www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Схема 1а


Схема 2а


Рис. 24.Способы осевого фиксирования валов

При температурных колебаниях плавающий подшипник перемешается в осевом направлении на величину удлинения (укорочения) вала. Так как это перемещение может происходить под нагрузкой, поверхность отверстия корпуса изнашивается. Поэтому при действии на опоры вала только радиальных сил в качестве плавающей выбирают менее нафуженную опору.

Если выходной конец вала соединяют муфтой с валом другого узла, в качестве фиксирующей принимают опору вблизи выходного конца вала.

В схемах 2а и 26 вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. Эти схемы применяют с определенными офаничениями по расстоянию между опорами, что связано с изменением зазоров в подшипниках вследствие нафева деталей при работе. При нафс-ве самих подшипников зазоры в них уменьшаются; при нафеве вала его длина увеличивается.

Из-за увеличения длины вала осевые зазоры в подшипниках схемы 2а также уменьшаются. Чтобы не происходило защемления вала в опорах, предусматривают при сборке осевой зазор а . Значение зазора должно быть несколько больше ожидаемой тепловой деформации подшипников и вала. В зависимости от конструкции узла и условий эксплуатации о = 0,15 ... 1,0 мм.

Схема 2а установки подшипников кон-сфуктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. При установке в опорах радиальных подшипников отношение l/d 8 ... 10.

В опорах схемы 2а могут быть применены и радиально-упорные подшипники. Так

как эти подщипники более чувствительн к изменению осевых зазоров, то соотнош ние между величинами / и d для них яаля ется более жестким и не должно превышат l/d-e...S. Меньшие значения относят роликовым, большие - к шариковым р ально-упорным подшипникам. По э схеме не рекомендуется применять р ально-упорные подшипники с углом ко такта а = 25 ... 40°.

При установке вала по схеме 26 веро: ность защемления подшипников вследств: температурных деформаций вала меньш< так как при увеличении длины вала осе зазор в подшипниках увеличивается. Р стояние между подшипниками может б несколько больше, чем в схеме 2а: подшипников шариковых радиальны l/d = 10... 12; шариковых радиальное упорных l/d < 10; конических роликовы l/d < 8.

Более длинные валы устанавливать схеме 26 не рекомендуют, так как вследствие температурных деформаций вала могу появиться большие осевые зазоры, неДО; пустимые для радиально-упорных подшип1 ников.

СТАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, СТАТИЧЕСКАЯ ЭКВИВАЛЕНТНАЯ НАГРУЗКА

Общие сведения, основные определения

Методы расчета базовой статическое фузоподъемности и статической эквивалентной нафузки цчя подшипников качения установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 18854-94 (ИСО 76-87).



При статическом нафужении повреж-jj подшипников проявляются в виде смятия рабочих поверхностей.

Приводимые в ГОСТ 18854-94 формулы и коэффициенты для расчета базовой статической расчетной грузоподъемности основаны на принятых в качестве расчетных значениях контактных напряжений.

В ГОСТ 18854-94 применяют следую-шие термины и определения в соответствии со стандартом ИСО 5593-84.

Статическая нагрузка - нафузка, действующая на подшипник, кольца которого не врашаются относительно друг друга.

Базовая статическая радиальная грузоподъемность Сог - статическая радиальная нафузка, которая соответствует расчетным контактным напряжениям в иенфе наиболее тяжело нафуженной зоны контакта тела качения и дорожки качения подшипника, равным:

4600 МПа - для радиальных шариковых самоустанавливающихся подшипников;

4200 МПа - для всех других типов радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников;

4000 МПа - для всех типов ралиальных и радиально-упорных роликовых подшипников.

Возникающая при этих контактных напряжениях общая остаточная деформация тела качения и дорожки качения приблизительно равна 0,0001 диамефа тела качения.

Для однорядных радиально-упорных подшипников радиальная фузоподъемность соответствует радиальной составляющей нафузки, вызывающей чисто радиальное смещение подшипниковых колец относительно друг друга.

Базовая статическая осевая грузоподъемность - статическая ценфатьная осевая пафузка, Которая соответствует расчетным 1онтактным напряжениям в ценфе наибо- тяжело нафуженной зоны контакта качения и дорожки качения подшипника, равным:

4200 МПа - для упорных и упорно-иа-тьных шариковых подшипников;

ООО МПа - д1я всех упорных и упорно-иальных роликовых подшипников. *- **ющая при этих контактных на-

тел** общая остаточная деформация а качения и дорожки качения приблизи-ьно раина 0,0001 диамефа тела качения.

Статическая эквивалентная радиальная нагрузка Рог - статическая радиальная нафузка, которая должна вызвать такие же контактные напряжения в наиболее тяжело нафуженной зоне контакта тела качения и дорожки качения подщипника, как и в условиях действительного нафужения.

Статическая эквивалентная осевая нагрузка Роа - статическая центральная осевая нафузка, которая должна вызвать такие же контактные напряжения в наиболее тяжело нафуженной зоне контакта тела качения и дорожки качения подшипника, как и в условиях действительного нафужения.

Диаметр ролика {для расчета фузоподъ-емности) Dwe - диаметр ролика в среднем сечении. Для конического ролика диаметр для расчета фузоподъемности равен среднему значению диаметров в теоретических точках пересечения поверхности качения с большим и малым торцами ролика. Для асимметричного бочкообразного ролика диамеф Dwe равен диаметру в точке контакта бочкообразного ролика с дорожкой качения кольца подщипника без бортика при нулевой нафузке.

Длина ролика (для расчета фузоподъем-ности) Lwe - наибольшая теоретическая длина контакта ролика и той дорожки качения, где контакт является самым коротким. За длину контакта принимают расстояние между теоретическими точками пересечения поверхности качения и торцами ролика, за вычетом фасок ролика, или ширину дорожки качения, за вычетом галтелей (проточек). При этом выбирают меньшее значение.

Номинальный угол контакта а - угол между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тел качения и колец в осевом сечении подшипника. Для дорожки качения с прямолинейной образующей - угол между радиальным направлением и линией, перпендикулярной к образующей дорожки качения наружного кольца.

Диаметр окружности центров тел качения Вру,: Диаметр окружности ценфов набора шариков - диамеф окружности, проходящей через ценфы шариков в одном ряду подшипника. Диамеф окружности иенфов набора роликов - диамеф окружности, проходящей через оси роликов в среднем сечении роликов в одном ряду цодшимшка.



подшипники

Формулы для расчета базовой статической радиальной Cor (осевой Сда) грузоподъемности

Базовая статическая грузоподъемность в

шариковых подшипников:

- радиальных и радиально-упорных

<ог =foDl cosa;

- одинарных или двойных упорных и упорно-радиальных

где fo - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника и от принятого уровня напряжения (табл. 58); / - число рядов тел качения в подшипнике; Z -число шариков, воспринимающих нафузк> в одном направлении; Dw - диаметр шарика, мм.

роликовых подшипников:

- радиальных и радиально-упорных

<ог 44(l - osa / D i Z LD cosa ;

- упорных и упорно-радиальных

С = 220(l-/),cosa/Z),

где Dwe диаметр ролика, мм; Le - длина ролика, мм; Z - число роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.

Если ролики имеют различную длину, вместо (Z Ivve) подставляют сумму длин всех роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.

58. Значения коэффициента /q для шариковых подшипников

То для шариковых подшипников

cosa

радиатьных и радиально-упорных

само-устанав-ливаю-

шихся

упорных и упорно-радиальных

0,00

14,7

61,6

0,01

14,9

60,8

0,02

15,1

59,9

0,03

15.3

59,1

0,04

15.5

58.3

0.05

15,7

57.5

0.06

15,9

56,7

/о для шариковых подшипников

cosa

радиальных

само-

упорных

и радиаль-

устанав-

и упорно

ливаю-

радиаль-р

упорных

щихся

0,07

16,1

55,9 ,

0,08

16,3

55,1

0,09

16,5

54,3

0,10

16,4

53,5

0,11

16,1

52,7

0,12

15,9

51,9

15,6

51,2

0,14

15,4

50,4

0,15

15,2

49,6

0,16

14,9

48,8

0,17

14,7

48,0

0,18

14,4

47,3 ,

0,19

14,2

46,5 .

0,20

14,0

45,7 . 45,0

0,21

13,7

0,22

13,5

44,2

0,23

13,2

43,5

0,24

13,0

42,7

0,25

12,8

41,9 ,

0,26

12,5

41,2

0,27

12,3

40,5 1

0,28

12,1

39,7

0,29

11,8

39,0 ,

0,30

11,6

38,2 ;

0,31

11,4

37,5

0,32

11,2

36,8

0,33

10,9

36,0

0,34

10,7

35,3

0,35

10,5

34,6

0,36

10,3

0,37

10,0

0,38

0,39

0,40

Примечания: 1. Значения /о рассчитаны по формулам Герца, полученным иэ условия первоначального точечного контакт ! с модулем упругости 2,07 10 МПа и коэф- фициентом Пуассона, равным 0,3.

2. Значения Jq вычислены для случая обычного распределения внешней силы ме-, жду телами качения, при котором нагрузка на наиболее нафуженный шарик в шариковых радиальных и радиально-упорных подшипниках равна 5f /(Zcosa), а в шарико- вых упорных и упорно-радиальных подшипниках - /*д /(Zsina).

3 /о для промежуточных значений D cosa / получают линейным интер-полированием.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2019 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика