www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

д) неисправность регулятора;

е) неисправность вспомогательных систем, таких как реле тока возбуждения, лампочка сигнализации разряда аккумулятора, система управления сигнализацией.

2 Прежде, чем приступать к детальной проверке системы в случае ее неисправности, рекомендуется сначала проверить исправность и натяжение приводного ремня (см. рис, 3.38), наличие следов коррозии на клеммах аккумулятора, обратить внимание на необычное газовыделение одной из ячеек аккумулятора и т.д. Если такой осмотр ничего не дал, тогда следует приступить к выполнению следующей логической процедуры.

НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

должно составлять 6 мм Ремень не должен быть сильно изношен


Надавить пальцем с умеренным усилием

Рис. З.ЗВ. Ремень должен быть правильно натянут

3 Для проверки потребуется, как минимум, следующее оборудование;

а) вольтметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения О - 20В (или О - 40В, если бортовая сеть имеет напряжение 24В);

амперметр постоянного тока магнитоэлектрической системы с диапазоном измерения 10-0-1ООА;

ареометр;

омметр дпя малых и больших значений сопротивления; д) резрядник для быстрого разряда аккумулятора (желательно).

4 При работающем двигателе держите руки и одежду подальше от вращающихся частей.

Помните, что вентилятор системы охлаждения включается автоматически от температурного датчика даже при выключенном зажигании, поэтому лучше отключите вентилятор.

Перед отсоединением или присоединением какого-либо провода системы электрооборудования автомобиля всегда выключайте зажигание.

При отключении и подключении главных проводов генератора отсоединяйте от массы отрицательную клемму аккумулятора.

5 На рис. 3.39 показаны панели контактов генераторов с евро-разъемами и со шпильками.

Процедура проверки

Схемы проверки приведены с разрешения компании Lucas Automotive Ltd.

Сосотояние аккумулятора. Проверьте степень заряженности аккумулятора включением передних фар при не работающем двигателе.

(i) ЕВРО РАЗЪЕМ


(ii) КОНТАКТНЫЕ ШПИЛЬКИ

КОНТАКТЫ ГЕНЕРАТОРА


LUCAS

НАЗНАЧЕНИЕ

ДРУГИЕТИПЫ

Сигнальная лампочка Главный выход

Возбуждение от аккумулятора

D+,61,L,Lamp,N В. В+, Bat, 30 Batt

Рис. 3.39. Контакты генераторов

Вольтметр должен показывать 12В ипи больше. Еспи показание вольтметра ниже указанного, зарядите аккумулятор.

Проверка проводов. Проверьте провода, подсоединенные к генератору Отсоедините разъем или снимите провода со шпилек. Убедитесь, что при включенном зажигании напряжение аккумулятора присутствует на всех трех концах проводов (при НЕ работающем двигателе) - см. рис. 3.40.

Если на проводе INO напряжение отсутствует, возможно, что перегорела сигнальная пампочка.

ПРОВЕРКА ОТСУТСТВИЯ РАЗРЫВОВ В ПРОВОДАХ


Сигнальная пампочка

.N0 Д~©-

Замок зажигания

Batf+VE-

Рис, 3.40. Проверка проводов

Выходные параметры генератора. Дпя самой простой проверки-происходит пи заряд аккумулятора - подсоедините вольтметр постоянного тока с диапазоном измерения О - 20В к клеммам аккумулятора. Включите на 3 - 5 минут все потребители электроэнергии - освещение, обогрев заднего окна и т.д. (только НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ стеклоочистители - сухие стекла можно поцарапать!).

Разгоните двигатель до средних оборотов (скажем, до 3000 об/ мин). Выключите все потребители и двигатель.

После нескольких минут работы двигателя напряжение на аккумуляторе должно достичь 13.5В, Если указанное напряжение не достигается, а аккумулятор при этом в порядке, значит не в порядке генератор.

Другой вариант проверки - измерить максимальный ток генератора. Снечала отключите аккумулятор, затем хорошо соедините проводом выход (+) генератора с входом амперметра. Имейте в виду, что плохое соединение может привести к пробою силовых диодов выпрямителя. Соедините также контакт IND генератора с контактом сигнальной лампочки на разъеме (см. рис. 3.41).



к аккумулятору +VE


Рис. 3.41. Проварка под нагрузкой

Снова подключите аккумулятор, включите потребители электроэнергии и разгоните двигатель примерно до ЗООО об/мин. Амперметр должен показать значение тока, близкое к тому, что указано в Технических данных конкретного генератора.

После окончания проверки восстановите соединения, не забыв сначала отключить аккумулятор.

Если показания амперметра заметно меньше паспортных данных генератора, значит генератор неисправен.

Падение напряжения в цепи. Обычно проблемы с падением напряжения возникают из-за плохих контактов.

Подключите один провод вольтметра (отрицательный) к положительной клемме аккумулятора, а второй - к положительному выводу генератора и разгоните двигатель до скорости, при которой идет заряд. Включите все потребители электроэнергии (кроме стеклоочистителей). Падение напряжения не должно превосходить O.SB, если это на так - ишите плохие контакты.

Подобным образом проверьте падение напряжения между отрицательной клеммой аккумупятора и корпусом генератора -падение напряжения и в этом спучае не должно превосходить □.5В. Проверьте надежность крепления шины к клемме аккумулятора и к корпусу, а также шины к двигателю и к корпусу (см. рис. 3.42).

Падание напряжения в цепи заряда

W/L IGN/AUX


Разгоните двигатель до 3000 об/мин

Рис. 3.42. Проварка падения напряжения

Проверка регулятора. Дайте двигателю поработать 3 - 5 минут при 3000 об/мин, после чего измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

Напряжение аккумулятора должно возрасти до 13.В... 14.4В (для регуляторов Lucas) и остаться на этом уровне. Если напряжение не укладывается в этот диапазон, ипи постоянно меняется, замените регулятор.

Указанный диапазон напряжения при работе двигателя типичен для многих типов регуляторов и моделей автомобилей. Более точные цифры Вы можете узнать у изготовителя или обратившись к книге издательства Haynes Технические данные автомобилей , которая обновляется ежегодно.

Проверка с помошью осциллографа. Если у Вас есть возможность воспользоваться осциллографом, можно получить исчерпы-ваюшую информацию о работе системы, наблюдая форму осциллограмм. На рис. 3.43 показаны формы осциллограмм при правильной работе и при неисправностях системы.


Разгоните дзигатепь до скорое , обеспечиваюшей зарйд при включенной нагрузке

ДА - ПРАВИЛЬНАЯ ОСЦИЛЛОГРАММА - НЕТ

□бороть двигателя ЗОООоб.мин. Нагрузка-фарь, обогреватель заднего стекла, вентилятор обогревателя. Напряжение выше 13.5В?

Неисправны диоды.

Обороты двигателя 3000об/мин. Нагрузка выключена. Напряжение ниже 14.5В ипи соответствует данным изготовителя?,

Проскальзывание ремня. Неисправен регупй-гор напряжения.

Нет напряжения на выходе. Проверьта контакты, илетки. регулятор

ДА ,

Гнёл

Неисправен

регулятор

напряжения.

Система заряда исгравна.

Однофазный генеретор?


Превильная осиилпограмма.

Обрыв обмотки статора.

Рис. 3.43. Проверка генератора с помошью осциллографа

20 Обслуживание генератора

1 В генераторе могут отказать спедуюшие узлы: е) Блок диодов

б) Обмотка ротора

в) Обмотка статора Подшипники Щетки

Прежде, чем начинать ремонт, нелишне выяснить, во что Вам

г) Д) 2

обойдется переборка генеретора и приобретение запчастей, и сколько стоит восстановленный генератор с учетом того, что восстановленный генератор имеет еше и гарантийный срок

3 Для проверки диодов их предварительно нужно отпаять от статорной обмотки. Для защиты диодов от перегрева паяльником зажмите электрод диода круглогубцами.

Проверить диод можно с помощью источника постоянного тока напряжением 12В, подключенного через лампочку мощностью 5



Вт. При приложении напряжения в одном направлении пампочка должна гореть, а в другом - нет. Если лампочка горит при любой полярности, значит диод неисправен.

4 Обмотки статора имеют три вывода при соединении звездой или треугольником. Сопротивление между любыми двумя выводами обмоток должны быть одинаковыми: в разных конструкциях сопротивления могут быть различными, но в любом спучае можно ожидать, что они должны быть около 0.1 Ом [см, рис. 3.44).

Статор генератора


Рис. 3.44. Проверка сопротивления обмоток статора. Сопротивление должно быть порядка 0.1 Ом и одинаковым между любой парой выводов

Сопротивление между обмотками и сердечником статора должно быть высоким [больше 1 Мом). Если Ваш омметр не имеет такого диапазона измерений, воспользуйтесь лампочкой мошностью 25 Вт и источником переменного напряжения не выше 110В. При хорошей изоляции пампочка гореть не должна. Если лампочка горит или хотя бы тускло светится, значит есть пробой изоляции на корпус [см. рис. 3.45),

Статор генератора


Контрольная лампочка 25 Вт

5 Сопротивление обмоток ротора можно измерить между кольцами коллекторе - в зависимости от типа генератора оно должно составлять 3 - 4 Ом, Если омметр показывает больше, значит обмотка имеет разрыв [см. рис. 3.4В).

Ротор генератора


Нормальное сопротивление 3-4 Ом Рис. 3.46. Проварка сопротивления обмотки ротора

Сопротивление изоляции можно измерить, подключив омметр между кольцом коллектора и сердечником якоря.

Как вариант, воспользуйтесь контрольной пампой мошностью 25 Вт, подключенной последовательно к источнику переменного тока напряжением не выше 110В (см.рис.3.47).

Ротор генератора


Контрольная пампочка 25

= НОВ (мах)

Рис. 3.47. Проверка сопротивления изоляции обмотки ротора

Пампочке должна быть на 110 В, но за неимением таковой, можно воспользоваться и лампочкой на 220 В, света которой будет достаточно, чтобы обнаружить пробой.

6 Шетки генератора следует заменить, когда их износ достигнет предельного значения [см. таблицу).

Рис. 3.45. Проварка сопротивления изоляции мажду обмотками и сердечником статора



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика