www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

При более точных расчетах момент трения определяют как сумму составляющих

от нагрузки и Гсм от смазочного материала

Составляющая момента трения, обусловленная условиями нагружения,

Тнт = Л f\ pw-

Здесь /] - коэффициент, зависящий от конструкции подшипника и нагрузки. Его значения для роликовых подшипников приведены в табл. 75.

75. Зиачеиня коэффициента /i для роликовых подшипников

Тип роликоюго подшипника

Радиальный с цилиндриче-

скими роликами:

с сепаратором

0,0002-0,0004

без сепаратора

0,00055

Радиальный сферический

0,0001-0,0006

Конический

0,0003-0,0004

Упорный с цилиндрически-

0,0015

ми роликами

Упорный сферический

0,0003-0,0005

Для шарикоподшипников

где Ро - статическая эквивалентная нагруз- (Рог и1и Роа); Со - статическая грузоподъемность (Со, или Соа). Значения коэффициентов kyvik приведены в табл. 76.

Условная нагрузка Fy зависит от значения и направления нагрузки на подшипник.

76. Значения коэффициентов ки к

Тип Шарикового подшипника

адиальный

адиально-упорный

иально-упорный орный

РИчсский

Начальный угол контакта.

26 36 90 10

0,0007 0,0010 0,0010 0,0010 0,0003

0,55 0,33 0,33 0,33 0,40

Для шариковых подшипников

Fy = 1ДРд / е~ ОДР. при условии Fy > F .

Для радиально-упорных роликоподшипников

Pj = 1,2Рд / е при условии Fy> F.

Для упорных и упорно-радиальных ша-рико- и роликоподшипников

F\=Fa.

Коэффициент е для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников определяют по табл. 64, а для остальных - по каталогу.

Момент Гнг доминирует в суммарном моменте трения у медленно вращающихся тяжелонагруженных подшипников.

Составляющая момента трения, обусловленная гидродинамическими потерями в смазочном материале, Нм:

7; = 0,979 10- Vcm(H при \п > 2000 ;

1,55.10-VcMH. при v/i<2000,

где V - кинематическая вязкость смазочного материала, мм/с; п - частота вращения, об/мин; >,ц, - диаметр окружности, проходящей по це нтрам тел качения, мм; fcM ~ коэффициент, зависящий от типа подшипника и способа смазывания, табл. 77.

Кинематическую вязкость пластичных смазочных материалов принимают по маслу, на основе которого изготовляют этот материал. Формула справедлива для масел с плотностью около 0,9 г/см. Для роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами, работающих под действием радиальной и осевой сил, следует учитывать составляющую Те момента трения, обусловленную трением ролика о направляющий борт:

где Гб = /б Fa Dpw , а коэффициент /б (табл. 78) зависит от смазочного материала и конструкции подшипника.



подшипники

77. Значения коэффициента f при различных способах смазывания

Тип подшипника

Способ смазывания

Масляный туман*

Масляная ванна или пластичный смазочный материал

Масляная ванна (вертикальный ва11 или ииркуляцис 5

ное смазывание \

Шариковый:

радиальный, сферический,

0,7-1

1,5-2**

упорный

радиально-упорный:

Однорядный

6 %

двухрядный

9 1

Роликовый:

радиальный цилиндрический:

с сепаратором

1,5-2

4-6***

без сепаратора

радиальный сферический

8-12

конический

8-10

упорный:

цилиндрический

8 i

сферический

6-8 ,1

Меньшие значения относятся к легким, большие - к тяжелым размерным сериям. Может возрастать до 5 при пластичном смазочном материале. *** Может снижаться до 2 для горизонтального вала при циркуляционном смазывании.

78. Значения коэффициента Уб

Конструктивное исполнение радиального роликового подшипника с

Смазочный материал

короткими цилиндрическими роликами

пластичный

жидкий

С сепаратором:

с модифицированным контактом ролика

0,003

0,002

с направляюшим бортом обычной конструкции

0,009

0,006

Без сепаратора, однорядный

0,006

0,003

приближенно определить момент тро-гания подшипника можно по формуле

7п=/п т;

где /п ~ 4 для конических роликоподшипников с большим утлом контакта: /п = 8 для упорных сферических роликоподшипников; /п = 2 в остальных случаях.

Изложенные методы не учитывают потери на трение в уплотнениях закрытых подшипников, которые могут быть значительными.

ПРЕДЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ

Под предельной понимают наиболыц допустимую частоту вращения, при пре шении которой не может быть обеспе расчетный ресурс подшипника. Для оцс предельной частоты вращения использ; скоростной параметр (Dp л), наимень: значения которого в зависимости от подшипника и вида смазочного матери приведены в табл. 79. Подбором констр; ции, условий нагружения, смазывания охлаждения значения скоростного парами ра могут быть увеличены в 1,5-3 раза.

Предельную частоту вращения Лпр о деляют по формуле

Здесь К - коэффициент, учитываю! влияние воспринимаемой подшипнш нагрузки, оцениваемой по значению ресз са I/ рис. 32. Как видно, для крупН! подшипников Лпр существенно снижа< с увеличением габаритных размеров. 4

Для подшипников сверхлегких и особц легких серий диаметров предельная частое вращения может быть увеличена на 10% сравнению с рассчитанной по формуле.



79. Значения скоростного параметра Dp п

Тип подшипника

Шариковый:

радиальный однорядный

радиальный однорядный с зашитными шайбами радиальный однорядный с уплотнениями радиальный сферический двухрядный радиально-упорный однорядный с углом контакта до 26 упорный однорядный Ршиковый:

рааиальный с короткими цилиндрическими роликами конический однорядный конический двухрядный конический четырехрядный

Значения Dp л, ммоб/мин, для смазочного материала

пластичного

жидкого

4,5105

5,5-105

4,0-105

4,0-10

4,0105

5,5105

4,0105

5,5-105

1,3105

1,8105

3,5-105

4,0-105

2,5 105

3,0105

2,0 105

2,5105

1,5105

2,0105

Примечания: 1. Значения приведены для подшипников со стальным штампованным сепаратором, работающих при температуре не выше 100 °С.

2. При угле контакта 36 для радиально-упорных шариковых подшипников скоростной параметр снижается на 25%.

Тип подшипника определяет кинематику и потери на трение. Наиболее быстроходными являются прецизионные радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники легких и сверхлегких серий- Подшипники тяжелых серий менее быстроходны. Для нормальных частот врашения применяют в основном подшипники класса точности О со стальными штампованными сепараторами.

В таблицах технических характеристик приводят значения предельных частот вращения для подшипников класса точности О с обычными для данных типов конструкциями сепараторов.

При повышенных частотах используют подшипники высокой точности с массивными, в основном латунными, бронзовыми текстолитовыми сепараторами. Для высокоскоростных узлов ведущие фирмы уже производят подшипники с телами качения из керамических материалов, которые вследствие малой плотности и высокой прочности, терме- и износостойкости, коррозионной стойкости являются весьма перспективными. В подшипниках с шариками из *Рамики на основе нитрида кремния SisNa Меньше тспловьшеление (вследствие мень- его коэффициента трения), меньшие цен-

тробежные нагрузки от тел качения, что позволяет повысить в 1,5-2 раза ресурс высокоскоростных узлов различных машин.

При проектировании быстроходного узла следует учитывать изменение зазора в подшипнике, возникающее вследствие перепада температур между наружным и внутренним кольцами. Уменьшение зазора может быть особенно значительным вследствие повышенного скольжения при быстром разгоне подшипника с пластичным смазочным материалом.

100000Ц


Ю W0

Рис. 32. Зависимость коэффициента ЛГ, учитывающего влияние на1рузки, от ресурса и диаметра Dpy,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [ 42 ] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика