www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

V, 300 ммУс250 200


20 30 40 50 60 70 80 90 100 110120

-- f/C

Рис. 41. Номограмма ддя определения

первоначальной вязкости v масла, обеспечивающей требуемую вязкость v при рабочей температуре /

13 mmVc. По номограмме рис. 41 находим, что при рабочей температуре / = 70 °С вязкость vi = 13 mmVc будет у масла, имеющего при температуре / = 40 °С вязкость

V = 38 mmVc.

Для больщинства подщипников средних габаритов (кроме роликовых сферических, конических и роликовых упорных), работающих при нормальных условиях, рекомендуется применять масла с кинематической вязкостью при рабочей температуре

V = 12 mmVc; для роликовых конических и сферических - v = 20 мм/с\ для роликовых упорных - V = 30 mmVc. Масла с вязкостью менее 12 мм/с используют для высокоскоростных малогабаритных подщипников, особенно когда требуются небольшие пусковые моменты.

Если частота вращения подщипника не превышает 10 об/мин, то применяют масла более высокой вязкости. Это относится также к тяжелонафуженным подшипникам и подшипникам, работающим при высокой температуре. При значительных потерях на трение скольжения следует применять масла с противозадирными присадками.

Для крупных медленно вращающихся подшипников (бессепараторные, конические, сфероконические роликоподшипники) следует применять высоковязкие масла, при £)рн/7 й 1000 ммоб/мин кинематиче-

ская вязкость масла должна быть 300 ... 500 мм2/с (при 50 X), а Dp = 1000 ... 10000 ммоб/мин кинс ческая вязкость масла должна v = 150 ... 300 mmVc.

Для высокоскоростных подшипни работающих в условиях низких темпера необходимо применять масла низкой кости.

Срок службы масла определяется только продолжительностью его ра узле, но и естественным старением, бенно при попадании в него пыли и Браковочными признаками служат ченное кислотное число (более 5 мг на I кг масла), повышенное содер воды (более 1%) и наличие механич примесей (более 0,5%).

Интервал смены масла зависит от ВИЙ работы подшипника, качества ма мер по его сохранению, а также от его личества. Для подшипников, работаю масляной ванне при температуре до + и достаточно защищенные от внешних фязнений, масло можно заменять один в год. При тяжелых условиях работы и пературе +100 **С масло необходимо

пять не реже чем один раз в три месяца.;

Способ подачи жидкого смазочного I териала зависит от конструкции всего ханизма и размещения в нем подшипн! вого узла, расположения вала с подшип ками (горизонтальное, вертикальное), тоты врашения подшипников, назначс механизма, требований к надежности зочной системы, доступности мест живания, межремонтного периода и Д1 условий эксплуатации.

Наиболее распространенные в по, никовых узлах системы подачи масла: ляная ванна; с помощью фитилей и брызгивания; с помощью винтовых вок, конических насадок, дозируюших ленок, периодическим впрыскивай масляным туманом; воздушно-масляная-

Масло к подшипникам может по, ся без циркуляции его в узле и с цир цией (замкнутой или проточной).

Для подшипников, работающих умеренных частотах врашения и горн тальном расположении вала, приме наиболее простые способы смазыван разбрызгиванием и с помощью масляной ны. В последнем случае масло заливаю корпус так, чтобы его уровень был * сколько ниже центра нижнего шарика И




ика Если при разбрызгивании на под-ник подается слишком много масла от ifiuaTbix передач, можно использовать иаслоотражательные устройства.

Узел с вертикальным расположением можно смазывать с помощью кониче-й насадки, расположенной в масляной нне и подающей масло к подшипнику од действием центробежных сил, а также с помошью выполненных на валу винтовых канавок.

Смазывание с помощью капельных оози-рующих масленок применяют для подшипниковых узлов как с горизонтальным, так и с вертикальным расположением вала. Как и при смазывании масляным туманом, этот способ обеспечивает удаление продуктов износа, а отработавшее масло повторно не используют.

В простейших случаях используют фитильное смазывание, обеспечивающее подачу масла в небольших дозированных количествах, причем фитиль выполняет роль надежного фильтра. Чаше фитиль располагают прилегающим к конусной шайбе на валу, распыляющей при своем вращении подсасываемое масло. Фитильное смазывание применяют для подшипников малых и средних размеров. Оно обеспечивает циркуляцию смазочного материала и вымывание продуктов износа, может быть использовано при вертикальном и горизонтальном положениях вала лля подшипников, работающих при частотах врашения выше предельной.

Недостатками фитильного смазывания являются незначительная подача масла и Малый отвод теплоты. Лучшими противоиз-носны.ми качествами по сравнению с фитилями из ниток обладают фитили из фетра.

При фитильном смазывании кинематическая вязкость масла должна быть не бо-се 55 мм2/с.

В случае когда подшипник работает при bicoKOH частоте врашения и значительных агрузках, рекомендуют применять цирку-пионное смазывание. При этом масло Под - м через форсунки подают в Шипник, затем его очищают, охлаждают ва подают к подшипнику. мазывание масыным туманом, осно-ст 3 принципе пульверизации, в иа-npHvi время находит самое широкое Рабо я подшипниковых узлов, Uui при высокой частоте врашения тчьные шпиндели и др.), так и для лонагруженных узлов (подшипниковые

опоры листопрокатных станов). Масляный туман образуют капельки масла диаметром 1 ... 2 мкм, распыленные в воздухе.

Преимущество смазывания масляным туманом заключается в минимальном расходе масла при интенсивном воздушном охлаждении подшипника. Кроме того, избыточное давление воздуха внутри подшипникового узла предохраняет опору от попадания в нее зафязнений извне.

Мао1яно-воздушные смазочные системы имеют преимущества по сравнению со смазыванием масляным туманом: более крупные капельки масла лучше налипают на поверхность подшипника и остаются на его рабочих поверхностях, и только незначительная часть масла с воздушным потоком попадает в окружающую среду. В масляно-воздушной смазочной системе масло периодически импульсным насосом подают в установку для образования масляно-воздушной смеси, которую затем впрыскивают в подшипник.

Для подшипников, работающих в условиях вакуума, коррозионных сред и высоких температур, а также при необходимости сохранен ия ч истоты окружающей среды применяют твердые смазочные материалы. Возможно использование этих материалов в виде порошков, тонких покрытий или в виде самосмазывающегося конструкционного материала для изготовления сепараторов. Смазочный материал может быть размешен в специальных камерах и емкостях в самом подшипнике.

Наибольшее распространение в качестве твердых смазочных материалов имеют дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама, фафит, фторопласт, а также составленные на их основе композиции. Выпускают твердые смазочные материалы в виде порошков, паст, коллоидно-диспергированных или суспензированных в жидкостях и добавляемых в смазочные материалы или непосредственно наносимых на детали подшипников, в виде брикетов, применяемых для изготовления сепараторов. Применяют также металлические покрытия из свинца, серебра, никеля, кобальта, индия, золота.

Недостатками твердых смазочных материалов являются сравнительно высокие энергетические потери и повышенный износ. Одна из основных причин выхода из строя подшипников с твердыми смазочными материалами - разрушение сепаратора, которое наступает вследствие попадания



продуктов износа на дорожки качения колец и износа перемычек. Как правило, подшипники с твердыми смазочными материалами имеют значительные офаничения по частотам вращения и нафузкам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ ВАЛОВ и КОРПУСОВ

Общие требования К посадочным поверхностям

Технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов обусловлены малыми размерами площадок контакта тел качения с поверхностями качения колец и малой длиной посадочной поверхности колец относительно их диаметров.

Расчетный ресурс подшипника качения может быть обеспечен только при правильном сопряжении его колец с валом и корпусом, т.е. при правильном выборе посадок, соблюдении требований к шероховатости , размерной точ ности, отклонениям формы и расположения посадочных мест.

Большое значение имеет правильность геометрических форм посадочных поверхностей, так как кольца подшипников являются тонкостенными деталями и при посадках с натягом деформируются, принимая форму посадочного места.

Необходимо обеспечить точность поло-жения колец подши п ников относительно оси вращения, обусловливаемую в основном отсутствием перекосов. Геометрические оси колец подшипников не должны значительно отклоняться по направлению от оси вращения вала.

Должны быть также предприняты конструктивные меры для обеспечения правильного монтажа, демонтажа и необходимого обслуживания подшипников в эксплуатации.

Технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов регламентированы ГОСТ 3325-85 и распространяются на подшипниковые узлы машин, механизмов и приборов, посадочные поверхности и опорные торцы которых предназначены для монтажа подшипников качения с номинальным диаметром отверстия до 2500 мм, отвечающие совокупности следующих условий:

- валы - сплошные или полые тол< стенные;

- корпуса - толстостенные;

- материалы валов и корпусов -или чугун;

- нафев подшипников при работу] 100 °С включительно.

Под толстостенными понимают корпуса с соотношением диаметров: d/dg > 1,25 - для валов; DJD > 1,25 - для корпусов,

где d - диаметр отверстия подшипника;

db - диаметр отверстия вала;

/)к - наружный диаметр корпуса;

D - наружный диаметр подшипника.

ГОСТ 3325-85 стандарт устанавлщ поля допусков, посадки, требования шероховатости, отклонениям формы и положения посадочных поверхностей подшипники и опорных торцовых по: ностей, значения допустимых углов вза ного перекоса колец и рекомендации, монтажу подшипников качения.

Шероховатость посадочных и опорных торцовых поверхностс

Посадочные поверхности под под НИКИ и торцовые поверхности заплеч валов и корпусов должны быть тща обработаны во избежание смятия и с микронеровностей в процессе запресо и эксплуатации, а также появления ко зии.

Параметры шероховатости Ra и Rz

садочных поверхностей под подшипни валах и в корпусах из стали, а также о ных торцов заплечиков не должны прс! шать значений, указанных в табл. 96.

Параметр шероховатости Ra посадоЧ! поверхностей валов для подшипников закрепительных или стяжных втулках должен превышать 2,5 мкм.

Допускается значение параметра Ш ховатости Ra посадочных поверхностей опорных торцов заплечиков в чугунных пусах принимать не более 2,5 мкм для Д метров сопряжений до 80 мм и napaMCl Rz не более 20 мкм для диаметров свЫ 80 мм при установке подшипников класс точности О и 6 и при условии обеспечс заданного ресурса работы подшипнико yxia.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика