www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

сокая температура вызывает снижение рдости).

Вычисление базового ресурса основано

том, что толщина масляной пленки в !нах контакта тело качения - дорожка качения равна или немного больше суммарной шероховатости поверхностей контакта. При этом 0=1.

Рекомендации по значению коэффициента оз других условий дает изготовитель подшипников.

При выборе типоразмера подшипников и расчете скорректированного ресурса для конкретных условий эксплуатации предполагают, что подшипники соответствуют необходимому классу точности и обеспечены требуемые прочность и жесткость валов и корпусов.

Применение в формуле расчета скорректированного ресурса значений 02 > 1 и оз > 1 должно быть строго обосновано.

ВЫБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Определение сил, нагружающих подшипники

Определение раоиальных реакции. Вал

на подшипниках, установленных по одному в опоре, условно рассматривают как балку на шарнирно-подвижных опорах или как балку с одной шарнирно-подвижной и одной шарнирно-неподвижной опорой. Радиальную реакцию подшипника считают приложенной к оси вала в точке пересечения с Ней нормалей, проведенных через середины контактных площадок. Для радиальных подшипников эта точка расположена на середине ширины подшипника. Для радиально-упорных подшипников расстояние а между этой точкой и торцом подшипника может быть определено фафиче-ки (рис. 25) или аналитически:

Подшипники шариковые радиально-Упорные однорядные

а = 0,5[s + 0,5(c? + Z))tga

Подшипники роликовые конические од- орядные

о = 0,5[Г+ ( + /))е/3..

р Рину в кольца, монтажную высоту ФФициент е осевого нафужения, угол


Рис.25.Расположение точки приложения радиальной реакции в радиально-упорных подшипниках

а контакта, а также диамефы d и D принимают по каталогу.

Реакции опор определяют из уравнения равновесия: сумма моментов внешних сил относительно рассмафиваемой опоры и момента реакции в другой опоре равна нулю.

В ряде случаев направление вращения может быть переменным или неопределенным, причем изменение направления вращения может привести к изменению не только направления, но и значений реакций опор. При установке на концы валов соединительных муфт направление силы на вал от муфты неизвестно. В таких случаях при расчете реакций рассмафивают наиболее опасный вариант. Возможная ошибка при этом приводит к повышению надежности.

Определение осевых реакций. При установке вапа на двух радиальных шариковых или радиально-упорных подшипниках нерегулируемых типов осевая сила Fa, нафу-жающая подшипник, равна внешней осевой силе F, действующей на вал. Силу Fa воспринимает тот подшипник, который офа-ничивает осе вое пе ремеще ние вала под действием этой силы.

При определении осевых сил, нафу-жающих радиально-упорные подшипники регулируемых типов, следует учитывать осевые силы, возникающие под действием радиальной нафузки Fr вследствие наклона контактных линий. Значения этих сил зависят от типа подшипника, угла контакта, значений радиальных сил, а также от того, как отрегулированы подшипники (см. рис 22, а-в). Если подшипники собраны с



большим зазором, то всю нафузку воспринимает только один или два шарика или ролика (рис. 22, а). Осевая составляющая нафузки при передаче ее одним телом качения равна ivtga. Условия работы подшипников при таких больших зазорах неблагоприятны, и поэтому такие зазоры недопустимы. Обычно подшипники регулируют так, чтобы осевой зазор при установившемся температурном режиме был бы близок к нулю. В этом случае под действием радиальной нафузки 7> находятся около половины тел качения (рис. 22, б), а суммарная по всем нафуженным телам качения осевая составляющая из-за наклона контактных линий равна е и представляет собой минимальную осевую силу, которая должна действовать на радиально-упорный подшипник при заданной радиальной силе:

F =е F а mm i .

(24)

Доя шариковых радиально-упорных подшипников с углом контакта а < 18°

min = коэффициент минимальной осевой нафузки. В подшипниках такого типа действительный угол контакта отличается от начального и зависит от радиальной нафузки Fr и базовой статической фузоподъемности Cor Поэтому коэффициент еопределяют по формулам:

для подшипников с углом контакта а = 12°

е = 0,563(/;/С )

0,195 .

(25)

для подшипников с углом контакта а = 15°

. 0,579(/;/С )

0,136

(26)

Дгя шариковых радиально-упорных подшипников с углом контакта а > 18° е = е и omin =Гг- Значения коэффициента е

осевого нафужения принимают по табл. 64.

конических роликовых. е=0,83е и Fq min - 083 е F . Значения коэффициента е принимают по каталогу.

Под действием силы F наруокное

кольцо подшипника поджато к крышке корпуса. При отсутствии упора кольца в крышку оно будет отжато в осевом направлении, что приведет к нарушению нор-мшьной работы подшипника. Для обеспе-

чения нормальных условий работы occi сила, нафужающая подшипник, дoJ быть не меньше минимальной: F > F .

Это условие должно быть выполнено каждой опоры.

Если F > F jjj, , то более половвд

или все тела качения подшипника naxoj ся под нафузкой (см. рис. 22, в). Жестк< опоры с ростом осевой нафузки увелич] ется, поэтому в некоторых опорах, напр] мер в опорах шпинделей станков, прим( няют сборку с предварительным натягом.

Для нормальной работы радиальщ упорных подшипников необходимо, что( в каждой опоре осевая сила, нафужающ подшипник, была бы не меньше мин мальной:

-01 mill hi Fal min

кроме того, должно быть выполне) условие равновесия вала - равенство нул суммы всех осевых сил, действующих вал. Например, для схемы по рис. 26 имес

Пример нахождения осевых реакщ опор. В представленной на рис. 26 расчс1 ной схеме обозначены: F и - внешш осевая и радиальная нафузки, действуй шие на вал; Ff\ и Fi - радиальные реакцн опор; Fq\ и Fa2 - осевые реакции опор.

Решение может быть найдено при с< вместном удовлетворении трех уравнений:

- из условия F > F j в каждой опс

с учетом (24) следует:

> е[ F.

1 VI

F,2 eF

- из условия равновесия вала под дейст вием осевых сил следует:


Рис. 26. Схема нагружения вала н опор с раднально-упорнымн регулируемыми подшипниками



д;1Я наховдения решения применяют метод попыток, предварительно осевую силу в одной из опор принимая равной минимальной.

1. Пусть, например, F = е[ Fy .

Тогда из условия равновесия вала имеем

Проверяем выполнение условия

для второй опоры. Если при

этом > е2 Frl то осевые силы найдены

правильно. Если f,2<i.2 ( тимо), то нужно предпринять вторую попытку.

2. Следует принять: F = 2 rl из условия равновесия вала имеем

FaX-Pa2A=2r2-A-

При ЭТОМ условие Fy > е[ Fy будет обязательно выполнено.

Подбор подшипников

Основной критерий работоспособности и порядок подбора подшипников зависит от значения частоты вращения кольца. Подшипники выбирают по статической грузоподъемности, если они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или при медленном вращении (w < 10 об/мин). Подшипники, работающие при л > 10 об/мин, выбирают по динамической грузоподъемности, рассчитывая их ресурс при требуемой надежности. Подшипники, работающие при частоте вращения л > 10 об/мин и резко переменной нагрузке, также следует проверять на статическую грузоподъемность.

Предварительно назначают тип и схему установки подшипников (см. выше). Подбор подшипников выполняют для обеих опор вала. В некоторых изделиях, например в редукторах, для обеих опор применяют подшипники одного типа и одного Размера. Тогда подбор выполняют по наи--lee нафуженной опоре. Иногда из соотношения радиальных и осевых сил нельзя Франсе с уверенностью сказать, какая опо-Ра более нафужена. Тогда расчет ведут параллельно для обеих опор до получения ачений эквивалентных нафузок. по ко-

орым и определяют более нафуженную опору

Расчет подшипников на статическую грузоподъемность

Значения базовой статической фузоподъемности для каждого подшипника заранее подсчитаны по формулам (1)-(4) и указаны в каталоге.

При расчете на статическую фузоподъемность проверяют, не будет ли статическая эквивалентная нафузка на подшипник превосходить статическую фузоподъемность, указанную в каталоге:

РогС или Р<С.

При выборе и расчете подшипников следует иметь в виду, что допустимая статическая эквивалентная нафузка Ро может быть меньше, равна или больше базовой статической фузоподъемности. Значение этой нафузки зависит от фебований к плавности хода, малошумности и к моменту фения, а также и от действительной геомефии поверхностей контакта. Чем выше перечисленные требования, тем меньше значение допустимой статической эквивалентной нафузки.

Если не требуется высокая плавность хода, то возможно кратковременное повышение Рог{оа

) до 2СД2С). При повышенных фебованиях к плавности хода, малошумности и к стабильности момента фения рекомендуют уменьшить допускаемую статическую эквивалентную нафузку For{Poa) ДО С / 5о(С / 5о) . Коэффициент запаса Sq = 1,5 для упорных подшипников крановых крюков и подвесов; Sq = 2

для приборных прецизионных поворотных устройств; io = 4 для ответственных тяже-

лонафуженных опор и поворотных кругов.

Пример. Проверить пригодность подшипника 210 для следующих условий работы: вращение медленное (до 1 об/мин) эпизодическое при действии нафузки с составляющими: радиальной 7> = 9000 Н и осевой Fo = 1600 Н; требования к малошумности и плавности хода - высокие.

Решение. Базовая статическая радиальная фузоподъемность подшипника 210 по каталогу Сог= 19800 Н. Для шарикового радиального однорядного подшипника в соответствии с табл. 59 Xq = 0,6 и Уо = 0,5. Подставив в (5) и (6), получим



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика