Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения другим фактором, определяющим характер посадки, ее плотность является интенсивность и динамика нафужения. По интенсивности нафужения подшипниковых узлов, определяемой отношением эквивалентной радиачьной нафузки Рг и радиальной динамической фузоподъемности Сг, режимы их работы подразделяют на легкий, нормальный, тяжелый и режим особые условия (табл. 84). К режиму особые условия относят условия эксплуатации подшипников, работающих при ударных и вибрационных нафузках (в железнодорожных и фамвайных буксах, на коленчатых валах двигателей, в узлах дробилок, прессов, экскаваторов и т.п.). Посадки подшипников при этом режиме выбирают, как для тяжелого режима работы, независимо от отношения Рг/Сг- 84. Режимы работы подшипников качения
Большим значениям отношения Рг/Сг должны соответствовать более плотные посадки. При выборе посадок следует учитывать также перепал температур между валом и корпусом, монтажные и контактные деформации колец, влияющие на рабочий зазор в подшипнике, материал и состояние посадочных поверхностей вала и корпуса, условия монтажа. Многолетней практикой применения подшипников установлено, что соединение с валом или корпусом колеи, вращающихся относительно нафузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детачи. При недостаточном натяге и циркуляционном нафужении между кольцом и посадочной поверхностью может появиться зазор в разфуженной зоне, что приводит к обкатыванию кольцом сопряженной поверхности, ее разватьцовке, контактной коррозии, истиранию, снижению точности вращения и разбалансировке. При высоких частотах вращения прим няют посадки с меньшим натягом. Посадки неподвижных относитель нафузки колец, назначают более своб< ными, допускающими наличие небольшо зазора, так как обкатывание кольцами с пряженных деталей в этом случае не щ исходит. Нерегулярное проворачивай невращающегося кольца порядка одно оборота в сутки полезно, так как при эт( изменяется положение его зоны нафуз ния, что способствует повышению доли вечности подшипника. Кроме того, таи сопряжение облегчает осевые перемещен колец при монтаже, при регулирован зазоров в подшипниках и при температ ных деформациях. Посадки подшипников отличаются обычных расположением и значением ц лей допусков на посадочные поверхнос колец. Подшипник является основн! комплектующим изделием, не подлежахш в процессе сборки дополнительной дово ке. Требуемые посадки в соединении кол получают назначением соответствующ полей допусков на диамефы вала или 0 верстия в корпусе. Особенностью являе! то, что в подшипниках качения поле д пуска на диамеф отверстия внутренне кольца располагают не вверх от нулсв линии (не в плюс ), а вниз ( в минус рис. 33. Этим гарантируют получение Н тягов в соединениях внуфеннего кольца валами, имеющими поля допусков Л, л и Поле допуска на диамеф наружного коль располагают как обычно - в минус или тело детали . Посадки колец шариковых и роликов радиальных подшипников на вал и в отвс стие корпуса в зависимости от вида нагр; жения выбираютв соответствии с табл. 85 Посадки шариковых и роликовых раД1 ально-упорных подшипников на вал и отверстие корпуса выбирают в соответстви с табл. 86. Для тугих колец упорных шариковых роликовых подшипников применяют W садки L0/js6(L0/j6) или L6/js6(L6/j6). Часто выбор посадок осуществляют годом аналогий, ориентируясь на анаЖ! гичные, длительно работающие проверен ные узлы, близкие по консфукции, назня чению и условиям эксплуатации. В табл. 87-89 приведены рекомендуем посадки шариковых и роликовых подшиП ников различных типов в зависимости вила нафужения, режима работы и диамсТ ра отверстия. 85. ГТосадкн колец раднальных подшипников для различных видов нагружения
Примечания. L При частотах вращения, превышающих предельные, для местно нагруженных колец радиальных шариковых и роликовых подшипников следует производить обработку посадочных мест вала и корпуса под посадку с полем допуска, расположенным симметрично относительно номинального диаметра по табл. 81. 2. Допускается при необходимости применение полей допусков j5, j6, J6, J7 ограниченного применения. 86. Посадкн радиальио-упорных шариковых и роликовых подшипников в зависимости от вида нагружения при осевой регулировке Вид нагружении и способ регулировки Внутреннего кольца на вал Наружного кольца в корпус Циркуляционное нагружение колец подшипников при отсутствии рсгулироьки LO п6 L0 т6 L6 т6 L0 к6 N7 /О N7 /6 М7 /6 К7 /О JS7 /О JS7 /6 Р7 /О Циркуляционное нагружение регулируемых колец L0 js6 L6 js6 /О JS7 Нерегулируемые и регулируемые местно нагруженные кольца. НС перемещающиеся относительно посадочной поверхности LO h6 L6 h6 M7 /0 M7 /6 K7 /0 K7 /6 H7 /0 H7 /6 Местно нагруженные регулируемые кольца LO h6 1L6 Ь6 LO fb L6 f6 H7 /6 87. Рекомендуемые посадки шариковых и роликовых подшипников на вал
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |