www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

94. Значения коэффициентов Кш С

Тип подшипника

pJbHbie шариковые и роликовые особо легких и легких серий диаметров

Радиально-упорные шариковые легких серий диаметров и радиальные шариковые и роликовые средних серий диаметров Радиально-упорные шариковые средних серий диаметров, ради-тльные шариковые и роликовые тяжелых серий диаметров

75 64 53

Двухрядные сферические роликовые и радиально-упорные конические роликовые легкой серии диаметров

радиально-упорные конические роликовые средней серии диаметров

Двухрядные сферические роликовые средней серии диаметров и радиально-упорные конические роликовые тяжелой серии диаметров

21 19 16

шарикоподшипниках, а в конических и сферических роликовых - в 10 раз.

В качестве жидкого смазочного материала для подшипников в большинстве случаев используют очищенные минеральные (нефтяные) масла.

Жидкие синтетические масла (диэфир-ные, полиалкиленгликолевые, фтористо-углеродные, силиконовые) по сравнению с минеральными, имеют лучшие показатели по стабильности, вязкости и температуре застывания. Их применяют при крайне высоких или низких температурах и высоких частотах вращения.

Силиконовые масла используют при незначительных нагрузках, С/Р > 40. Основным недостатком синтетических смазочных материалов является более низкая стойкость при высоком давлении и более высокая стоимость.

В табл. 95 приведены основные эксплуатационные характеристики масел, применяемых для смазывания подшипников качения.

При выборе отдают предпочтение мас-jy применяемому в сопряженных уалах Подшипники и зубчатые колеса смазывают о Ь1чно из общей масляной ванны). При-5 5 с масел с большей вязкостью целе-разно при больших нагрузках и малых скоростях.

вать выборе масла необходимо учиты-на Рмеры подшипника, действующую та нафузку и частоту врашения, а

емп рабочую температуру. Рабочей РУю Р° считается температура, кото-Неп из.мерить при работе yxia на

сдвижном кольце подшипника, лико средних и крупных шарико- и ро-Подшипников (кроме роликовых сфе-

рических, упорных и конических) при нормальных атмосферном давлении и температуре, невысоких нагрузках {С/Р> 10) и отношении рабочей частоты вращения к предельной п/пр < 0,67 используют смазочное масло с рабочей кинематической вязкостью менее 12 mmVc

Для быстроходных и малонагруженных подшипников допустимо применение масел меньшей вязкости. При этом предпочтительно применять масла с присадками, защищающими подшипники от коррозии и старения.

Для подшипников, работающих при высоких нагрузках (С/Р< 10), целесообразно применять противозадирные присадки. При смазывании масляным туманом используемое масло должно обеспечивать хорошее образование тумана и стойкость к окислению.

Для выбора масла в соответствии с требованиями условий эксплуатации целесообразно пользоваться номограммами (рис. 40 и 41). По среднему диаметру d, мм, подшипника и частоте вращения п, об/мин, определяют требуемую вязкость vi, ммс, масла при рабочей температуре t (рис. 40), а затем - первоначальную v при обычно принятой при определении вязкости масла температуре 40 °С (рис. 41).

Пример, Определить вязкость масла для смазывания подшипника со средним диаметром dm - 380 мм при частоте вращения п = 500 об/мин и рабочей температуре ухча t= 70 °С.

Решение. По номофамме рис. 40 определяем, что при dm = 380 мм и л = = 500 об/мин вязкость vi масла при рабочей температуре узла должна быть не ниже



подшипники

95. Основные эксплуатационные характеристики масел для подшипников качения

Марка масла

Стандарт или ТУ

Кинематическая вязкость, mmVc, при температуре, °С

Температура, °С

вспышки

застывания

И-5А

И-8А

И-12А

И-20А

И-ЗОА

И-40А

И-50А

ГОСТ 20799

Индустриальные масла

68 9 11 13 17 29 35 41 51 61 75 90 110

Авиационные масла

Т22 Тзо

Т57 (турбо-редукторное)

Турбинные масла

20 23* 28 32* 4448* 55 59*

Турбинные масла с присадками

140 150 170 200 210 220 225

180 180 195 195

25 20 -30 -15 -15 -15 15

МС-14

МС-20

ГОСТ 21743

20,5

МК-22

Автомобильные масла

М-8-Bi

М-8-Г1

М-63/1О-Г,

М-12-Г1

ГОСТ 17479.1

М-8-Г2

М-1О-Г2

М-8-Г2К

М-1О-Г2К

Трансмиссионные масла

ТМ-3-9

ТМ-3-18

ГОСТ 17479.2

ТМ-5-18

110 120*

ТСП-15К

тсп-игип

ТСЗ-9ГИП

ОСТ 88-10-1158-78

тсгип

21 - 32

ТМ5-2рк

ТУ38.101844-80

15 10 10

Тп-22

28,8 35,2

Тп-30

ГОСТ 9972

41,4 50,6

Тп-46

61,2 + 74,8



Марка масла

ИГП-18 ИГП-38

ИСп-40 ИСп-110

Стандарт или ТУ

Кинематическая вязкость, mmVc, при температуре, °С

Температура, С

вспышки

ГОСТ 1805

ТУ 38101413

Приборные масла

6,5 - 8,0* Легарованные масла

7-9* 28-*-31*

Легированные масла с протнвозаДирной присадкой

ТУ 38I0I238

34,2 40.5* 109,5118.5*

Синтетические масла

застывания

Смазочное

ГОСТ 18375

45 57 при

132-08

20 °С

ВНИИНП-

ГОСТ 13076

50-1-4Ф

ИПМ-Ю.

МП 605

14- 20

ВНИИНП-7

7,5 8

Значения кинематической вязкости указаны при эталонной температуре 50 °С

1000


10 20 50 100 200 500 1000 2000

-i- d (d*D)/2, мм

40. Номограмма дм определения вязкости vi масла при рабочей температуре по среднему диаметру d подшипника и частоте л его вращения



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2019 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика