Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения 96. Параметры шероховатости посадочных поверхностей валов и корпусов из стали
Примечания. 1. В скобках указаны значения параметра шероховатости Ra, применение которого менее предпочтительно. 2. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 допускается шероховатость посадочной поверхности вала до 0,32 мкм. Допускается значение параметра шероховатости Ra посадочных мест и опорных торцов заплечиков на валах и в корпусах, выполненных из стали, для малонагруженных подшипников класса точности О, принимать не более 2,5 мкм для диаметров сопряжений до 80 мм и не более 20 мкм для диаметров более 80 мм, К малонагруженным относят подшипники, работающие с частотой вращения, не превышающей 0,05 предельной пр, при радиальной нафузке />, не превышающей 0>05 радиальной динамической фузоподъемности С, и при коэффициенте безопасности = i. Отклонения формы посадочных и опорных торцовых поверхностей Уклонения формы посадочных поверхностей вала и корпуса могут передаваться Поверхности качения подшипников, кажая их и вызывая повышенный уро- ь вибрации и изнашивание. Показатели (ггклоиеиий формы - откло- е от круглости, отклонение профиля продольного сечения, непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях. Допуски формы посадочных мест валов (осей) и отверстий корпусов в радиусном измерении (допуск круглости, допуск профиля продольного сечения) и в диаметральном измерении (допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях) не должны превышать значений, указанных в табл. 97 и 98. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 разрешается допуски круглости и профиля продольного сечения выдерживать до 0,6 мкм или допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях до 1,2 мкм. Выбор параметров контроля отклонений формы в радиусном или диаметральном измерениях осуществляет разработчик изделия. Определение допуска круглости и допуска профиля продольного сечения - по ГОСТ 24642-81 подшипники 97. Допуски формы посадочных поверхностей валов, мкм, ие более Интервалы номинальных диаметров мм Допуск круглости Допуск профиля продольного сечения Допуск непостоянства диаметра в сечении поперечном продольном Классы точности подшипников
98. Допуски формы посадочных поверхностей отверстий корпусов, мкм, не более Интервалы номинальных диаметров D, мм Допуск круглости Допуск профиля продольного сечения Допуск непостоянства диаметра в сечении поперечном продольном Классы точности подшипников От 0,6 Св. 2.5 до 2,5
3 6 10 18 30 50 80 120 180 250 315 400
10 18 30 50 80 120 180 250 315 400 500 10,0 11,5 13,0 14,0 16,0 1,0 1,3 1,5 2,0 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5.0 5,3 6,0 0,5 0,6 0,8 1,0 1,0 1,4 1,6 2,0 2,2 2.5 3,0 4.0 10,0 11,5 13,0 14,0 16,0 1,0 1,3 1,5 2,0 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5,0 5,3 6,0 0,5 0,6 0,8 1,0 1,0 1,4 1,6 2,0 2,2 2,5 3,0 4,0 10,0 10,6 12,0 1,0 1,2 1,6 2,0 2,0 2,8 3,2 4,0 4,4 5,0 6,0 8,0 2,0 2,6 3,0 4.0 10,0 10,6 12,0 1 1 1 2, 2. 4. 5, 6.( 8,( Непостоянство диаметра в поперечном ици посадочной поверхности - разность боаьшего и наименьшего единичных метров, измеренных в одном и том же поперечном сечении. Непостоянство диа.метра в продольном ечении посадочной поверхности - разность между наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении. Допуск непостоянства диаметра в поперечном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в поперечном сечении. Допуск непостоянства диаметра в продольном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в продольном сечении. Значения непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях установлены в табл. 97 и 98 из расчета: половина допуска на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников классов точности О и 6,. треть допуска - при посадке подшипников классов точности 5 и 4, четверть допуска - при посадке подшипников класса точности 2. Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей отверстий чугунных корпусов под подшипники класса точности О, а также валов и отверстий корпусов мало-иагруженных подшипников разрешается принимать равными 3/4 допуска на диаметр. Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей валов, предназначенных лля посадки подшипников на закрепительных или стяжных втулках, не должны превышать 1/4 допусков на диаметр посадочной поверхности, соответствующих полям допусков h8, h9, hlO, установленных для вала. Отклонения от постоянства диаметра определяют в трех сечениях по длине и в четырех плоскостях каждого сечения. Торцовые биения опорных торцов заплечиков валов и Корпусов не должны превышать значений, указанных в табл. 99 и 100. В результате измерения торцового биения при повороте вала или детали на 360° вокруг продольной оси выявляют форму Торца - волнистость, неплоскостность (вогнутость или выпуклость) и его расположение - отклонение от перпендикулярности к оси (перекос торца). Допуски на диаметр конических шеек валов с Конусностью 1:12, предназначенных для посадки подшипников с коническим отверстием, и допуски угла конуса .47/), определяемого как разность диаметров вала, расположенных друг от друга на расстоянии, составляющем 0,7 ширины внутреннего кольца монтируемого подшипника, должны соответствовать указанным в табл. 101. 99. Допуски торцового биения заплечиков валов, мкм, не более Интервалы номинальных К-тасс точности подшипника
|
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |