www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

Если пренебречь погрешностями формы оного торца, то отклонение от перпен- кулярности можно контролировать по овому биению заплечиков (табл. 99,

*В ГОСТ 3325 рассмотрен простейший учай монтажа подшипников, когда торцы олеи непосредственно прилегают к заплечикам вала или корпуса. Очень часто кольцо подшипника своим торцом упирают не в заплечик вала или корпуса, а в промежуточную деталь: дистанционное кольцо, крышку и т.д. В этом случае нормы, ограничивающие отклонение от перпендикулярности (табл. 99, 100), следует относить к опорному торцу детали, прилегающей к базово.му торцу подшипника. Фактическое откпонение опорного торца может быть найдено в результате суммирования погрешностей изготовления всех сопряженных деталей подшипникового узла, численные значения которых должны быть назначены как некоторая доля от общей величины допустимой погрешности. Допуски расположения поверхностей деталей в общем случае определяют вероятностным расчетом в зависимости от конкретной конструктивной схемы [4].

За основу при назначении допусков расположения посадочных поверхностей вала и корпуса в соответствии с ГОСТ 3325-85 принимают предельно допустимый угол еах взаимного перекоса колеи подшипников.

Угол взаимного перекоса колец, вызванный деформацией валов и корпусов в работающем узле Од, не должен превышать

Ол < О 2а

За допустимый угол От= 0 + Ок перекоса осей вала и корпуса от технологических погрешностей их обработки и сборки принимают не более половины угла бах взаимного перекоса колец подшипников:

ах/2.

Угол перекоса Og, вызываемый погреш-тями обработки вала, не должен пре-ать бв < е.г/3, а угол перекоса 0, вызы-

коп. фсшностями обработки и сборки Р Уса, не должен превышать 0 < 26/3--ется в обоснованных сл>1аях распределять межлу собой по значению перекоса 0 и 0-, при условии, что

Углы перекоса 0, 0в, Ок не должны превышать значений, указанных в табл. 103.

Допуски соосности в диаметральном выражении посадочных поверхностей относительно общей оси определяют по формулам:

для вала: 07 = tgOg ; для корпуса: 0Г = BtgQ.

При длине В = Bi = 10 мм посадочного места они должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 103. При другой длине В = 2, мм, посадочного места для получения соответствующих допусков соосности следует табличные значения умножить на 0,12.

На рис. 42 и 43 показаны обозначения допусков соосности относительно общей оси (базы А, Б) посадочных мест соответственно вала и корпуса.

Разрешается вместо допуска соосности указывать допуск радиального биения посадочных мест относительно тех же баз.

Контроль плоскостности и отклонения от перпендикулярности торцов заплечиков вала и корпуса рекомендуют в отдельных случаях проводить с помощью набора

Рис. 42. Обозначение допуска соосности посядочных мест вала относительно обшей осн

zzzzzzzz

РГрс\А6

Рис. 43. Обозначение допуска соосности посадочных мест корпуса относительно обшей осн



103. Допустимые углы 6т 0, 9 взаимного перекоса колец от погрешностей обработки и допуски 0Т , 0Т (мкм) соосности посадочных поверхностей вала и корпуса

в подшипниковых узлах различных типов

Тип подшипника

Радиальные однорядные шариковые (при

радиальном нагружении) с радиальным

зазором;

нормальным

1 20

2 40

по 7-му ряду

12.0 d

по 8-му ряду

2 40

5 20

16,0

Радиально-упорные шариковые одноряд-

ные с углами контакта:

а = 12°

6,0;

а = 26°

2 30

1 40

4,8 1

а = 36°

Г 20

4,0

Упорно-радиальные шариковые с углом контакта а = 45 ... 60°

Г 20

4.0 ,

Упорные шариковые с углом контакта а = 90°

2,0 -1

t

Радиальные с цилиндрическими роликами:

с короткими и длинными без моди-

фицированного контакта

с модифицированным контактом

ЗО ,

Конические с роликами:

2,0 1

без модифицированного контакта

с небольшим модифицированным

1 20

4,0 1

контактом

Конические с модифицированным контак-

1 20

2 40

8,0 J

том на наружном кольце

ni

Упорные с цилиндрическими или кониче-

- 1

1.0 i

скими роликами

Игольчатые роликовые:

однорядные

1,0 3

однорядные с модифицированным

Г 20

4,0 i

контактом

многорядные

1,0 J

Шариковые радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5720-75

12,0

Роликовые радиальные сферические однорядные по ГОСТ 24954-81

12,0 *

Роликовые радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5721-75

12,0

Роликовые упорные сферические по ГОСТ 9942-80

12,0



щколец (или шаблонов) или по краске. П но из колец набора должно прилегать к садочной поверхности вала или отвер- тя корпуса, а своим торцом прилегать к опорному торцу заплечика без просвета /визуальная оценка).

Закрепительные и стяжные втулки, а также гайки с резьбой диаметром свыше 190 мм, поставляемые в комплекте, допускается изготовлять с метрической резьбой.

Значения торцового биения узкого торца гайки для закрепительных точеных втулок относительно резьбы должны быть не более указанных в табл. 104.

104. Значения торцового биения 5 узкого торца гайкн, мм, не более

Номинальный диаметр резьбы гайки d, мм

Резьба

метрическая

трапецеидальная

50 включ.

0,100

0,125

>>

0,150

0,150

0.150

0,175

0,175

0,200

0,200

0,250

0,250

Предельные радиусы галтелей вала и корпуса

Основные размеры монтажных фасок колец подшипников и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса установлены ГОСТ 3478-79 для радиальных, радиально-упорных, упорных шариковых и роликовых подшипников качения (рис.44, 45 и табл. 105-107).

На рис. 44 и 45 обозначены; А - торцовая поверхность, Б - теоретическая окружность (с радиусом rsjy), за предел которой

должен выступать материал кольца; В -верхность отверстия или наружная по-ный подшипника; гот - номиналь-Мен координаты фаски; /-т - наи-

ьший предельный размер координаты Р JTTiDx - наибольший предельный

болы? .Рзь! фаски; г,, - наи-шии предельный размер радиуса галте-

вала (рис. 45, а) или корпуса (рис. 45. б)-


Осевое направление

Рис. 44. Размеры монтажных фасок колец подшипников

алпах



Рнс. 45. Предельные размеры радиусов галтелей вала (а) и корпуса (б)

По согласованию с потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45** и с координатами, указанными в табл. 105-107.

Допускается изготовлять подшипники с симметричными фасками в осевом и радиальном направлениях.

Контур фаски не должен выходить за предел теоретической окружности радиусом Глпш, сопрягающейся с поверхностями торца и отверстия (или наружной поверхностью) кольца.

Форма поверхности не регламентируется.

Размеры координат фасок упорных подшипников по табл. 107 установлены на фаски:

- наружной поверхности свободного кольца и поверхности отверстия тугого кольца одинарного подшипника со стороны наружного торца;



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика