www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Относительная осевая нагрузка

для однорядных подщипников

для двухрядных подшипников

F / F а f г

> е

а =15°

0,178

0,172

1,47

1,65

2,39

0,38

0,357

0,345

1,40

1,57

2,28

0,40 ,

0,714

0,689

1,30

1,46

2,11

0,43

1,070

1,030

1,23

1,38

2,00

0.46

1,430

1,380

0,44

1.19

1,34

0,72

1,93

0,47

2,140

2,070

1,12

1,26

1,82

0.50

3,570

3,450

1,02

1,14

1,66

0,55

5,350

5,170

1,00

1,12

1,63

0,56

7,140

6,890

1,00

1,12

1,63

0,56

а =20°

0,43

1,00

1,09

0,70

1,63

0.57

а =25°

0,41

0,87

0,92

0,67

1,41

0,68

а =30°

0,39

0,76

0,78

0,63

1,24

0,80

а -35°

0,37

0,66

0,66

0,60

1,07

0,95

а =40°

0,35

0,57

0,55

0,57

0,93

1,14

а =45°

0,33

0,50

0,47

0,54

0,81

1,34

Шариковые самоустанавли-

0,40

0,4х

0,42х

0,65

0,65х

1,5х

вающиеся подщипники

xctga

xctga

xctga

xtga

Однорядные радиальные

разъемные щариковые подщипники (магнетные)

0,50

2,50

Примечания: 1. Допустимое максимальное значение относительной осевой нафузки зависит от конструктивных параметров подщипников (значения внутреннего зазора и глубины желоба дорожки качения). Формулу для вычисления относительной осевой нафузки выбирают в зависимости от имеющейся информации.

2. Для однорядных подшипников при F / F < е \ X ~ \\ Y - \ здесь е - предельное значение отношения Fq j F, определяющее значения коэффициентов Хи К

3. Значения X,Y -л е для относительных осевых нафузок и/или углов контакта, не указанных в таблице, определяют линейным интерполированием.

4. Значения ;о, С см. выше.

65. Значения коэффициентов XY для шариковых упорных и упорно-радиальных поднпшников

45 50 55 60 65 70

для одинарных подшипников

0,66 0,73 0,81 0,92 1,0

1,06 1,28

1,18 1,37 1,60 1,90 2,30 2,90

для двойных подшипников

Fa/F,<e

0,59 0,57 0,56 0,55 0,54 0,53

0,66 0,73 0,81 0,92 1,06 1,28

1,25 1.49 iJ9 2,17 2.68 3.43



для одинарных подшипников

для двойных подшипников

1,66

3,89

0,52

1,66

4,67

2,43

5,86

0,52

2,43

7,09

4,80

11,75

0,51

4,80

14,28

а;90

l,25tgax x(I - 2sina/3)

20tga/l3x х(1 - sina/3)

10/13x x(l - sina/3)

l,25lgax x(l - 2sina/3)

l,25tga

определяют линейным интерполированием.

2. Отношение f/F<e не применимо для одинарных подшипников.

3. В упорно-радиальных подшипниках а > 45°. Значения при а = 45° даны для обеспечения интерполирования значений X, Уи е в диапазоне углов а контакта 45 ... 50°.

66. Значения коэффициентов Хи Y для роликовых радиально-упорных подшипников (а ф 0°)

Тип подшипника

Однорядные Двухрядные

1,0 1,0

0,45 ctga

0,4 0,67

0,4 ctga 0,67 ctga

1,5 tga 1,5 tga

67. Значения коэффициентов Хи Y для роликовых упорно-радиальных подппшииков (а 90°)

Тип подшипника

Одинарные Двойные

1,5 tga

0,67

tga tga

1,0 1,0

1,5 tga 1,5 tga

Примечание, Отношение / F. < e не применимо для одинарных подшипников.

Комплект подшипников. При расчете Динамической эквивалентной радиальной нагрузки для двух одинаковых шариковых и роликовых радиально-упорных однорядных подшипников, смонтированных рядом на одном и том же валу (парный монтаж) по схеме широкий торец к широкому или узкий торец к узкому так, что они работают как один узел, рассматриваемых поэтому как один двухрядный ралиально-Упорный подшипник, используют значения 1для двухрядных подшипников.

При расчете динамической эквивалентной радиальной нагрузки для двух или бо-се одинаковых однорядных шариковых

радиальных, шариковых и роликовых радиально-упорных подшипников, смонтированных рядом на одном и том же валу (парный или комплектный монтаж) по схеме тандем так, что они работают как один узел, используют значения X и Y лля однорядного подшипника. Для шариковых подшипников относительную осевую нафузку (табл. 60) определяют при условии, что / = 1, а значения Fq и Сог относятся только к одному из подшипников, даже если Fr и Fay относящиеся к общим нафуз-кам, используют для расчета эквивалентной нафузки всего узла.



РАСЧЕТНЫЙ РЕСУРС ПОДШИПНИКА

Расчетным показателем долговечности подшипника служит базовый ресурс Zio, соответствующий 90%-й надежности. Имеется в виду, что используют обычные материалы, технологию производства и условия эксплуатации.

Однако во многих случаях желательно вычислить ресурс для более высоких уровней надежности или с учетом специальных свойств подшипников и условий эксплуатации. В таких случаях выполняют расчет скорректированного ресурса.

Базовый расчетный ресурс L\o в миллионах оборотов определяют при 90%-ной надежности (отсюда в обозначении индекс 10 = 100 - 90):

10

где С - базовая динамическая фузоподъемность подшипника (радиальная О или осевая Сд), Н; F - эквивалентная динамическая нафузка (радиальная Рг или осевая Ра). Н; - показатель степени, равный в соответствии с результатами экспериментов: к = 3 для шариковых и к = 10/3 для роликовых подшипников .

Формула расчета ресурса справедлива, если Рг (или Ра), а при переменных нафузках Ргтах (или Ра max), НС ПрСВЫШаст 0,5Сг

(или 0,5Са). применимость формулы офа-ничена также частотами вращения от 10 об/мин до предельных по каталогу.

По приведенной формуле вычисляют базовый расчетный ресурс L\o для подшип-

ников, изготовленных из обычных под шипниковых сталей и эксплуатируемьо при нормальных условиях (правильно! установке подшипника, правильно выбранном способе смазывания, защите от прони- кания инородных тел и др.).

При отличии свойств материала или ловий эксплуатации от обычных, а таюю при повышенных требованиях к надежно* сти определяют скорректированный расчет ный ресурс Lsa в миллионах оборотов:

где а\ - коэффициент, корректируюцщ ресурс в зависимости от надежности (табл. 68); ai - коэфф ицие нт, коррсктн-рующий ресурс в зависимости от особы свойств подшипника; оз - коэффицисн! корректирующий ресурс в зависимости о условий работы подшипника.

Скорректированный расчетный ресур подшипника в часах

..А = i / (60 ) ,

где п - частота врашения кольца, об/мин.

Расчет подшипников качения при по вышенной вероятности безотказной рабоп выполняют для ответственных узлов пр1 необходимой надежности 91-99%. Вмсср индекса s в обозначении ресурса записывав ют значение разности (100-?,), где Pt

надежность при определении ресурса. Так

при 90%-ной надежности - 10а(0ал)

97%-ной - hJyhi,).

68. Значения коэффициента а\

Надежность %

Обозначение ресурса

ha

Значения коэффициента а\

0,62

0,53

0,44

0,33

0,21

Подшипник приобретает особые свойства, что выражается в изменении ресурса, вследствие применения специальных материалов (например, сталей с особенно низким содержанием неметаллических включений) или специальных процессов производства, или специальной конструкции. Значения коэффициента 02 устанавливает изготовитель подшипников.

Эксплуатационные условия, которые дополнительно учитывают с помощью коэффициента Оз, - это соответствие вязкости смазочного материала требуе.моМУ значению (с учетом частоты врашения Н температуры), наличие в смазочном материале инородных частиц, а также условий, вызывающих изменение свойств материала деталей подшипника (например, вы-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика