www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Комплект подшипников. Базовая статическая радиальная грузоподъемность для двух одинаковых однорядных шариковых и роликовых радиальных и радиально-viopHbix подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении широкими или узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника.

Базовая статическая радиальная грузоподъемность двух и более одинаковых однорядных шариковых и роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме тандем (последовательно) в случае их точного изготовления и равномерного распределения нагрузки равна номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника, умноженной на число подшипников.

Базовая статическая осевая грузоподъемность для двух и более одинаковых одинарных роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме тандем при условии их точного изготовления и равномерного распределения нагрузки, равна номинальной грузо-

подъемности одного одинарного подшипника, умноженной на число подшипников.

Формулы для расчета статической эквивалентной радиальной Р (осевой Дд) нагрузки

Статическая эквивалентная радиальная нагрузка для шариковых радиальных и радиол ьно-упорных, роликовых радиольно-упорных (а Ф 0°) подшипников равна большему из двух значений, рассчитанных по формулам:

Р = F

где Fr и Fa - соответственно радиальная и осевая нагрузка на подшипник, Н; Xq и Yq -соответственно коэффициент статической радиальной и статической осевой нагрузки (табл. 59).

Для роликовых радиальных подшипников (а = 0°), которые воспринимают только радиальную нагрузку, Рог = />-

Статическую эквивалентную осевую нагрузку для шариковых и роликовых упорно-радиальных подшипников (а 90) рассчитывают по формуле

59. Значения коэффициентов Ло и Ко

Тип подшипников

для однорядных подшипников

для двухрядных подшипников

Шариковые радиальные*

Шариковые

радиально-упорные при угле

Контакта а, °

12 15 20 25 30 35 40 45

0,47 0,46 0,42 0,38 0,33 0,29 0,26 0,22

0,94 0,92 0,84 0,76 0,66 0,58 0,52 0,44

Шариковые и роликовы{

t самоуста-

0,22 ctga

0,44 ctga

оликовые радиально-упорные конические

0,22 ctgu

0,44 ctga

(зн допустимое максимальное значение FJCor зависит от конструкции подшипника сния вн>треннего зазора и глубины желоба).

Р и м е ч а н и е . Значения Ко для промежуточных углов контакта получают линейным терполированием.



Формула действительна для двойных подшипников при всех соотношениях радиальной и осевой нафузок.

Для одинарных подшипников, воспринимающих нафузку в одном направлении, формула действительна в том случае, если

значения / < 0,44ctga , и дает вполне

приемлемые значения Pqq при Fr/Fa до 0,67ctga.

Для шариковых и роликовых упорных подшипников (а = 90°) Роа ~ fa-

Комплекты подшипников. При расчете статической эквивалентной радиальной нафузки для двух одинаковых однорядных радиальных шариковых и радиально-упорных шариковых и роликовых подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении широкими или узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, используют значения Xq и Yq для двухрядных подшипников, а значения /> и Fa принимают в качестве общей нафузки, действующей на весь комплект.

При расчете статической эквивалентной радиальной нафузки для двух и более одинаковых однорядных шариковых радиальных, шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу по схеме тандем , используют значения Xq и Yq для однорядных подшипников, а значения /> и Fa принимают в качестве обшей нафузки, действующей на весь комплект.

При расчете статической эквивалентной осевой нафузки для двух или более одинаковых роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников, установленных рядом на одном ва,чу по схеме тандем (парный монтаж и монтаж нескольких подшипников), значения /> и Fa принимают в качестве нафузки, действующей на весь комплект.

ДИНАМИЧЕСКАЯ РАСЧЕТНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Общие сведения, основные определения

Методы вычисления базовой динамической расчетной фузоподъемности и расчетного ресурса подшипников качения установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 18855-94 (ИСО 281-89) Разрушение

вращающегося под нафузкой подшипни! качения происходит вследствие устал* ных процессов в металле колец и тел каче< ния. Расчетный ресурс - основной noi тель правильности выбора подшипни! Целью ГОСТ 18855-94 является создам необходимой основы для расчета pecyi подшипников качения.

В ГОСТ 18855-94 применены ниже п< речисленные термины и определения соответствии со стандартом ИСО 5593-84 ГОСТ 18854-94.

Ресурс (для конкретного подшипни] качения) - число оборотов, которое одно колец подшипника (или кольца упорно! двойного подшипника) делает othochtcj но другого кольца до появления nepBi признаков усталости метал-ia одного колец или тел качения.

Надежность (для конкретного подшип ника) - вероятность того, что данный под шипник достигнет или превысит расчетш ресурс. Надежность для фуппы идентичн] подшипников, работающих в одинаков! условиях, представляет собой число под шипников из этой фуппы (в процентах) которые должны достичь или превзо! расчетный ресурс.

Базовый расчетный ресурс Zio, миллш нов оборотов, - ресурс, соответствую! 90%-й надежности для конкретного подшипника или фуппы идентичных подшипников качения, работающих в одинаков! условиях, изготовленных из обычного материала с применением обычных технол< гии и условий эксплуатации.

Скорректированный расчетный ресурс (в дальнейшем примем обозначение Zj ми,тлионов оборотов, - расчетный ресурс, полученный путем корректировки базово! расчетного ресурса в зависимости от заданного уровня надежности, специальш свойств подшипника и конкретных условий! эксплуатации.

Базовая динамическая радиальная раС четная грузоподъемность Сг, Н, - постоян- нал радиальная нафузка, которую подшипник теоретически может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, составляющем один миллион оборотов. Для радиально-упорных однорядных подшипников радиальная расчетная фузоподъемность соответствует радиальной составляющей нафузки, которая выбывает чисто радиальное смешение подшипниковых колец относительно друг друга



Базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность Са, Н, - постоянная центральная осевая нафузка, которую подшипник теоретически может воспринимать при базовом расчетном ресурсе, состав-1яюшем один миллион оборотов.

Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка Рг, Н, - постоянная радиальная нафузка, под воздействием которой подшипник будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нафужения.

Динамическая эквивалентная осевая нагрузка Ра, Н, - постоянная центральная осевая нафузка, под воздействием которой подшипник будет иметь такой же ресурс, как и в условиях действительного нафужения.

Диаметр ролика De, мм, (для расчета фузоподъемности) - диаметр среднего сечения ролика. За диамеф асиммефичного бочкообразного ролика принимают диамеф ролика в точке контакта с дорожкой качения кольца без бортика при нулевой нафузке.

Дшна ролика Le, мм, (для расчета фузоподъемности) - теоретическая длина контакта ролика и дорожки качения. За длину контакта принимают расстояние между торцами ролика, уменьшенное на размер фасок, или ширину дорожки качения, уменьшенную на ширину проточек (галтелей). При этом выбирают меньшее значение.

Яоминагьный угол контакта а, °, - угол в осевом сечении подшипника между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через точки контакта тела качения с дорожками качения колец. Для -зорожки качения с прямолинейной образующей - угол между радиальным направлением и линией, перпендикулярной к образующей дорожки качения наружного кольца.

Диаметр окружности центров набора Жориков (роликов) Dp, мм, - диамеф окружности, проходящей через ценфы шари-fOB (роликов) в одном ряду подшипника. opMo.ibHbie условия эксп,1уатации - ус-ия. Которые являются оптимальными ви подшипник пра-

устаноатен, смазан, зашишен от Роникания инородных тел; нафузка соот-щ твуст типоразмеру подшипника; под-ипник НС подвергается чрезмерным изме- Иям температуры и частоты вращения.

Формулы для расчета базовой динамической радиальной Q (осевой Сд) расчетной грузоподъемности

Базовая динамическая расчетная фузоподъемность в Н:

шариковых подшипников:

- радиальных и радиально-упорных

при < 25,4 мм

при > 25,4 мм С, = 3,647/,(/cosa)z2/3z)M

где / - число рядов тел качения в подшипнике;

bfrj - коэффициент, характеризующий свойства стали с учетом способа ее обработки; значение коэффициента зависит от типа и консфукции подшипника: brj = 1 для вкладышных подшипников; Ь- 1,1 для подшипников с канавкой для ввода шариков; = 1,3 для всех остальных подшипников;

значенияприведены в табл. 60.

Формулы для вычисления О применимы к подшипникам с радиусом желоба дорожки качения, не превышающим 0,52Dw на внутренних и 0,530 на наружных кольцах радиальных и радиально-упорных подшипников и Q,53Dw на внутренних кольцах шариковых самоустанавливающихся подшипников.

Dw - диамеф шарика, мм;

Z - число шариков или роликов в однорядном подшипнике; число тел качения в одном ряду многорядного подшипника при одинаковом числе их в каждом ряду;

- упорных и упорно-радиальных однорядных одинарных или двойных:

при Dy,< 25,4 мм и а = 90°

при /)н.< 25,4 мм и а 90°

(10)

С, =>/,(cosa)* ga22/3)У; (Ц) при Он- > 25,4 мм и а = 90°

Са 3.647 A ,/,Z/i- (12)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика