Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Для повышения предельной частоты вращения решающее значение имеют смазочный материал и охлаждение подшипника. Желательно, чтобы подшипник работал в условиях жидкостного трения. Если используют пластичный смазочный материал или минеральное масло с вязкостью при рабочей температуре не ниже 12 mmVc, а скоростной параметр (Dp п) > 300000 ммх хоб/мин, то наличие гидродинамического режима обеспечено заведомо. Смазочный материал высокоскоростных подшипников должен обладать пониженной вязкостью и хорошими антикоррозионными свойствами. Способы его подвода могут быть различны: циркуляционное с зывание, масляным туманом и др. Необходимым условием достижения в сокой частоты вращения является правщ но выбранный предварительный натяг. П недостаточн ых натя гах не избежна по шенная вибрация, а при чрезмерно боц ших - повышенное тепловьщеление, не< равданное снижение ресурса подшипника ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В табл. 80 перечислены основные поц затели качества подшипников качеш номенклатура которых установлена Г0( 4.479-87. 80. Основные показатели качества подшипников качения
Термины, используемые в табл. 80: - удельная материалоемкость - отношение массы подшипника к динамической грузоподъемности; - удельное энергопотребление при трогании - отношение момента трения, который необходимо преодолеть для начала вращения подшипника, к динамической грузоподъемности; - удельное энергопотребление при вращении - отношение момента трения при установившемся вращении подшипника к динамической фузоподъемности; - установленная безотказная наработка -минимальное значение наработки, в течение которой изготовитель гарантирует безотказную работу подшипника при соблюдении регламентированных условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации. ПОСАДКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛ И В КОРПУС Поля допусков и посадки Установлены следующие обозначс полей допусков на посадочные диам колец подшипника по классам точ (ГОСТ 3325-85): - для среднего диаметра отверстия п шипников - Ldm, L0, L6, L2, 1г, где Ь обозначение основного отклонения среднего диаметра отверстия подшипн Ldff, - общее обозначение поля допуска средний диаметр отверстия подшипн (рис. 33); LQ, L6, L2, LT - обозначе полей допусков для среднего диаметра о* верстия по классам точности О, 6, 2, подшипников (ГОСТ 520-89); Рис. ЗЗ.Схема расположения полей допусков на средние наружный диаметр н диаметр отверстия подшипника - для среднего наружного диаметра подшипников - Шщ, Ю, /6, 12, IT, где / -обозначение основного отклонения для среднего наружного диаметра подшипника; IDm - общее обозначение поля допуска для среднего наружного диаметра Dm подшипника (рис. 33); Ю, 16, Г2, IT - обозначение полей допусков для среднего наружного диаметра по классам точности О, 6, 2, Гподшипников (ГОСТ 520-89). Установлены поля допусков для диаметров посадочных поверхностей валов и корпусов (табл. 81), а для соединения подшипников с валами (осями) и корпусами - посадки (табл. 82), определяемые сочетаниями полей допусков на сопрягаемые детали в зависимости от классов точности подшипников. Выбор посадок подшипников качения на вал и в отверстие корпуса осуществляют в соответствии с требованиями к точности и необходимой плотности соединения колец с посадочными поверхностями. Условные обозначения посадок подшипников указывают на сборочных чертежах и в нормативно-технической документации. Пример обозначения посадки подшипника *чения класса точности О на вал с номинальным диаметром 50 мм, с полем допуска к6 по ГОСТ 25347-82: 05О1О/кв или 05010-6; то же в отверстие корпуса с номинальном диаметром 90 мм. с полем допуска Н7: 09ОЯ7/Ю или 09ОЯ7-Ю. под сборочных. чертежах раз узлов указывать только кло допуска или предельные от-п*. сопряженной с подшипником детали: 0506; 09О/У7 Основные указания по выбору посадок для колец подшипников Выбор посадок подшипников на вал и в отверстие корпуса производят в зависимости от вида нагружения, т.е. от того, вращается или не вращается данное кольцо относительно действующей на него радиальной нагрузки, а также от величины, направления и интенсивности действующих нагрузок. Под радиальной нагрузкой следует понимать равнодействующую всех радиальных сил, воздействующих на подшипник или тела качения. В соответствии с условиями работы различают следующие основные виды нагружения колец подшипника: местное, циркуляционное и колебательное. Местное нагружение кольца - нагруже-ние, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца (в пределах зоны нагружения) и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса. Кольцо может быть неподвижно относительно действующей на него нагрузки или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении. На рис. 34 представлены случаи местного нагружения колец (а - наружного, б - внутреннего) с соответствующими эпюрами нормальных напряжений на посадочных поверхностях. Циркуляционное нагружение кольца -нагружение, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения дорожке качения в процессе врашения последовательно по всей ее дли- Рис. 34. Эпюры нормальных иапр51жений на посадочных поверхностях и случаи местного нагружения наружного кольца (а) н внутреннего кольца (б) 81. Поля допусков на диаметры посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов Поля допусков для основных отклонений для вала для отверстия корпуса
Примечания; 1. В скобках приведены поля допусков ограниченного применения. 2 Под посадку шариковых и роликовых подшипников на закрепительных или стяжных втулках предельные отклонения валов устанавливают по h8, h9 и hlO. 3. При применении полей допусков Н7, Н8, Н9 необходима селективная сборка с целью исключения проворота наружного кольца под-ш ипника. 82. Посадки подтнпников качения на вал и в отверстие корпуса по классам точности для основных отклонений
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |