www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

электрические системы кузова

Читатель, знакомый с основами электротехники и электроники может эту главу пропустить. Однако, если Вы не проходили соответствующего курса обучения или Ваши знания в этой области не слишком прочны, не пожалейте времени на чтение.

Для чтения заводских инструкций необходимы не только общие знания электротехники, но и владение соответствующей терминологией. В этом смысле данная книга может служить вам инструментальным ящиком, в котором Вы найдете нужный Вам инструмент.

Все материалы состоят из атомов, которые, в свою очередь состоят из протонов, электронов и нейтронов. Атом имеет ядро, состоящее из протонов и нейтронов. Вокруг ядра находятся электроны, которые располагаются на разных расстояниях от ядра и группируются в орбиты, имеющие разные диаметры. На рис. 1.1 показаны схемы двух простых атомов, которые далее часто будут фигурировать в этой книге.

Протон имеет единичный положительный электрический заряд, электрон - отрицательный, а нейтрон не имеет никакого заряда. В обычном состоянии атом в целом нейтрален, поскольку число положительно и отрицательно заряженных частиц а нем одинаково, что иллюстрируется приведенной ниже таблицей

8 протонов

8 нейтронов

Электроны


Орбиты -

Атом кислорода


ЭпектронУ

Атом кремния

Рис. 1.1. Простые атомные системы



Атом

Число протонов

Число нейтронов

Чиспо электронов

Водород

Кислород

Медь

Кремний

Нейтроны и протоны плотно удерживаются в ядре силами взаимного притяжения. Если эти связи нарушить, выделяется огромное количество энергии - это свойство используется, например, в ядерном реакторе или атомной бомбе.

3 В связи с тем, что ядро имеет сравнительно большую массу, можно считать, что в твердом теле ядра атомов неподвижны. Электроны держатся в атоме не так прочно и при определенных обстоятельствах могут покинуть свой атом. На этом свойстве атомов базируется вся злектроника.

4 Атом очень мал: миллионы атомов могут уложиться в толщину человеческого волоса, но размеры его составных частей еше более впечатляющи. Чтобы получить некоторое представление об относительных размерах составных частей атома, представим себе, что ядро - это яблоко. Тогда наружный размер атома будет сопоставим с размерами большого концертного зале с кружащими в нем мухами - электронами.

3 Свободные электроны [проводимость]

1 Практически атом имеет очень сложную структуру. Его наружные электроны слебо притягиваются к ядру, так же, кек далекая планета - к солнцу. Случайные воздействия могут сорвать электроны со своих орбит и эти электроны начнут двигаться случайным образом в толше металла (см. рис. 1.2]. Такие электроны называются свободными. В некоторых материелах таких электронов очень много, а в других - мало или нет совсем. Материал с большим количеством свободных электронов - это проводник, а метериап, не имеющий свободных электронов -изолятор.

Граница материала

ОЭлектрон --- /-

а о о

- . I Случайн!

Неподвижные атомы

Случайный путь электрона

Рис. 1.2. Движение свободных злектранов

2 Вообразите медный провод как скопление атомов и свободных электронов, блуждающих в промежутках между атомами. Электроны настолько малы по сравнению с расстояниями между атомам, что электронам достаточно просторно и они могут летать между атомами во всех направлениях практически беспрепятст-

венно. Однако, скорости и направления их движения случайны, поэтому внешне это движение ничем не проявляется.

4 Поток электронов = ток

1 Если к концам медного провода подсоединить батарею, то все свободные электроны начнут двигаться в одном общем направлении вдоль провода, подобно тому, как начинается двигаться жидкость в трубе, к которой подключили насос.

2 Важно понять, что батарея не производит новых электронов, как насос не производит жидкость. Как насос, так и батарея лишь приводят в движение то, что уже существует.

3 Продолжая сравнение, можно заметить, что жидкость движет не сам насос, а та разность давлений, которую насос создает. Это справедливо и в отношении электричества: любое устройство (например, батарея или генератор), которое способно создать разность потенциалов в электрической цепи, может заставить течь по проводу электрический ток.

4 Как насос создает давление, так и батарея создает электродвижущую силу (э.д.с), которая измеряется в ВОЛЬТАХ.

5 Идея потока электронов породила понятие электрического тока, который, как принято считать, движется от положительного полюса батареи через электрическую цепь к отрицательному полюсу. На самом деле электроны движутся в обратном направлении, поэтому направление тока - понятие условное и зависит от принятого соглашения.

В дельнейшем мы будем подразумевать, как это принято, что ток движется от плюса (+) к минусу (-], если не оговорено иное.

5 Электрическая цепь

1 Электрическая цепь - это неразрывный путь, по которому электрический ток может течь от плюса к минусу.

2 Батарея или генератор, которые заставляют ток двигаться по цепи, во многом подобен масляному насосу, установленному в Вашем автомобиле. Поток масла также движется по замкнутой цепи и в основном расходуется на смазку подшипников.

3 Сравним электрическую и масляную системы, показанные на рис. 1.3 и 1.4,а.

Малое

ладение

напора

Трубопровод


Поддон с маслом Насос

Коренной Падение подшипник

напора

Рис. 1.3. Масляный насос и подвод смазки к подшипнику



Малое падение напряжения -р-

Батарея

Нагрузочное сопротивление


Основное

падение

напряжения

Рис. 1.4,а. Батарея с нагрузкой

Выключатель Провод литания Провод выключателя

Нагрузочная лампочка

Батарея 12 Вольт


Провод возврата тока

Рис. 1.4,6. Прастайшая злактричаская схама с вазвратом тока по проводу

Аккумулятор 12 Вольт


{ Т Корпус автомобиля т Т }

I Возврат тока

Рис. 1.4,в. Схама с возвратом тока через корпус автомобиля

4 Масляный насос создает разность давлений между точками А и □. Это застевляет масло двигаться по трубопроводу В к коренному подшипнику. Здесь происходит основное падение напора вследствие большого гидравлического сопротивления в зазоре подшипника. Большая часть энергии насоса тратится на то, чтобы продавить масло через этот зазор. В трубопроводе (в идеале) энергия не теряется.

5 В электрической цепи батарея создает разность потенциалов между точками А и □. Это заставляет электрический ток двигаться по проводу В к нагрузочному сопротивлению. Здесь происходит

основное падение напряжения вследствие того, что нагрузка представляет собой проводник с большим электрическим сопротивлением. Большая часть энергии батареи тратится на то, чтобы заставить ток двигаться через нагрузочное сопротивление. В подводящих проводах энергия почти не теряется (хотя практически небольшие потери все же есть).

6 Основные единицы

1 Количество электронов, которое батарея приводит в движение, измеряется астрономическими числами, поэтому для удобства определенное их число (для нас неважно, какое именно) объединено в единицу количества электричества, которая называется КУЛОНОМ.

2 Однако, нас редко интересует количество электричестве. Практически более важно знать скорость прохождения этого количества по цепи. Число кулонов, прошедших через некоторую точку цепи за секунду, называется силой тока или током. Единицей силы тока является АМПЕР, т.е. ток, соответствующий прохождению 1 Купона за 1 секунду.

Соответствие между сходными величинами в гидравлической и электрической цепях дает следующая таблица:

Единицы в

гидравлической

системе

Единицы в

электрической

системе

Количество

Литр

Кулон

Давление и потеря напора

Ньютон / кв. метр

Вольт

Сила тока

Питр в секунду

Купон в секунду (Ампер)

7 Закон Ома

1 Нагрузочное сопротивление (или нагрузка) - это элемент, ради которого создается электрическая цепь. Например, электрический нагревательный элемент представляет собой кусок провода, сопротивление которого значительно выше сопротивления соединительных проводов.

2 Хорошо известно, что при прохождении токе через нагрузочное сопротивление в последнем выделяется тепло - об этом мы поговорим позже. Так, лампочка фары, а точнее - ее нить, представляет собой нагрузочное сопротивление, такое, что нить раскаляется добела. Единицей сопротивления является ОМ по имени немецкого ученого Георга Ома.

Единицу сопротивления - 1 Ом легко себе представить: это такое сопротивление, в котором разность потенциалов в 1 Вольт заставит течь ток в 1 Ампер (см. рис. 1.5).



[ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика