www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

другим фактором, определяющим характер посадки, ее плотность является интенсивность и динамика нафужения. По интенсивности нафужения подшипниковых узлов, определяемой отношением эквивалентной радиачьной нафузки Рг и радиальной динамической фузоподъемности Сг, режимы их работы подразделяют на легкий, нормальный, тяжелый и режим особые условия (табл. 84).

К режиму особые условия относят условия эксплуатации подшипников, работающих при ударных и вибрационных нафузках (в железнодорожных и фамвайных буксах, на коленчатых валах двигателей, в узлах дробилок, прессов, экскаваторов и т.п.). Посадки подшипников при этом режиме выбирают, как для тяжелого режима работы, независимо от отношения Рг/Сг-

84. Режимы работы подшипников качения

Режим работы подшипника

Отношение эквивалентной нафузки Рг к динамической фузоподъемности Сг

Легкий

Рг/Сг < 0,07

Нормальный

0,07 < />,/С,<0,15

Тяжелый

Яг/С>0,15

Особые условия

Большим значениям отношения Рг/Сг должны соответствовать более плотные посадки.

При выборе посадок следует учитывать также перепал температур между валом и корпусом, монтажные и контактные деформации колец, влияющие на рабочий зазор в подшипнике, материал и состояние посадочных поверхностей вала и корпуса, условия монтажа.

Многолетней практикой применения подшипников установлено, что соединение с валом или корпусом колеи, вращающихся относительно нафузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детачи. При недостаточном натяге и циркуляционном нафужении между кольцом и посадочной поверхностью может появиться зазор в разфуженной зоне, что приводит к обкатыванию кольцом сопряженной поверхности, ее разватьцовке, контактной коррозии, истиранию, снижению точности вращения и разбалансировке.

При высоких частотах вращения прим няют посадки с меньшим натягом.

Посадки неподвижных относитель нафузки колец, назначают более своб< ными, допускающими наличие небольшо зазора, так как обкатывание кольцами с пряженных деталей в этом случае не щ исходит. Нерегулярное проворачивай невращающегося кольца порядка одно оборота в сутки полезно, так как при эт( изменяется положение его зоны нафуз ния, что способствует повышению доли вечности подшипника. Кроме того, таи сопряжение облегчает осевые перемещен колец при монтаже, при регулирован зазоров в подшипниках и при температ ных деформациях.

Посадки подшипников отличаются обычных расположением и значением ц лей допусков на посадочные поверхнос колец. Подшипник является основн! комплектующим изделием, не подлежахш в процессе сборки дополнительной дово ке. Требуемые посадки в соединении кол получают назначением соответствующ полей допусков на диамефы вала или 0 верстия в корпусе. Особенностью являе! то, что в подшипниках качения поле д пуска на диамеф отверстия внутренне кольца располагают не вверх от нулсв линии (не в плюс ), а вниз ( в минус рис. 33. Этим гарантируют получение Н тягов в соединениях внуфеннего кольца валами, имеющими поля допусков Л, л и Поле допуска на диамеф наружного коль располагают как обычно - в минус или тело детали .

Посадки колец шариковых и роликов радиальных подшипников на вал и в отвс стие корпуса в зависимости от вида нагр; жения выбираютв соответствии с табл. 85

Посадки шариковых и роликовых раД1 ально-упорных подшипников на вал и отверстие корпуса выбирают в соответстви с табл. 86.

Для тугих колец упорных шариковых роликовых подшипников применяют W садки L0/js6(L0/j6) или L6/js6(L6/j6).

Часто выбор посадок осуществляют годом аналогий, ориентируясь на анаЖ! гичные, длительно работающие проверен ные узлы, близкие по консфукции, назня чению и условиям эксплуатации.

В табл. 87-89 приведены рекомендуем посадки шариковых и роликовых подшиП ников различных типов в зависимости вила нафужения, режима работы и диамсТ ра отверстия.



85. ГТосадкн колец раднальных подшипников для различных видов нагружения

ипгружснил колец

внутреннего нп впл

наружного в корпус

Местное

L5 js5

LO js6

L5 h5

LO h6

LO Ф

LO П

JS6 /5

JS7 /0

Н6 /5

Н7 /0

Н8 /0

G7 /0

U h5

L6 h6

JS6 14

JS7 /6

Н6 14

Н7 /6

Н9 /0

G7 /6

L2 js4

L2 h4

JS5 12

Н5 12

Н8 /6

Н9 /6

Циркуляционное

L5 п5

LO п6

LO m6

L5 k5

LO к6

LO js6

N6 /5

N7 /0

Мб /5

М7 /0

Кб /5

К1 10

Р7 /0

L6 п6

L6 m6

L6 к6

N6 14

N7 /6

Мб 14

М7 /6

Кб /6

К7 /6

Р7 /6

L2 п4

L2 m4

L2 k4

L2 js4

N5 12

М5 12

К5 /2

Колебател ьное

L5 js5

LO js6

JS5 /5

JS7 /0

JS5 14

JS7 /6

L2 js4

JS4 12

Примечания. L При частотах вращения, превышающих предельные, для местно нагруженных колец радиальных шариковых и роликовых подшипников следует производить обработку посадочных мест вала и корпуса под посадку с полем допуска, расположенным симметрично относительно номинального диаметра по табл. 81.

2. Допускается при необходимости применение полей допусков j5, j6, J6, J7 ограниченного применения.



86. Посадкн радиальио-упорных шариковых и роликовых подшипников в зависимости от вида нагружения при осевой регулировке

Вид нагружении и способ регулировки

Внутреннего кольца на вал

Наружного кольца в корпус

Циркуляционное нагружение колец подшипников при отсутствии рсгулироьки

LO п6

L0 т6

L6 т6

L0 к6

N7 /О

N7 /6

М7 /6

К7 /О

JS7 /О

JS7 /6

Р7 /О

Циркуляционное нагружение регулируемых колец

L0 js6 L6 js6

/О JS7

Нерегулируемые и регулируемые местно нагруженные кольца. НС перемещающиеся относительно посадочной поверхности

LO h6

L6 h6

M7 /0

M7 /6

K7 /0

K7 /6

H7 /0

H7 /6

Местно нагруженные регулируемые кольца

LO h6

1L6 Ь6

LO fb

L6 f6

H7 /6

87. Рекомендуемые посадки шариковых и роликовых подшипников на вал

Условия, определяющие выбор посадки

Подшипники с отверстиями диаметров, мм

Примеры машин и подшипниковых узлов

Рекомендуемые посадки

Вид нагружения внутреннего кольца

Режим работы

радиальные

радиально-упорные

шариковые роликовые

шариковые роликовые

Местное

(вал не вращается)

Легкий или нормальный, Р < 0,07 С

Подшипники всех диаметров

Ролики ленточных конвейеров и подвесных дорог для небольших грузов, барабаны самописцев, опоры волновых передач

L0/g6; L6/g6



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2019 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика