www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Лодшипники с уменьшенным зазором ус-анавливают в опорах при высоких требо- ниях к радиальному или осевому биению работающего с умеренной частотой ашения при эффективном охлаждении.

Осевые и радиальные зазоры регулируемых подшипников могут быть установлены в определенных пределах только при монтаже в узле машины. Требуемый осевой зазор в упорных подшипниках устанавливают также при монтаже. В. зависимости от конструкции узла регулирование осевых зазоров осуществляют смешением наружного или внутреннего кольца подшипника.

Оптимальное значение зазоров устанавливают экспериментально для каждого конкретного узла. Если подшипники собраны с большим зазором, то всю нагрузку воспринимает только один или два шарика или ролика (рис. 22, а). Условия работы подшипников при таких больших зазорах неблагоприятны, и поэтому такие зазоры недопустимы. Уменьшение зазоров приводит к более равномерному распределению нафузки между телами качения, снижает вибрации, повышает жесткость опоры. Наличие некоторых осевых зазоров положительно сказывается на снижении момента сопротивления вращению. Обычные радиально-упорные подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был бы близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нафузки находятся около половины тел качения (рис. 22, б).

В некоторых узлах, например, в станко-сфоении для повышения жесткости опор, точности вращения вала и улучшения виброакустической характеристики узла применяют сборку подшипников с предварительным натягом. В этом случае более полови-



) 6) в)

Рис, 22, Распределение нагрузок на тела качения:

л - при повышенном зазоре;

б ~ при нулево.м зазоре; при предваритсльно.м нагяге **ли При шачитслыюй occHoii HainviKc

ны или все тела качения подшипника находятся под нафузкой (рис.22, в).

Сущность предварительного натяга заключается в том, что пару подшипников предварительно нафужают осевой силой, которая усфаняет осевой зазор в комплекте, создавая начальную упругую деформацию в местах контакта рабочих поверхностей колец с телами качения. Если затем к подшипнику приложить рабочую осевую нафузку, то относительное перемещение его колец вследствие дополнительной деформации рабочих поверхностей будет значительно меньше, чем до создания предварительного натяга. Предварительный натяг вызывает одинаковую деформацию в обоих подшипниках. Такие подшипники работают в более тяжелых условиях, так как повышаются нафузки на тела качения, момент сопротивления вращению и износ, а также снижается ресурс подщипника.

Влияние зазоров и натягов на ресурс показано на рис. 23.

С предварительным натягом устанавливают подшипники шариковые радиальные, радиально-упорные, роликовые конические, а также подшипники с короткими цилиндрическими роликами типа 3182000, монтируемые на конусную шейку вала с натягом, способным вызвать расширение внутреннего кольца и полностью устранить в подшипнике радиальный зазор. Примерные значения осевых зазоров для радиально-упорных подшипников приведены в табл. 55 и 56, а для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников -в табл. 57. Данные табл. 57 можно использовать и при монтаже упорных роликовых подшипников.


предварительный натяг

Рис. 23. Влияние зазоров н натягов на ресурс

(/. - ресурс в процентах от расчетного)



подшипники

55. Рекомендуемый осевой зазор, мкм

, для шариковых радиальио-упорных

однорядных подшипников

1

Диаметр отверстия

Осевой зазор при угле контакта а,

подшипника мм

26 и

Схема 1

Схема 2

Схема 1

наим.

наиб.

наим.

наиб.

наим.

наиб.

Примечание. Схемы установки подшипников: 1 - два в охшой опоре; 2 - один в ка

ждой опоре.

56. Рекомендуемый осевой зазор, woa, для радиально-упорных

роликовых конических однорялных подшипников

Диаметр отверстия

%

Осевой зазор при угле контакта а,

подшипника d мм

10 .

. 16

25 ..

Схема 1

Схема 2

Схема 1

наим.

наиб.

наим.

наиб.

наим.

наиб.

примечание. Схемы установки подшипников: 1 - два в одной опоре; 2 - один в каждой опоре.

57. Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников

Осевой зазор для типов подшипников

подшипника d, мм

8100

8200, 8300, 38200, 38300

8400, 38400

наим.

наиб.

наим.

наиб.

наим.

наиб.

Приведенные в табл. 55-57 значения соответствуют нор.мальным условиям эксплуатации, при которых температура внутренних колец радиально-упорных подшип-

ников не превышает температуру наружных колец более чем на 10 °С, а разность температур вала и корпуса составляет -10-20 °С; рабочая частота врашения п упорных под-



иипников не превышает половины пре-ельно допустимой частоты врашения пр подшипников данного типоразмера.

При монтаже подшипников с коническим отверстием на коническую шейку зала начальный радиальный зазор уменьшается вследствие расширения внутреннего кольца. Осевое перемещение внутреннего кольца с отверстием, имеющим конусность 1Т2, относительно шейки вала или втулки вызывает уменьшение начального радиального зазора, равное примерно 1/15 величины перемещения.

Для устранения влияния гироскопического эффекта в упорных подшипниках при п > 0,5лпр применяют сборку с предварительным натягом, осуществляемым комплектом пружин, нагружающих подшипник осевой силой, Н:

= 53-10

Z)2 -d

те D и d - наружный и внутренний диаметры стандартного подшипника, мм; п -частота врашения, об/мин.

ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ И СХЕМЫ ИХ УСТАНОВКИ

Выбор подшипников, при выборе типа и размеров подшипников качения учитывают следующие факторы:

- значение и направление нагрузки (радиальная, осевая, комбинированная);

- характер нафузки (постоянная, переменная, вибрационная, ударная);

- частоту вращения кольца подшипника;

- необходимый ресурс (в часах или миллионах оборотов);

- состояние окружающей среды (те.мпе-POJy, влажность, запыленность, кислотность и т.п.);

особые требования к подшипнику, предъявляемые конструкцией узла (необходимость самоустанавливаемости подшипника в опоре с целью компенсации переко-

в вала или корпуса; способность допус- ть перемещения вала в осевом направлении, монтаж подщипника непосредственно тет закрепительную или закрепи-

яжную втулку; необходимость улирования радиального и осевого зазо- -пника, повышения жесткости и ости вращения, снижения момента ны Упости; желательные габарит-

размеры узла; требования к надежно-

сти; стоимость подщипника и узла в целом).

Если нет повышенных требований к частоте и точности вращения, применяют подшипники класса точности О по ГОСТ 520-89.

Наметив тип, конструктивную разновидность и схему установки подшипников, выполняют расчет на ресурс при требуемой надежности или/и на статическую фузоподъемность, осуществляют выбор подщипника по каталогу. В зависимости от рабочих скоростей и условий работы выбирают способ смазывания, тип смазочного матер нала, за щ иту его от зафя зне ния и вытекания из подшипника.

Схемы установки подшипников. В большинстве случаев валы должны быть зафиксированы в опорах от осевых перемещений. По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на фиксирующие и плавающие. В фиксирующих опорах офаничено осевое перемещение вала в одном или обоих направлениях. В плаваюшей опоре осевое перемещение вала в любом направлении не офаничено. Фиксирующая опора воспринимает радиальную и осевую силы, а плавающая опора - только радиальную.

В некоторых консфукциях применяют так называемые плавающие валы. Эти валы имеют возможность осевого смещения в обоих направлениях, их устанавливают на плавающих опорах. Осевая фиксация вала осуществляется не в опорах, а какими-либо другими элементами конструкции, например торцами деталей, зубьями шевронных зубчатых колес.

На рис. 24 показаны основные способы осевого фиксирования валов.

В схемах 1а и 16 вал зафиксирован в одной (левой на рисунке) опоре: в схеме 1а - одним подшипником; в схеме 16 - двумя однорядными подшипниками. В плаваюшей опоре применяют обычно радиальные подшипники. Эти схемы применяют при любом расстоянии / между опорами вала. Схему 16 характеризует большая жесткость фиксируюше й опоры, особе нно в случае применения в одной опоре двух радиально-упорных подшипников с большими углами контакта.

Назначая фиксирующую и плавающую опоры сфсмятся обеспечить примерно равную нафуженность подшипников и наименьшие силы фения в плавающей опоре.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика