www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

= XqF + YqF =

= 0,6 -9000 + 0,5 1600 = 6200 H;

p = = 9000 H.

Принимаем наибольшее значение Рог - 9000 Н. Для шариковых подшипников с высокими требованиями к малошумности и плавности хода можно принять = 2. Для таких условий работы должно выполняться соотношение Р < С / . После

подстановки получим:

9000 < 19800/2 = 9900.

Следовательно, для данных условий работы подшипник 210 пригоден.

Расчет подшипников на заданный ресурс

Исходные данные: Fy, Fj ~ Р диальная нагрузка (радиальная реакция) каждой опоры двухопорного вала, Н: F -внешняя осевая сила, действующая на вал, Н; л - частота вращения кольца (как правило, частота вращения вала), об/мин; d -диаметр посадочной поверхности вала, который берут из компоновочной схемы, мм;

so sah требуемый ресурс при необходимой вероятности безотказной работы подшипника соответственно в млн. об. или в ч; режим нагружения; условия эксплуатации подшипникового узла (возможная перегрузка, рабочая температура и др.).

Условия работы подшипников весьма разнообразны и могут различаться по величине кратковременных перегрузок, рабочей температуре, вращению внутреннего или наружного кольца и др. Влияние этих факторов на работоспособность подшипников учитывают введением в расчет эквивалентной динамической нафузки (19) - (22) дополнительных коэффициентов.

Подбор подшипников качения выполняют в такой последовательности.

1. Предварительно назначают тип и схему установки подшипников.

2. Для назначенного подшипника из каталога выписывают следующие данные:

- для шариковых радиальных и радиально-упорных с углом контакта а < 18° значения базовых динамической Сг и статической Cor радиальных фузоподъемно-стей;

- для шариковых радиально-упорных углом контакта а > 18° значение Сг, а табл. 64 значения коэффициентов X р; альной, У осевой нафузок, коэффициента осевого нафужения:

- для конических роликовых значс] Сг, Уи е, а также принимают Х= 0,4 (та( 66).

3. Из условия равновесия вала и уело вия офаничсния минимального уровц осевых нафузок на радиально-упорны подшипники определяют осевые силы Fi

Fal-

4. Для подшипников шариковых альных, а также шариковых радиаль; упорных с углом контакта а < 18° по та( 64 в соответствии с имеющейся информа цией находят значения X, Уи е в зависим сти от

foFalC,

5. Сравнивают отношение FjlVF

коэффициентом е и окончательно приш мают значения коэффициентов Л и У: пр

FI[VF)<€ принимают А= 1 и У= О, Щ

FI{yF>e для подшипников шариков!

радиальных и радиально-упорных оконч тельно принимают записанные ранее (в п. и 4) значения коэффициентов X и Y.

Здесь V - коэффициент вращения кол ца: У = \ при вращении внутреннего кол ца подшипника относительно направлен! радиальной нафузки и V= 1,2 при вращ< нии наружного кольца.

Для двухрядных конических роликов! подшипников значения X, У и е - по табй 66. :

6. Вычисляют эквивалентную динамй* ческую нафузку: !

- радиальную для шариковых радиаль ных и шариковш или роликовых радиал! но-упорных

- радиа1ьную для роликовых радиальньА подшипников:

Рг = FrV (28)

- осевую для шариковых и роликовЫХ упорных подщипников:



осевую для шариковых и роликовых упорно-радиальных подшипников

P,={XF,YF,)KKj. (30)

Значение коэффициента Аб безопасности принимают по табл. 69, а температурного коэффициента Aj - в зависимости от рабочей температуры /раб подшипника:

/раб.

Кт--

<100 1,0

125 1,05

150 1,10

175 1,15

200 1,25

225 1,35

250 1,4

69. Рекомендуемые значения коэффициентов безопасности

Характер нагрузки

Область применения

Спокойная нагрузка без толчков

Маломощные кинематические редукторы и приводы. Механизмы ручных кранов, блоков. Тали, кошки, ручные лебедки. Приводы управления

Легкие толчки; кратковременные перегрузки до 125% номинальной нафузки

1,0-1,2

Прецизионные зубчатые передачи. Металлорежущие станки (кроме строгальных, долбежных и шлифовальных). Гироскопы. Механизмы подъема кранов. Элекфо-тали и монорельсовые тележки. Лебедки с механическим приводом. Электродвигатели малой и средней мощности. Легкие вентиляторы и воздуходувки

Умеренные толчки; вибрационная нафузка; кратковременные пере-фузки до 150% номинальной нафузки

1,3-1,5

Зубчатые передачи. Редукторы всех типов. Механизмы передвижения крановых тележек и поворота кранов. Буксы рельсового подвижного состава. Механизмы поворота кранов

То же, в условиях повышенной надежности

1,5-1,8

Механизмы изменения вылета С1релы кранов. Шпиндели шлифовальных станков. Электрошпиндели

Нафузки со значительными толчками и вибрациями; кратковременные перефузки до 200% номинальной нафузки

1,8-2,5

Зубчатые передачи. Дробилки и копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки и адъюстаж прокатных станов. Мощные вентиляторы и эксгаустеры

Нафрка с сильными ударами; кратковременные перефузки до 300% номинальной нафузки

2,5-3,0

Тяжелые ковочные машины. Лесопильные рамы. Рабочие роликовые конвейеры крупносортных станов, блюмингов и слябингов. Холодильное оборудование

Для работы при повышенных темпера-уУРах применяют подшипники со специальной стабилизирующей термообработкой и изготовленные из теплостойких сталей, оем оДшипников, работающих при пе-цикл * режимах нафужения, задаваемых Ми нафузок и соответствующи-

(РистТ частотами вращения миче ьхчисляют эквивалентную дина-мр нафузку при переменном режиме нафужения

где Pi и Li - постоянная эквивалентная нафузка (радиальная или осевая) на /-м режиме и продолжительность ее действия в млн. об. Если Li задана в ч-Z/,/, то ее пересчитывают на млн. об. с учетом частоты вращения л об/мин:

Li = 60n,Lfi/\0.

Если нафузка на подшипник изменяется по линейному закону от ? in До Л

rl L,PL,.....P 4

то эквивалентная динамическая нафузка

Е И min max



Частота вращения Нагрузка


Рис. 27.Апороксимация иафузок и частот вращения

Известно, что режимы работы машин с переменной нагрузкой сведены к шести типовым режимам нагружения (см. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность): О - постоянному; I -тяжелому; II - среднему равновероятному; III - среднему нормальному; IV - легкому; V - особо легкому.

Для подшипников опор валов зубчатых передач, работающих при типовых режимах нагружения, расчеты удобно вести с помощью коэффициента эквивалентности К:

Режим работы О I И III IV V

Ае......... 1,0 0,8 0,63 0,56 0,5 0,4

При этом по известным максимальным, длительно действующим силам imax

г2 max max (соответствующим Максимальному из длительно действующих вращающему моменту) находят эквивалентные нафузки [3]:

= max > г2 Ег2тах >

= ВА max

ПО которым в соответствии с пп. 2-6 (см. стр. 126) ведут расчет подшипников, как при постоянной нафузке.

7. Определяют скорректированный по уровню надежности и условиям применения расчетный ресурс подшипника, ч:

(С 10

\PJ вОп

(31)

где С - базовая динамическая фузоподъемность подшипника (р;1ли;ыьная Сг или осе-

вая Cq), и, Р - эквивалентная динами екая нафузка (радиальная Рг или осевая а при переменном режиме нафужения или Рео), и, к - показатель степени: к для шариковых и к = 10/3 для ролико] подшипников; п - частота вращения кш ца, об/мин; О] - коэффициент, коррек! руюший ресурс в зависимости от необй ДИМОЙ надежности (табл. 68); 023 - коз фициент, характеризующий совмести влияние на ресурс особых свойств подш] ника и условий его эксплуатации (табл. 7(

Базовый расчетный ресурс подтвержу ют результатами испытаний подшипник на специальных машинах и в определенн условиях, характеризуемы) наличием родинамической пленки масла между тактирующими поверхностями колец и 1 качения и отсутствием повышенных ncj косов колец подшипника. В реальных усЛ1 виях эксплуатации возможны отклоней от этих условий, что приближенно и оВ нивают коэффициентом 023-

При выборе коэффициента 023 чают следующие условия применения ш шипника:

1 - обычные (материал обычной плавК наличие перекосов колец, отсутствие дежной гидродинамической пленки маслам наличие в нем инородных частиц);

2 - характеризующиеся наличием упр гой гидродинамической пленки масла контакте колец и тел качения (парамс! Л > 2,5); отсутствие повышенных перекосе в узле; сталь обычного изготоатения;

3 - то же, что в п.2, но кольца и теЛ качения изготовлены из стали элекфошла коного или накуу.мно-дугового переплава.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика