Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения
Примечания: 1. Допускается при необходимости вместо JS6, JS7 использование полей допусков ограниченного применения J6, J7. 2. В случае применения разъемных корпусов посадки должны быть выбраны с зазором (поля допусков на диаметр отверстий корпусов Н7, Н6, G7, G6), ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ Конструкция изделия должна быть приспособлена к удобной сборке, точной установке и разборке подшипниковых узлов: высота заплечиков должна быть меньше толщины кольца подшипников по бортику, на валах при необходимости должны быть примыкающие к заплечикам продольные пазы для лапок съемника, в корпусах - свободное пространство для размещения тяг съемника или отверстия для демонтажа наружных колец. Коэффициенты линейного расширения материала сопрягаемых деталей не должны значительно отличаться во избежание появления повышенных натягов-зазоров при изменении температуры работы узлов. С этой целью в силуминовых корпусах устанавливают стальные втулки. Посадочные поверхности валов и корпусов должны иметь галтели или заходные фаски с малым углом конусности для обеспечения хорошего предварительного центрирования, уменьшения среза и смятия микронеровностей, плавного увеличения силы запрессовки при сборке. В разъемных корпусах il результате старения литья или дефектов механической обработки возможно искажение формы отверстия, при котором металл в зоне разъема выпучивает в сторону отверстия и зажимает ( закусывает ) наружное кольцо подшипника. Явление это проявляется через довольно длительное время после сборки. Для предотвращения закусывания всякое посадочное разъемное гнездо следует выполнять с развалкой в плоскости разъема. Развалка заключается в снятии шабрением слоя металла толщиной а у плоскости Рма, сходящего на нет на ширине 6 фис. 38). В гнездах крупногабаритных одшипников вместо шабровки применяют Рзсщлифовку пневматической или электри- сской шлифовальной машиной. Величины валки в зависимости от диаметра D рас- чки в корпусе указаны в табл. 90. ник устанавливать кольцо подшип- jjyj с натягом, но без упора в сопряжен--ь, так как при этом биение торца, мозк в процессе напрсссовки, ц значительно превосходить допусти-Пл Нельзя также применять л-**** или дистанционные кольца не-чной высоты. Рис. 38. Развалка (расшабривание) боковых площадок посадочных поверхностей частей разъемного корпуса 90. Размеры ал б развалки отверстия разъемного корпуса, мм
Размеры сопрягаемых с подшипниками элементов вала и корпуса должны обеспечивать надежную опору колец подшипников при восприятии осевых сил и возможность примермть при их демонтаже пресс или механические съемники, которые захватывают лапами выступающую над за-плечиком вала или отверстия корпуса часть кольца. Размеры заплечиков должны соответствовать ГОСТ 20226-82 (см. стр. 177). Радиусы галтелей валов и корпусов у посадочных мест (см. стр. 173) должны обеспечить надежное прилегание торца к опорной поверхности заплечика вала или корпуса. Необходимо также обеспечить перпендикулярность опорной поверхности заплечика вала или корпуса к обшей оси (см. стр. 165). При достаточном запасе прочности вала или стенок корпуса, когда концентрация напряжений в местах изменения сечений не является опасной, вместо галтелей можно применять проточки по ГОСТ 8820. В особо ответственных узлах, где концентрация напряжений в местах изменения сечений должна быть сведена к минимуму, упор торца кольца подшипника осуществляют через специальную упорную шайбу, при наличии которой переход сечений вала может быть выполнен по пологому конусу. Если высота заплечика вала недостаточна и не обеспечивает надежного упора внутреннего кольца подшипника, приме- 91. Рекомендуемые размеры упорных колец, мм
НЯЮТ упорные кольца, устанавливаемые на валу. Рекомендуемые размеры - наружные диаметры d\ и ширины b - упорных колец даны в табл. 91 [1]. Основные способы обеспечения соосности посадочных мест: - размешение подшипниковых опор в общем корпусе или фиксация отдельно стоящих корпусов при помощи контрольных штифтов на общем основании с растачиванием отверстий под наружные кольца подшипников с одного установа и за один проход; - окончательная обработка посадочных мест на валах с одного установа на станке; - применение в опорах самоустанавливающихся сферических шарико- или роликоподшипников, если это не противоречит требованиям к жесткости узла; при применении самоустанавливающихся подшипников на многоопорных валах допустим поворот лишь на 2-3° того или иного корпуса вокруг центра самоустановки подшипника. Дгя обеспечения нормальной сборки и разборки подшипникового узла при проектировании необходимо: - предусмотреть фаски на конце шейки вала и у расточки корпуса; - обеспечить нормальную последовательность монтажа всех деталей узла, возможность регулирования зубчатых зацеплений и других элементов узла, а также зазоров в са.мих подшипниках; - обеспечить возможность применения для снятия подшипника с посадочного места механических и других специальных съемников или осуществление демон подшипника с помощью пресса; - предусмотреть в случае увеличе высоты заплечиков на валах и в корпу* специальные пазы под лапы съемник расположенные под углом 120, а в г корпусах - резьбовые отверстия, через КЙ торые при помощи болтов подшипник вы прессовывают из корпуса. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ Хранить расконсервированные подш НИКИ более двух часов без защиты от ю розии не допускается. Сопрягаемые с подшипником поверхв сти валов и корпусов перед монтажом п шипников должны быть тщательно пром ты, протерты, просушены и смазаны то1 КИМ слоем смазочного материала, кан для подвода смазочного материала до быть продуты и очишены. Во избежание защемления подшип ков при монтаже в разъемных корпу допускается иметь фаски в местах стыка посадочных поверхностей. При монтаже подшипника силу зап совки следует прикладывать непосредствен к запрессовываемому кольцу - внутренне при монтаже на вал и наружному при мо: таже в корпус. Запрещается проводить моЯ таж таким образом, чтобы сила пере, лось с одного кольца через тела качения другое. Не допускается приложение мон* тажиых сил к сепаратору. |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |