Читаемые статьи
Читаемые книги
Ссылки
|
Главная > Корпуса подшипников скольжения Если пренебречь погрешностями формы оного торца, то отклонение от перпен- кулярности можно контролировать по овому биению заплечиков (табл. 99, *В ГОСТ 3325 рассмотрен простейший учай монтажа подшипников, когда торцы олеи непосредственно прилегают к заплечикам вала или корпуса. Очень часто кольцо подшипника своим торцом упирают не в заплечик вала или корпуса, а в промежуточную деталь: дистанционное кольцо, крышку и т.д. В этом случае нормы, ограничивающие отклонение от перпендикулярности (табл. 99, 100), следует относить к опорному торцу детали, прилегающей к базово.му торцу подшипника. Фактическое откпонение опорного торца может быть найдено в результате суммирования погрешностей изготовления всех сопряженных деталей подшипникового узла, численные значения которых должны быть назначены как некоторая доля от общей величины допустимой погрешности. Допуски расположения поверхностей деталей в общем случае определяют вероятностным расчетом в зависимости от конкретной конструктивной схемы [4]. За основу при назначении допусков расположения посадочных поверхностей вала и корпуса в соответствии с ГОСТ 3325-85 принимают предельно допустимый угол еах взаимного перекоса колеи подшипников. Угол взаимного перекоса колец, вызванный деформацией валов и корпусов в работающем узле Од, не должен превышать Ол < О 2а За допустимый угол От= 0 + Ок перекоса осей вала и корпуса от технологических погрешностей их обработки и сборки принимают не более половины угла бах взаимного перекоса колец подшипников: ах/2. Угол перекоса Og, вызываемый погреш-тями обработки вала, не должен пре-ать бв < е.г/3, а угол перекоса 0, вызы- коп. фсшностями обработки и сборки Р Уса, не должен превышать 0 < 26/3--ется в обоснованных сл>1аях распределять межлу собой по значению перекоса 0 и 0-, при условии, что Углы перекоса 0, 0в, Ок не должны превышать значений, указанных в табл. 103. Допуски соосности в диаметральном выражении посадочных поверхностей относительно общей оси определяют по формулам: для вала: 07 = tgOg ; для корпуса: 0Г = BtgQ. При длине В = Bi = 10 мм посадочного места они должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 103. При другой длине В = 2, мм, посадочного места для получения соответствующих допусков соосности следует табличные значения умножить на 0,12. На рис. 42 и 43 показаны обозначения допусков соосности относительно общей оси (базы А, Б) посадочных мест соответственно вала и корпуса. Разрешается вместо допуска соосности указывать допуск радиального биения посадочных мест относительно тех же баз. Контроль плоскостности и отклонения от перпендикулярности торцов заплечиков вала и корпуса рекомендуют в отдельных случаях проводить с помощью набора Рис. 42. Обозначение допуска соосности посядочных мест вала относительно обшей осн zzzzzzzz РГрс\А6 Рис. 43. Обозначение допуска соосности посадочных мест корпуса относительно обшей осн 103. Допустимые углы 6т 0, 9 взаимного перекоса колец от погрешностей обработки и допуски 0Т , 0Т (мкм) соосности посадочных поверхностей вала и корпуса в подшипниковых узлах различных типов
щколец (или шаблонов) или по краске. П но из колец набора должно прилегать к садочной поверхности вала или отвер- тя корпуса, а своим торцом прилегать к опорному торцу заплечика без просвета /визуальная оценка). Закрепительные и стяжные втулки, а также гайки с резьбой диаметром свыше 190 мм, поставляемые в комплекте, допускается изготовлять с метрической резьбой. Значения торцового биения узкого торца гайки для закрепительных точеных втулок относительно резьбы должны быть не более указанных в табл. 104. 104. Значения торцового биения 5 узкого торца гайкн, мм, не более
Предельные радиусы галтелей вала и корпуса Основные размеры монтажных фасок колец подшипников и наибольшие предельные радиусы галтелей вала и корпуса установлены ГОСТ 3478-79 для радиальных, радиально-упорных, упорных шариковых и роликовых подшипников качения (рис.44, 45 и табл. 105-107). На рис. 44 и 45 обозначены; А - торцовая поверхность, Б - теоретическая окружность (с радиусом rsjy), за предел которой должен выступать материал кольца; В -верхность отверстия или наружная по-ный подшипника; гот - номиналь-Мен координаты фаски; /-т - наи- ьший предельный размер координаты Р JTTiDx - наибольший предельный болы? .Рзь! фаски; г,, - наи-шии предельный размер радиуса галте- вала (рис. 45, а) или корпуса (рис. 45. б)- Осевое направление Рис. 44. Размеры монтажных фасок колец подшипников алпах Рнс. 45. Предельные размеры радиусов галтелей вала (а) и корпуса (б) По согласованию с потребителем фаски подшипников допускается изготовлять прямыми под углом 45** и с координатами, указанными в табл. 105-107. Допускается изготовлять подшипники с симметричными фасками в осевом и радиальном направлениях. Контур фаски не должен выходить за предел теоретической окружности радиусом Глпш, сопрягающейся с поверхностями торца и отверстия (или наружной поверхностью) кольца. Форма поверхности не регламентируется. Размеры координат фасок упорных подшипников по табл. 107 установлены на фаски: - наружной поверхности свободного кольца и поверхности отверстия тугого кольца одинарного подшипника со стороны наружного торца; |
Чем хороши многотопливные котлы? Нетрадиционное отопление Детище отечественной Оборонки Что такое автономное индивидуальное отопление? Использование тепловых насосов Эффективное теплоснабжение для больших помещений Когда удобно применять теплые полы |
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок. |