Наружные кольца и неразъемный комплект, состоящий из внутреннего кольца, сепаратора и шариков, разъемных радиально-упорных шарикоподшипников типа 6000, должны быть взаимозаменяемыми. Съемные кольца роликовых радиальных подшипников и компле кт, состоящий из кольца, сепаратора и роликов, могут быть как взаимозаменяемыми, так и невзаимозаменяемыми. Наружные кольца, а также внутренние кольца с комплектом тел качения роликовых конических однорядных подшипников должны быть взаимозаменяемыми. Предельные размеры монтажных фасок - по ГОСТ 3478. Для оценки точности выполнения размеров и формы подшипников качения используют специальные обозначения и термины (табл. 33). Значения предельных отклонений приведены в табл. 34-50. 33. Обозначения и термины, относящиеся к размерам и точности изготовления подшипников качения
Единичный диаметр отверстия (наружный диаметр) {В} Отклонения единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) Sds (АД) Единичный диаметр большего диаметра конического отверстия Отклонение единичного диаметра большего диаметра конического отверстия Д<1 Средний диаметр отверстия (нар>окный диаметр) в единичном сечении dmp (Dp) Отклонение среднего диаметра отверстия (наружного диаметра) в единичном сечении Лр (тр) Средний диаметр большего диаметра конического отверстия в единичном сечении difp Отклонение среднего диаметра большего диаметра конического отверстия в елиничном сечении Средний диаметр отверстия т>гого кольца двойного упорного подшипника в елиничном сечении Отклонение среднего диаметра отверстия т>того кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении Idjmp Отклонение конусности Непостоянство единичного диаметра отверстия (наружного диаметра) в елиничном сечении Непостоянство единичного диаметра отверстия тугого кольца двойного упорного подшипника в единичном сечении jj Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности отверстия (наружной поверхности) радиальной плоскостью Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами отверстия (наружными диаметра-i ми) ] Расстояние между двумя параллельными линиями, касательными к линии пересечения действительной поверхности большего конического отверстия радиальной плоскостью Алгебраическая разность между единичным и номинальным диаметрами большего диаметра конического отверстия ] Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия (наружных диаметров) в; одном и том же единичном сечении Алгебраическая разность между средним диаметром от- верстия (наружным диаметром) в единичном сечении и номинальным диаметром отверстия (наружным диаметром) Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров большего диаметра конического отверстия в одном и том же единичном сечении Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным значением большего диаметра конического отверстия Среднее арифметическое наибольшего и наименьшего единичных диаметров отверстия тутого кольца двойного упорного подшипника в одном и том же единичном сечении Алгебраическая разность между средним диаметром в единичном сечении и номинальным диаметром отвер-стия тутого кольца двойного упорного подшипника Разность отклонений средних диаметров в единичных сечениях большего диаметра и диаметра конического отверстия. (Разность отклонений единичных диаметров большего диаметра и диаметра конического отверстия) Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия (наружными диаметрами) в единичном сечении Разность между наибольшим и наименьшим единичными диаметрами отверстия тлтого кольца двойного упорного подшипника в единичном печении |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |