www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Для повышения предельной частоты вращения решающее значение имеют смазочный материал и охлаждение подшипника. Желательно, чтобы подшипник работал в условиях жидкостного трения. Если используют пластичный смазочный материал или минеральное масло с вязкостью при рабочей температуре не ниже 12 mmVc, а скоростной параметр (Dp п) > 300000 ммх хоб/мин, то наличие гидродинамического режима обеспечено заведомо.

Смазочный материал высокоскоростных подшипников должен обладать пониженной вязкостью и хорошими антикоррозионными свойствами. Способы его подвода

могут быть различны: циркуляционное с зывание, масляным туманом и др.

Необходимым условием достижения в сокой частоты вращения является правщ но выбранный предварительный натяг. П недостаточн ых натя гах не избежна по шенная вибрация, а при чрезмерно боц ших - повышенное тепловьщеление, не< равданное снижение ресурса подшипника

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

В табл. 80 перечислены основные поц затели качества подшипников качеш номенклатура которых установлена Г0( 4.479-87.

80. Основные показатели качества подшипников качения

Наименование показателя качества

Обозначение

Наименование

показателя

характеризуемого свойства

Показатели назначения

Динамическая грузоподъемность, Н

Нагрузочная способность я

динамике 1

Уровень вибрации, дБ (по ГОСТ 23941-79)

Колебания механические i

Показатель надежности

Установленная безотказная наработка, ч

Безотказность

Показатели экономного использования материалов и энергии 4

Удельная материалоемкость, т/И

Рациональность использовй

ния материалов

Удельное энергопотребление при трогании.

Рациональность KOHCipyKUMl

мН-м/Н

и качество исполнения

Удельное энергопотребление при вращении.

То же

мНм/Н

Термины, используемые в табл. 80:

- удельная материалоемкость - отношение массы подшипника к динамической грузоподъемности;

- удельное энергопотребление при трогании - отношение момента трения, который необходимо преодолеть для начала вращения подшипника, к динамической грузоподъемности;

- удельное энергопотребление при вращении - отношение момента трения при установившемся вращении подшипника к динамической фузоподъемности;

- установленная безотказная наработка -минимальное значение наработки, в течение которой изготовитель гарантирует безотказную работу подшипника при соблюдении регламентированных условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

ПОСАДКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛ И В КОРПУС

Поля допусков и посадки

Установлены следующие обозначс полей допусков на посадочные диам колец подшипника по классам точ (ГОСТ 3325-85):

- для среднего диаметра отверстия п шипников - Ldm, L0, L6, L2, 1г, где Ь обозначение основного отклонения среднего диаметра отверстия подшипн Ldff, - общее обозначение поля допуска средний диаметр отверстия подшипн (рис. 33); LQ, L6, L2, LT - обозначе полей допусков для среднего диаметра о* верстия по классам точности О, 6, 2, подшипников (ГОСТ 520-89);




Рис. ЗЗ.Схема расположения полей допусков на средние наружный диаметр н диаметр отверстия подшипника

- для среднего наружного диаметра подшипников - Шщ, Ю, /6, 12, IT, где / -обозначение основного отклонения для среднего наружного диаметра подшипника; IDm - общее обозначение поля допуска для среднего наружного диаметра Dm подшипника (рис. 33); Ю, 16, Г2, IT - обозначение полей допусков для среднего наружного диаметра по классам точности О, 6, 2, Гподшипников (ГОСТ 520-89).

Установлены поля допусков для диаметров посадочных поверхностей валов и корпусов (табл. 81), а для соединения подшипников с валами (осями) и корпусами - посадки (табл. 82), определяемые сочетаниями полей допусков на сопрягаемые детали в зависимости от классов точности подшипников. Выбор посадок подшипников качения на вал и в отверстие корпуса осуществляют в соответствии с требованиями к точности и необходимой плотности соединения колец с посадочными поверхностями.

Условные обозначения посадок подшипников указывают на сборочных чертежах и в нормативно-технической документации.

Пример обозначения посадки подшипника

*чения класса точности О на вал с номинальным диаметром 50 мм, с полем допуска к6 по ГОСТ 25347-82:

05О1О/кв или 05010-6; то же в отверстие корпуса с номинальном диаметром 90 мм. с полем допуска Н7:

09ОЯ7/Ю или 09ОЯ7-Ю. под сборочных. чертежах

раз узлов указывать только

кло допуска или предельные от-п*. сопряженной с подшипником детали: 0506; 09О/У7

Основные указания по выбору посадок для колец подшипников

Выбор посадок подшипников на вал и в отверстие корпуса производят в зависимости от вида нагружения, т.е. от того, вращается или не вращается данное кольцо относительно действующей на него радиальной нагрузки, а также от величины, направления и интенсивности действующих нагрузок.

Под радиальной нагрузкой следует понимать равнодействующую всех радиальных сил, воздействующих на подшипник или тела качения.

В соответствии с условиями работы различают следующие основные виды нагружения колец подшипника: местное, циркуляционное и колебательное.

Местное нагружение кольца - нагруже-ние, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца (в пределах зоны нагружения) и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса. Кольцо может быть неподвижно относительно действующей на него нагрузки или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении. На рис. 34 представлены случаи местного нагружения колец (а - наружного, б - внутреннего) с соответствующими эпюрами нормальных напряжений на посадочных поверхностях.

Циркуляционное нагружение кольца -нагружение, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения дорожке качения в процессе врашения последовательно по всей ее дли-



Рис. 34. Эпюры нормальных иапр51жений на посадочных поверхностях и случаи местного нагружения наружного кольца (а) н внутреннего кольца (б)



81. Поля допусков на диаметры посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов

Поля допусков для основных отклонений

для вала

для отверстия корпуса

(j6)

(J6)

(J7)

(е9)

(E9)

(H9)

(hlO)

Примечания;

1. В скобках приведены поля допусков ограниченного применения.

2 Под посадку шариковых и роликовых подшипников на закрепительных или стяжных втулках предельные отклонения валов устанавливают по h8, h9 и hlO.

3. При применении полей допусков Н7, Н8, Н9 необходима селективная сборка с целью исключения проворота наружного кольца под-ш ипника.

82. Посадки подтнпников качения на вал и в отверстие корпуса по классам точности для основных отклонений

Классы точности

подшипников по

ГОСТ 520-89

вала

отверстия корпуса

0 и 6

[c9J

LO f6

LO J6

LO h6

LO js6

V j6 j

LO к6

LO m6

LO п6

LO p6

LO t6

G7 /0

H7 /0

JS7 /0

i/O j

K7 ID

M7 /0

N7 /0

P7 /0

LO i

Kf! ML.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика