www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Рис. 30. Расчетная схема к примеру 3

Режим нагружения - О (постоянный). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия применения подшипников - обычные. Ожидаемая температура работы /раб = 65 °С.

Решение. 1. Для типового режима нагружения О коэффициент эквивалентности £=1,0.

Вычисляем эквивалентные нагрузки:

Рг\ = fErX max = = Н; F = = £г2гшх 1200.1200 Н; F-KF = = 1,0 2200 = 2200 Н.

2. Предварительно назначаем шариковые радиально-упорные подшипники легкой серии - 36206, угол контакта а = 12 °. Схема установки подшипников: 2а (см. рис. 24) - обе опоры фиксирующие; каждая фиксирует вал в одном направлении.

3. Для принятых подшипников из каталога находим: Q = 22000 Н, С = 12000 Н, d = 30 мм, D = 62 мм, Dy, = 9,53 мм.

4. Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных подшипников осевые силы в соответствии с формулами (24), (25):

для опоры ]

е= 0,563{FJC )

0,195

= 0,563(1000/ 12000) = 0,347;

al min =г1 =0347.1000 = 347 Н, ДЛЯ опоры 2

= 0,563(1200/ 12000) = 0,359;

2 mm =л2 = 0359 1200 = 431 Н.

Находим осевые силы, нагружающие подшипники.

Примем = /д] jin = 347 Н, тогда условия равновесия вала следует: = F - 347 2200 = 2547 Н, что больц /д2тш =31 Н, следовательно, осевые р акции опор найдены правильно.

5. Дальнейший расчет выполняем более нагруженной опоры 2. По табл. для отношения cosa / Dp = 9,5.

X cos 12°/46 = 0,2 находим значен /о - 14 , здесь Dp = 0,5( + D) = 0,5(30 + 62)

= 46. Далее по табл. б4 определяем знач ние коэффициента е для отношен /оа2 / *ог = 1 1 2547 / 12000 = 2,97: е = Ov (определено линейным интерполировани для промежуточных значений относител ной осевой нагрузки и угла контакта). Отношение F2 I ri = 2547 / 1200 = 2Д

что больше е = 0,49. Тогда для опоры (табл. 64): Л= 0,45; Г= 1,11 (определс! линейным интерполированием для зна нии относительной осевой нагрузки 2, и угла контакта 12°).

6. Эквивалентная динамическая рад! альная нагрузка по формуле (27) при V = Кь =1,3 (см. табл. 69) и = 1 (t < 100 °С)

Pr2-{F,2yF,2)KKj = = (1 0,45 1200 + 1,11 2200) 1,3 1 = 3877 И.

7. Расчетный скорректированный ресу! при а\ = 1 (вероятность безотказной рабо ты 90%, табл. 68), 23 = 0,7 (обычные уело ВИЯ применения, табл. 70) и к = (шариковый подшипник)

- 1 0.7

Г 22000 10

ч 3877 ) 60 920

10 60л

= 2317 ч.

8. Так как расчетный ресурс больий

требуемого: Lf > L[q (2317 > 2000), ТС

предварительно назначенный подшипни* 36206 пригоден. При требуемом ресурсе надежность несколько выше 90%.

Пример 4. Вычислить скорректирован ный расчетный ресурс роликовых кониче-



подшипников 1027308А фиксирующей поры вала червяка (рис. 31). Частота вра-нйЯ вала л = 970 об/мин. Вероятность безотказной работы 95%. Максимальные, длительно действующие силы: F, =

= 3500 Н, / max = 5400 Н. Режим нагружения - 1 (тяжелый). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия применения подшипников - обычные. Ожидаемая температура работы /раб 85 °С.

Решение. 1. Для переменного типового режима нагружения I коэффициент эквивалентности Ке = 0,8 (см. П.6).

Вычисляем эквивалентные нагрузки, приводя переменный режим нагружения к эквивалентному постоянному:

f. = Wmax= 0,8.3500 = 2800 Н; = ВДтах= 0,8 . 5400 = 4320 Н.

2. Для роликоподшипника конического с большим углом конусности - условное обоз наче ние 1027308А - по каталогу С, = 69300 Н, е = 0,83.

3. Подшипниковый узел фиксирующей опоры червяка образуют два одинаковых роликовых радиально-упорных конических подшипника, которые рассматривают как один двухрядный подшипник, нагруженный силами FrVi Fa - F. Для комплекта из двух роликоподшипников имеем С сум = = 1,714С,= 1,714 69300 = 118780 Н.

4. Отношение Fa / Fr = 4320/2800 = - 1,543, что больше е =0,83. Определим значение угла контакта а (табл. 66):

arctgfe / 1) = arctg(0,83 / 1.5) = 28,96 °.

Тогда для двухрядного роликового ради-а-1ьно-упорного подшипника:

Х= 0,67;

=0,67ctg а = 0,67 ctg 28,96 1,21.

5- Эквивалентная динамическая ради-J нагрузка по формуле (27) при К= 1; - 1,4; Kj = 1

={yXF,yF]KKj = (1 0,67 . 2800 +1,21 4320)1.4 1 = 9945 Н

р счетный скорректированный ресурс 1 0,62 (вероятность безотказной


Рис. 31. Расчетная схема к примеру 4

работы 95%, табл. 68), 23 = 0,6 (табл. 70) и к= 10/3 (роликовый подшипник)

ОаИ - 123

= 0,62 0,6

ГС ум

Р ) 60л

118780V 10

9945 ; 60 970

= 24688 ч.

Расчет допустимой осевой нагрузки для роликовых радиальных

ПОДШИПНИКОВ

Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами, как правило, применяют только для восприятия радиальных сил. Способность роликовых радиальных подшипников вьщерживать осевые нагрузки зависит от конструкции подшипника и качества их исполнения.

Подшипники типов 12000, 42000, 62000 и 92000 помимо радиальной могут также воспринимать бортиками колец и торцами роликов относительно небольшие осевые нагрузки, которые в определенных допустимых пределах не вызывают снижения расчетного ресурса, при вычислении которого учитывают лишь радиальные силы. Это обусловлено тем, что радиальные силы воспринимают образующие роликов, контактирующие с дорожками качения колец, тогда как осевые силы действуют на борта колец и торцовые поверхности роликов.

При этом важную роль имеют характер нагрузки, частота врашения и смазывание подшипника.

Допустимую осевую нагрузку [Fai можно определить по формулам:

- для полшипников серий диаметров 1, 2. 3 и 4

1,75 - 0,125Ал(О - d)



- для подшипников серий диаметров 5 и

где ку{ ]л кв ~ коэффициенты, значения которых приведены в табл. 72 и 73; - статическая грузоподъемность, Н; л - наибольшая частота врашения, об/мин; D vi d -соответственно наружный диаметр и диаметр отверстия подшипника.

При малых частотах врашения допустимы случайные кратковременные нагрузки большей величины, но не выше 40% статической грузоподъемности подшипника.

72. Значения коэффициента

Условия работы подшипника, смазочный материал (примеры применения)

Постоянная осевая сила при высокой частоте врашения и высокой температуре, высокотемпературные масла (не рекомендуется применять роликоподшипники с цилиндрическими роликами)

Переменная осевая сила и умеренная температура, Ш1астичный смазочный материал - тяговые электрод ви гател и

0,02

Непродолжительная осевая сила и низкая температура, жидкий смазочный материал - коробки передач автомобилей:

главная передача

вал шестерни заднего хода

Случайная осевая сила и низкая температура, пластичный смазочный материал - блоки, электрота1И, кран-бапки

73. Значения коэффициента кв

Серия подшипника по диаметру (третья цифра справа в условно.м обозначении)

1, 2, 5

8,5 10-

3. 6

7 10--

6 10-

ТРЕНИЕ В ПОДШИПНИКАХ

Энергетические потери в подшипни складываются в основном из потерь трение, возникающих вследствие прос зывания в местах контакта тел качения кольцами и сепаратором, несовершенн! упругости материала тел качения и колсц механических потерь в смазочном матер ле. Переходя в теплоту, эти потери вы вают повышение температуры подши ковых узлов. Они не являются постоя ми во времени и определяются констр цией подшипника, режимами его работы смазки. Мощность (Вт), расходуемая преодоление трения в подшипнике,

/>р= 0,1047ГрП,

где Tjp - момент трения, Н-м; п - част вращения, об/мин.

Приближенно оценить момент тре] при действии результирующей нагрузки, превышающей 10-20% динамической 30 подъем ности, можно по формуле

тр рез /7

где fjp - приведенный коэффициент тре (в зависимости от условий работы и подшипника/тр = 0,001-0,02; для подш ников с пластичным смазочным матер лом значения fjp приведены в табл. 74

Fpe3

- результирующая нагрз

ка на подшипник, Н; - диаметр отверст подшипника, мм.

74. Значения коэффициента /

Тип подшипника

Шариковый:

радиааьный

0,0020

сферический

0,0015

ралиатьно-упорный и упорный

0,0030

Роликовый:

с короткими цилиндрическими

0,0020

роликами

с длинными цилиндрическими

0,0040

ролика.ми

радиальный сферический

0,0040

игольчатый

0.0080

конический

0.0080



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика