www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Корпуса подшипников скольжения 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297

12. Сравнение сплошных и полых валов различного сечения по наружному диаметру (d, d\), моменту инерции (/, /]), моменту сопротивления Щ) массе

(площади поперечного сечения /*, F\)


~ относительные значения моментов

J W

инерции и моментов сопротивления сечений полых валов как при изгибе, так и при кручении

При одинаковом наружном диаметре валов d = d

При одинаковой массе валов или

при одинаковой площади сечения f = Fx

При одинаковой прочности валов Ж, = Ж

При одинаковой жесткости валов

Щ W

S 12 га

> S

dx d

dx d

> S

1,000

1,01

1,020

1,015

1,000

1,00

1,000

0,998

1,02

1,083

1,061

1,001

1,00

1,000

0,992

1,05

1,198

1,142

1,003

1,00

0,998

0,974

1,09

1,381

1,265

1,009

1,01

0,994

0,938

1,15

1,667

1,443

1,021

1,02

0,984

0,870

1,25

2,13

1,70

1,047

1,04

0,966

0,760

1,40

2,92

2,09

1,097

1,07

0,934

0,590

1,67

4,56

2,73

1,192

1,14

0,877

0,344

2,29

9,53

4,15

1,427

1,31

0,766

КОНСТРУКЦИЯ ВАЛОВ

Существенного снижения массы вала и повышения жесткости при той же прочности достигают применением полых валов, так как внутренние волокна материала при кручении и изгибе мало нафужены (табл. 12).

Валы со значительной разницей диаметров отдельных участков и фланцевые нередко выполняют с приваркой к заготовке колец (буртиков) и фланцев. JXixmnhXt валы

со свободной средней частью изготовляют полыми из трубы с приваркой концевых частей (рис. 16).


Рис. 16. Полый вал из трубы с приваренными концами







Рис. 17. Пример устранения переходных уступов на валах:

а - вариант с уступами; 6 - без уступа



Рис. 18. Примеры уменьшения высоты уступов с применением упорных колец

Повышения сопротивления усталости валов (и осей) достигают снижением местной концентрации напряжений, создавая более плавные переходы в сечениях наиболее нагруженных участков (рис. 17).

Более технологична конструкция валов с меньшим числом уступов и буртиков, а также с меньшей их высотой. Примеры уменьшения высоты уступов с применением упорных колец приведены на рис. 18.

Дополнительные источники 1 Анурьев В. И., Леликов О. П. Цилин-

дрические и конические концы валов. Справочник. Инженерный журнал. № 4. 1997.

2. Машиностроение. Энциклопедия в 40 т. Т. IV-I. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка / Под ред. Д Н. Решетова. М.: Машиностроение, 1995.

3. Валы н осн. Конструирование и расчет / СВ. Серенсен, Б.М. Громан, В.П. Ко-гаев, Р. М- Шнейдерович. Изд. 2-е. М.: Машиностроение, 1970.

4. Орлов П. И. Основы конструирования. Т. 2. М.: Машиностроение, 1988.



Глава II ПОДШИПНИКИ

подшипники СКОЛЬЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ виды

ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

Треиие без смазки (сухое). В нормально работающих металлических подшипниках трение без смазки практически не встречается.

Полусухое треиие имеет место при неустановившемся режиме работы, а также при очень скудной смазке. Коэффициент трения при полусухом и сухом трении 0,1-0,5.

Полужидкостное треиие. Большинство подшипников скольжения работает в условиях полужидкостного трения, при котором большая часть поверхности разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхности соприкасаются. Коэффициент трения 0,008-0,08.

Жидкостное треиие. В этом случае смазка полностью отделяет вращающуюся цапфу от неподвижной опоры, и трение происходит только между слоями смазки. Коэффициент трения 0,001-0,008. В условиях жидкостного трения работают точно изготовленные подшипники при относительно малых нагрузках и высоких скоростях (например, подшипники шлифовальных станков).

Уменьшение скорости скольжения, увеличение нагрузки и температуры подшипника могут привести к нарушению режима жидкостного трения и переходу к работе при режиме полужидкостного и даже полусухого трения.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПРИБЛИЖЕННЫЙ РАСЧЕТ (ПРОВЕРКА) РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА

Расчет производят по удельной нагрузке р в подшипнике и величине pv, в некоторой мере характеризующей износ последнего и нагрев.

Окружная скорость на шейке вала, м/с,

1000 60

где d - диаметр подшипника, мм; п - частота вращения шпинделя, мин.

Удельная нагрузка в подшипнике, МПа,

где и / - диаметр и длина подшипника, мм; Р - сила, действующая на подшипник, Н.

Величина pv <\pv .

Для предварительного расчета подшипников, несущих при небольшой скорости умеренную нагрузку, можно допускаемые р и pv принимать по табл. I.

Момент трения на шипе

= OfPd = Ofpld.

Потеря мощности на трение в подшипнике и соответствующее тспловьшеление (в Вт)

1020

кВт = fPv, Вт,

где Mj - в Нм; оз - в рад/с; Р - в И; v - в м/с.



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика