Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Материалы. Твердость колец и тел качения Марку стали, твердость, обозначение других материалов, применяемых для изготовления деталей подшипников, указывают в конструкторской документации. Твердость колец и роликов из наиболее часто применяемых марок сталей приведена в табл. 51. Твердость шариков из этих материалов 63 ... 67 НКСэ. Неоднородность по твердости в пределах одного кольца подшипника должна быть не более 3 НКСэ- 51. Твердость колец и роликов, работающих при температуре до 100 °С, НКСэ
* По заказу потребителя твердость колец со стенкой толщиной свыше 35 м.м и роликов диаметро.м свыше 55 мм должна быть 61 ... 65 HRC3. Требования табл. 51 не распространяются на подщипники, имеющие в условном обозначении дополнительные знаки Т, Л ... 75. Если подщипники используют для раба ты при повышенных температурах, то дд обеспечения стабилизации размеров детал подшипника подвергают отпуску при тем пературах выше 150 С (на 50 °С выше ра бочих температур), что отражают в услой ном обозначении: 7 , 71... 75 (температур отпуска соответственно 200, 225, 250, ЗСН 350, 400 °С). Детали таких подшипнико имеют несколько пониженную твердость. Кольца и тела качения подшипнико; работающих при повышенных температур (до 500 °С) или в агрессивных средах, из товляют соответственно из теплопрочн или коррозионно-стойких сталей. Дд подшипников, к которым предъявляют п6 вышенные требования по ресурсу и надеж ности, применяют стали, подвергнуты специальным переплавам, уменьшающи! содержание неметаллических включений, также двойной переплав: электрошлаковы и вакуумно-дуговой. Сепараторы изготовляют в большинств случаев из мягкой углеродистой стали ма рок 08кп, Юкп. Сепараторы высокоскоро стных подшипников выполняют массивны ми из текстолита, фторопласта, латун! бронзы. Материалы перечислены в порядк увеличения быстроходности. Шероховатость поверхностей ПОДШИПНИКОВ качения Параметр шероховатости Ra по ГОС1 2789 наружной поверхности, поверхностей отверстия и торцов колец подшипников не должен превышать значений, указанных 0 табл. 52. При изготовлении подшипников ИЭ коррозионно-стойких сталей и сплавов параметр шероховатости Ra устанавливают по согласованию между изготовителем и потребителем. 52. Параметры шероховатости Ла, мкм, поверхностей подшипников
дяя колец подшипников с номинальным диаметром отверстия тугого кольца до 80 мм должен быть не более 0,32 мкм, свыше 80 мм - не более 0,63 мкм. ЗАЗОРЫ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАТЯГИ В ПОДШИПНИКАХ Под радиальным или осевым зазором подразумевают полное радиальное или соответственно осевое перемещение в обоих направлениях одного кольца относительно другого. Оптимальные значения радиальных и осевых зазоров для данных условий эксплуатации подшипника позволяют обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, необходимое смещение вала и корпуса в радиальном и осевом направлениях, а также улучшить и повысить стабильность виброакустических характеристик, снизить потери на трение. В подшипниках нерегулируемых типов различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий. Посадочный зазор всегда меньше начального в связи с деформациями колец в радиальном направлении после установки подшипника на рабочее место. При работе подшипникового узла и установившемся температурном режиме образуется рабочий зор, который может быть больше или Меньше посадочного в зависимости от схемы установки подшипников, воспринимаемой нафузки и перепада температур вала и корпуса. - *СТ 24810-81 устанавливает условные означения фупп зазоров и числовые знания радиального и осевого зазоров в состоянии поставки для подшипников качения, приведенных в табл. 53. ГОСТ 24810-81 не распространяется на одшипмики: - шариковые радиальные со съемным наружным кольцом; - шариковые радиальные однорядные с канавкой для вставления шариков; - шариковые радиально-упорные однорядные; - шариковые радиально-упорные двухрядные с двумя наружными кольцами; 53. Группы зазоров и их обозначения
Примечание, приведено в порядке зазора. Обозначения групп увеличения значения - шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным наружным или внутренним кольцом; - роликовые радиальные игольчатые штампованным наружным кольцом, а также на подшипники качения, для кот рых устаноадены особые значения зазоров По ГОСТ 24810-81 для подшипник* различных типов установлены группы заэ ров\ нормальная и дополнительные (с мец] шими и большими значениями зазорм (табл. 53) Нерегулируемые типы подшипник изготовляют со сравнительно небольш зазорами; после установки на вал и в к пус они могут работать без дополните, ного регулирования. Размеры зазоров для однорядных р альных шариковых подшипников приве. ны в табл. 54. Подшипники, предназначенные нормальных условий эксплуата (перепад температур между наружными внутренними кольцами незначителен - 5 10 С), должны иметь зазор, соответствуя щий основной - нормальной группе. Основная область применения подшипн ков с увеличенными зазорами - опоры ( значительными колебаниями рабочих тс ператур, а также опоры, в которых кол!: подшипника из-за ожидаемых больш] динамических нафузок монтируют на вал корпус со значительными посадочны натягами. Радиальные однорядные шарй коподшипники, предназначенные для приятия только осевых сил, должны им увеличенный радиальный зазор, позволя щий увеличить угол контакта в подшипн1Й ке, т.е. повысить его осевую грузоподъенЯ ность. Радиальные несамоустанавливаад шиеся подщипники с увеличенным ра4* альным зазором применяют при отклони ниях от соосности посадочных мест. 54. Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |