www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

96. Параметры шероховатости посадочных поверхностей валов и корпусов из стали

Значения, мкм, не более.

Классы точности

для номинальных диаметров подшипников

Посадочные

подшипников по

до 80 мм

св. 80

св. 500

поверхности

ГОСТ 520-89

до 500 мм

до 25

jO мм

Валов

1,25

2,50

(5,0)

20,0

6 и 5

0,63

1,25

0,32

0,63

0,16

0,32

Отверстий корпусов

1,25

2,50

(5,0)

20,0

6,5 и 4

0,63

1,25

0,32

0,63

Опорных торцов

2,50

2,50

(5,0)

20,0

заплечиков валов

6,5 и 4

1,25

2,50

(5,0)

20,0

и корпусов

0,63

0,63

Примечания. 1. В скобках указаны значения параметра шероховатости Ra, применение которого менее предпочтительно.

2. В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 допускается шероховатость посадочной поверхности вала до 0,32 мкм.

Допускается значение параметра шероховатости Ra посадочных мест и опорных торцов заплечиков на валах и в корпусах, выполненных из стали, для малонагруженных подшипников класса точности О, принимать не более 2,5 мкм для диаметров сопряжений до 80 мм и не более 20 мкм для диаметров более 80 мм,

К малонагруженным относят подшипники, работающие с частотой вращения, не превышающей 0,05 предельной пр, при радиальной нафузке />, не превышающей 0>05 радиальной динамической фузоподъемности С, и при коэффициенте безопасности = i.

Отклонения формы посадочных и опорных торцовых поверхностей

Уклонения формы посадочных поверхностей вала и корпуса могут передаваться Поверхности качения подшипников, кажая их и вызывая повышенный уро- ь вибрации и изнашивание. Показатели (ггклоиеиий формы - откло- е от круглости, отклонение профиля

продольного сечения, непостоянство диаметра в поперечном и продольном сечениях. Допуски формы посадочных мест валов (осей) и отверстий корпусов в радиусном измерении (допуск круглости, допуск профиля продольного сечения) и в диаметральном измерении (допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях) не должны превышать значений, указанных в табл. 97 и 98.

В технически обоснованных случаях по согласованию потребителей с изготовителями для номинальных диаметров валов до 10 мм под подшипники класса точности 2 разрешается допуски круглости и профиля продольного сечения выдерживать до 0,6 мкм или допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях до 1,2 мкм.

Выбор параметров контроля отклонений формы в радиусном или диаметральном измерениях осуществляет разработчик изделия.

Определение допуска круглости и допуска профиля продольного сечения - по ГОСТ 24642-81



подшипники

97. Допуски формы посадочных поверхностей валов, мкм, ие более

Интервалы

номинальных

диаметров мм

Допуск круглости

Допуск профиля продольного сечения

Допуск непостоянства диаметра в сечении

поперечном

продольном

Классы точности подшипников

От 0,6 до

Св. 2,5 до

3

6

10

18

30

50

80

120

180

250

315

400

10,0

10,0

98. Допуски формы посадочных поверхностей отверстий корпусов, мкм, не более

Интервалы

номинальных

диаметров D, мм

Допуск круглости

Допуск профиля продольного сечения

Допуск непостоянства диаметра в сечении

поперечном

продольном

Классы точности подшипников

От 0,6 Св. 2.5

до 2,5

3 6 10 18

30

50

80

120

180

250

315

400

10 18 30 50 80

120

180

250

315

400

500

10,0

11,5

13,0

14,0

16,0

1,0 1,3 1,5 2,0 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5.0 5,3 6,0

0,5 0,6 0,8 1,0 1,0 1,4 1,6 2,0 2,2 2.5 3,0 4.0

10,0

11,5

13,0

14,0

16,0

1,0 1,3 1,5 2,0 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 5,0 5,3 6,0

0,5 0,6 0,8

1,0 1,0 1,4 1,6 2,0 2,2 2,5 3,0 4,0

10,0

10,6

12,0

1,0 1,2 1,6 2,0 2,0 2,8 3,2 4,0 4,4 5,0 6,0 8,0

2,0 2,6 3,0 4.0

10,0

10,6

12,0

1 1 1

2, 2.

4. 5, 6.( 8,(



Непостоянство диаметра в поперечном

ици посадочной поверхности - разность боаьшего и наименьшего единичных

метров, измеренных в одном и том же поперечном сечении.

Непостоянство диа.метра в продольном ечении посадочной поверхности - разность между наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении.

Допуск непостоянства диаметра в поперечном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в поперечном сечении.

Допуск непостоянства диаметра в продольном сечении - наибольшее допустимое непостоянство диаметра в продольном сечении.

Значения непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях установлены в табл. 97 и 98 из расчета: половина допуска на диаметр посадочной поверхности при посадке подшипников классов точности О и 6,. треть допуска - при посадке подшипников классов точности 5 и 4, четверть допуска - при посадке подшипников класса точности 2.

Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей отверстий чугунных корпусов под подшипники класса точности О, а также валов и отверстий корпусов мало-иагруженных подшипников разрешается

принимать равными 3/4 допуска на диаметр.

Допуски непостоянства диаметра в поперечном и продольном сечениях посадочных поверхностей валов, предназначенных лля посадки подшипников на закрепительных или стяжных втулках, не должны превышать 1/4 допусков на диаметр посадочной поверхности, соответствующих полям допусков h8, h9, hlO, установленных для вала.

Отклонения от постоянства диаметра определяют в трех сечениях по длине и в четырех плоскостях каждого сечения.

Торцовые биения опорных торцов заплечиков валов и Корпусов не должны превышать значений, указанных в табл. 99 и 100. В результате измерения торцового биения при повороте вала или детали на 360° вокруг продольной оси выявляют форму Торца - волнистость, неплоскостность (вогнутость или выпуклость) и его расположение - отклонение от перпендикулярности к оси (перекос торца).

Допуски на диаметр конических шеек валов с Конусностью 1:12, предназначенных для посадки подшипников с коническим отверстием, и допуски угла конуса .47/), определяемого как разность диаметров вала, расположенных друг от друга на расстоянии, составляющем 0,7 ширины внутреннего кольца монтируемого подшипника, должны соответствовать указанным в табл. 101.

99. Допуски торцового биения заплечиков валов, мкм, не более

Интервалы номинальных

К-тасс точности подшипника

диаметров d, мм

10,0

>>

>>



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика