www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Интервалы номинальных

Класс точности подшипника

диаметров

1000

1000

1250

1250

1600

1600

2000

2000

2500

- :

100. Допуски торцового биепня заплечиков отверстий корпусов, мкм, не более

Интервалы номинальных

Класс точности подшипника

диаметров D, мм

2 1

2.5 1

2,5 3

3,0 Ц

4.0 1

4,0 i

5,0 i

6.0;

8.0 ]

10,0 s

12,0

13,0

1000

- 1

1000

1250

- J

1250

1600

- J

1600

2000

2000

2500

- i

2500

3150

Примечания. 1. Если по условиям работы в узлах вместо применяемых подшипн! классов точности 5 и 4 могут быть использованы подшипники классов точности О и 6, техД] ческие требования к посадочным и опорным торцам заплечиков вала и отверстия корпуса танавливают как под посадку подшипников соответственно классов точности О и 6 по табл. и 100.

2. Для подшипников, фиксированных в осевом направлении методом вальцовки или нения, а также для подшипников, установленных с осевым зазором по торцам колец, шероз ватость и биения торцов заплечиков валов и отверстий корпусов ГОСТ 3325-85 не регламенИ! руст.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ 101. Допуски на диаметр конической шейки вала, мкм, не более

Интервалы

Для диаметра вала

Для угла конуса

номинальных диаметров d. мм

Класс точности подшипника

До 10

Св. 10

18 30

30 50

50 80

80 120

>, 120 180

180 250

250 315

315 . 400

400 500

10,0

500 630

630 800

800 1000

1000 1250

1250 1600

Примечание. Все отклонения допускаются только на плюс от номинального размера.

Допустимые углы взаимного перекоса колец подшипников качения

Относительный перекос наружного и внутреннего колеи подшипников увеличивает сопротивление вращению вала, приводит к неравномерному распределению напряжений по атошадке контакта, снижает ресурс подшипников.

Суммарное допустимое отклонение от соосности колец, вызванное неблагоприятным Сочетанием всех BvmoB погрешностей обработки, сборки и деформации подшипников, вала и деталей корпуса под действием нагрузок, оценивают предельно допустимым углом 0 ,;,х ьзаимного перекоса меж-

лу осями внутреннего и наружного колец подшипников качения, смонтированных в подшипниковых узлах.

В качестве предельно допустимого принимают наибольший угол Ojax взаимного перекоса колец подшипников, при котором может быть обеспечен ресурс не ниже требуемого.

Значения углов Ощах Для различных типов подшипников классов точности О и 6 приведены в табл. 102.

По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем для высокоточных подшипниковых узлов допустимые углы перекоса могут быть уменьшены по сравнению со значениями, указанными в табл 102.



102. Предельно допустимые углы Ощи взаимного перекоса колец подшипников

Тип подшипников

Отах

Радиальные однорядные шариковые (при радиальном нагружении) с

----

радиальным зазором:

нормальным

по 7-му ряду

по 8-му ряду

Радиально-упорные шариковые однорядные с углами контакта:

а = 12 =

а = 26°

а = 36°

Упорно-радиальные шариковые с углом контакта а = 45 ... 60°

Упорные шариковые с углом контакта а = 90°

Радиальные с цилиндрическими роликами:

с короткими и длинными без модифицированного контакта

с модифицированным контактом

Конические с роликами:

без модифицированного контакта

с небольшим модифицированным контактом

Конические с модифицированным контактом на наружном кольце

Упорные с цилиндрическими или коническими роликами

Игольчатые роликовые:

однорядные

однорядные с модифицированным контактом

многорядные

Шариковые радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5720-75

Роликовые радиальные сферические однорядные по ГОСТ 24954-81

Роликовые радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5721-75

Роликовые упорные сферические по ГОСТ 9942-80

3° 1

При.мечание. Эксплуатационный перекос колец не должен превышать 0,7 G

max-

Отклонения расположения

посадочных и опорных поверхностей вала и корпуса

С целью Офаничения взаимного перекоса колец подшипников на чертежах задают допуски расположения посадочных поверхностей вала и корпуса. Перекос колец могут вызвать:

- отклонения от соосности посадочных поверхностей sa-ia и корпуса;

- отклонения от перпендикулярности опорных торцов вала и корпуса;

- деформации sajia, корпуса и деталей подшипника в работающем узле. Допуски расположения поверхностей двух опор

подшипниковых узлов задают относител) обшей оси.

Общая ось - прямая, проходящая че] точки пересечения осей двух посадо поверхностей для подшипников качения их средними сечениями. Вследствие HCi бежных пофешностей обшая ось, напри! вала, не совпадает с осью вращения товки при его изготовлении.

Кольцо подшипника, устанавливаемое натягом, должно плотно прилегать торШ к опорной поверхности по всей окружЖ сти. Так как кольца обладают сравнител! небольшой жесткостью, то расположен! торца подшипника при этом повторЖ расположение опорного торца.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика