www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Условия, определяющие выбор посадки

Примеры машин и подшипниковых узлов

Рекомендуемая посадка

Вид нагружения наружного кольца

Режим работы

Местное (вращается вал)

Легкий или нормальный,

Profile

Быстроходные электродвигатели, оборудование бьгговой техники

Н7/Ю; Н7/Й; Н6 5; Н6 4; Н5 2; JS7/A); JS7/6; JS6 5; JS6 4; JS5 2

Местное или колебательное (вращается вал)

Нормальный или тяжелый, 0,07С< Р< 0,15С

Шпиндели шлифовальных станков, коленчатые валы двигателей

К6 5; К6 4; К5 2; JS6 5; JS6 4; JS5 2

Легкий или нормальный, 0,07С< /*0,15С

Трансмиссионные валы, молотилки, машины бумажной промышленности

JS7/A); JS7/6; Н7/Д); Н7/Й

Местное (вращается вал). Нагрузка исключительно осевая

Нормальный, 0,07С< Р 0.15С

Все типы узлов с упорными подшипниками

Н8/Ю; H8 6

Тяжелый, Р >0,15С

Узлы с шариковыми упорными подшипниками

Н8/Ю; Н8/Й; Н9/Ю; H9 6; H6 5; H6 4

Узлы с упорными подшипниками на конических роликах

07/Ю; 07/й; G6 5; G6 4

Местное (вращается вал)

Циркуляционное (вращается корпус)

Тяжелый или нормальный, 0,07С< Р 0,15С

Узлы со сферическими упорными роликовыми подшипниками.

общего применения

тяжелых металлорежущих станков (карусельные) вертикальных валов турбин

387/Ю; JS7 6

Тяжелый, Р >0,15С

К7/Ю; К7 6

М7/Д); М7/Й

Примечания:

1. Допускается при необходимости вместо JS6, JS7 использование полей допусков ограниченного применения J6, J7.

2. В случае применения разъемных корпусов посадки должны быть выбраны с зазором (поля допусков на диаметр отверстий корпусов Н7, Н6, G7, G6),



ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Конструкция изделия должна быть приспособлена к удобной сборке, точной установке и разборке подшипниковых узлов: высота заплечиков должна быть меньше толщины кольца подшипников по бортику, на валах при необходимости должны быть примыкающие к заплечикам продольные пазы для лапок съемника, в корпусах - свободное пространство для размещения тяг съемника или отверстия для демонтажа наружных колец.

Коэффициенты линейного расширения материала сопрягаемых деталей не должны значительно отличаться во избежание появления повышенных натягов-зазоров при изменении температуры работы узлов. С этой целью в силуминовых корпусах устанавливают стальные втулки.

Посадочные поверхности валов и корпусов должны иметь галтели или заходные фаски с малым углом конусности для обеспечения хорошего предварительного центрирования, уменьшения среза и смятия микронеровностей, плавного увеличения силы запрессовки при сборке.

В разъемных корпусах il результате старения литья или дефектов механической обработки возможно искажение формы отверстия, при котором металл в зоне разъема выпучивает в сторону отверстия и зажимает ( закусывает ) наружное кольцо подшипника. Явление это проявляется через довольно длительное время после сборки.

Для предотвращения закусывания всякое посадочное разъемное гнездо следует выполнять с развалкой в плоскости разъема. Развалка заключается в снятии шабрением слоя металла толщиной а у плоскости Рма, сходящего на нет на ширине 6 фис. 38). В гнездах крупногабаритных

одшипников вместо шабровки применяют Рзсщлифовку пневматической или электри-

сской шлифовальной машиной. Величины валки в зависимости от диаметра D рас-

чки в корпусе указаны в табл. 90. ник устанавливать кольцо подшип-

jjyj с натягом, но без упора в сопряжен--ь, так как при этом биение торца,

мозк в процессе напрсссовки, ц значительно превосходить допусти-Пл Нельзя также применять

л-**** или дистанционные кольца не-чной высоты.


Рис. 38. Развалка (расшабривание) боковых площадок посадочных поверхностей частей разъемного корпуса

90. Размеры ал б развалки отверстия разъемного корпуса, мм

Диаметр В

До 120

0,10

Св. 120 до 260

0,15

260 400

0,20

400 700

0,30

700 1000

0,40

Размеры сопрягаемых с подшипниками элементов вала и корпуса должны обеспечивать надежную опору колец подшипников при восприятии осевых сил и возможность примермть при их демонтаже пресс или механические съемники, которые захватывают лапами выступающую над за-плечиком вала или отверстия корпуса часть кольца.

Размеры заплечиков должны соответствовать ГОСТ 20226-82 (см. стр. 177).

Радиусы галтелей валов и корпусов у посадочных мест (см. стр. 173) должны обеспечить надежное прилегание торца к опорной поверхности заплечика вала или корпуса. Необходимо также обеспечить перпендикулярность опорной поверхности заплечика вала или корпуса к обшей оси (см. стр. 165).

При достаточном запасе прочности вала или стенок корпуса, когда концентрация напряжений в местах изменения сечений не является опасной, вместо галтелей можно применять проточки по ГОСТ 8820. В особо ответственных узлах, где концентрация напряжений в местах изменения сечений должна быть сведена к минимуму, упор торца кольца подшипника осуществляют через специальную упорную шайбу, при наличии которой переход сечений вала может быть выполнен по пологому конусу.

Если высота заплечика вала недостаточна и не обеспечивает надежного упора внутреннего кольца подшипника, приме-



91. Рекомендуемые размеры упорных колец, мм

Диаметр

Для подшипников серии

Диаметр

---i

Для подшипников серии

вала d

легкой

средней

тяжелой

вала d

легкой

средней

тяжелой

НЯЮТ упорные кольца, устанавливаемые на валу. Рекомендуемые размеры - наружные диаметры d\ и ширины b - упорных колец даны в табл. 91 [1].

Основные способы обеспечения соосности посадочных мест:

- размешение подшипниковых опор в общем корпусе или фиксация отдельно стоящих корпусов при помощи контрольных штифтов на общем основании с растачиванием отверстий под наружные кольца подшипников с одного установа и за один проход;

- окончательная обработка посадочных мест на валах с одного установа на станке;

- применение в опорах самоустанавливающихся сферических шарико- или роликоподшипников, если это не противоречит требованиям к жесткости узла; при применении самоустанавливающихся подшипников на многоопорных валах допустим поворот лишь на 2-3° того или иного корпуса вокруг центра самоустановки подшипника.

Дгя обеспечения нормальной сборки и разборки подшипникового узла при проектировании необходимо:

- предусмотреть фаски на конце шейки вала и у расточки корпуса;

- обеспечить нормальную последовательность монтажа всех деталей узла, возможность регулирования зубчатых зацеплений и других элементов узла, а также зазоров в са.мих подшипниках;

- обеспечить возможность применения для снятия подшипника с посадочного места механических и других специальных

съемников или осуществление демон подшипника с помощью пресса;

- предусмотреть в случае увеличе высоты заплечиков на валах и в корпу* специальные пазы под лапы съемник расположенные под углом 120, а в г корпусах - резьбовые отверстия, через КЙ торые при помощи болтов подшипник вы прессовывают из корпуса.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Хранить расконсервированные подш НИКИ более двух часов без защиты от ю розии не допускается.

Сопрягаемые с подшипником поверхв сти валов и корпусов перед монтажом п шипников должны быть тщательно пром ты, протерты, просушены и смазаны то1 КИМ слоем смазочного материала, кан для подвода смазочного материала до быть продуты и очишены.

Во избежание защемления подшип ков при монтаже в разъемных корпу допускается иметь фаски в местах стыка посадочных поверхностей.

При монтаже подшипника силу зап совки следует прикладывать непосредствен к запрессовываемому кольцу - внутренне при монтаже на вал и наружному при мо: таже в корпус. Запрещается проводить моЯ таж таким образом, чтобы сила пере, лось с одного кольца через тела качения другое. Не допускается приложение мон* тажиых сил к сепаратору.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 [ 47 ] 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика