www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Чаше всего встречаются генераторы Lucas А, АС и ACR; Oucellier; Bosh; Paris-Rhone; Femse; Hitachi; AC Deico; Marelli; Denso; Deico Rami; Mitsubishi.

В большинстве генераторов замена шеток не вызывает никаких затруднений, однако в генераторах АС Deico; Denso; Deico Rem! и Mitsubishi их приходится выдавливать, поэтому лучше просто поменять I енератор ипи обратиться на станцию обслуживания.

При установке новых шеток осмотрите также и состояние коллектора. Протрите его кольца метиловым спиртом. Обычно они бывают в хорошем состоянии, но если вдруг окажется, что кольца вышерблены, то лучше такой генератор поменять, потому что новые шетки быстро износятся.

В разных типах генераторов способ крепления шеток различен, но чаше всего старые шетки требуется отпаять, а на их место припаять новые.

Генераторы с возбуждением от аккумулятора [Lucas 10/11}

Некоторые проверки выполняются так же, как и для модели ACR, в частности, состояние аккумулятора, натяжение ремня и проверка проводов. Хотя модели 10АО и 11 АС также имеют аккумуляторное возбуждение, для них необходимо выполнить дополнительные проверки реле тока возбуждения и системы управления контрольной лампочки.

Тест 1: Реле тока возбуждения

На рис. 3.1 В видно, что реле включает обмотку возбуждения через клеммы С1 и 02 и выключатель зажигания. Если генератор не дает зарядного тока, проверьте репе, включив амперметр в цепь выхода генератора (см. рис. 3.48), предварительно отсоединив отрицательный провод аккумулятора. Отсоедините провода от контактов 01 и 02 и закоротите их куском провода с крокодилами . Подключите отрицательный провод аккумулятора и запустите двигатель. Дайте ему работать при 1500 об/мин. Если при этом на аккумулятор идет зарядный ток, значит неисправно реле или его провода. Если подключить вольтметр к контактам W1 и W2 (см. рис. 3.1В), вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. Если этого не происходит, проверьте соединение W2 с массой и W1 с источником.

Lucas АС10, 11

Lucas

Минимальная Примечания высота щеток

5 мм

5 мм

Щетки держатся наконечниками.

Нажмите маленькой отверткой наконечник, затем вытащите наружу. Снимите пластмассовую крышку. Заметьте положение проводов на щетках. Не потеряйте пластинчатую пружинку центральной шетки

□uceliier 8 мм Трудно очистить кольца

коллектора, Шетки различаются-будьте внимательны при установке

Pans-Rh В мм Для отворачивания болтов

крепления щеткодержателя требуется специальный ключ

Femsa 7 мм Отдельный блок шеткодержа-

телей расположен в задней части генератора

Эмм В поздних моделях щеткодер-

жатель и регулятор представляют собой единый узел. Винты могут быть затянуты очень туго. Осторожно вытащите узел. Отпаяйте старые шетки и припаяйте новые.

На щетках Щеткодержатель закрыт крышкой,

нанесены Осторожно вытешите шеткодер-

метки предель- жатель. Не отсоединяйте провод с

ного износа меткой N.

Bosh

Hitachi


От аккумулятора

От выключателя зажигания

К обмотке возбуждения

Рис. 3.4В. Проверка реле тока возбуждения



Тест 2: Проверке цепи возбуждения

Самый простой способ проверки цепи возбуждения - отсоединить провода от внешних контактов регулятора 4TR и подключить емперметр к контектем (F) и (-] (см. рис. 3.49]. При включении зажигенин меперметр должен покезыветь примерно 3 А. Если токе нет, значит в цепи произошел резрыв.


Рис. 3.49. Проверка цепи возбуждения

Тест 3: Проверка максимального выходного тока

Отключив провода от внешних контактов регулятора 4TR, замкните между собой контакты F и (-] (см. рис. 3.50]. Включите амперметр в цепь выходе генератора. Запустите двигатель и разгоните его примерно до 3000 об/мин. При этом амперметр должен давать следующие показания;


Рис. 3.50. Проверке выходного тока -10/11 АС

Генератор Ток

10АС 35А

11АС 45А

11 АС (модернизировенный) BOA

11 АС (24-вольтовый] 23 А

Отсутствие тока или малое его значение свидетельствует о неисправности обмоток статора или выпрямителя.

Тест 4: Измерение установок регулятора

Проверку следует производить при исправном, полностью заряженном еккуму при измерении напряжения лнторе и при нормельной рабочей темперетуре двигателя. При работающем

К стартеру

Соленоид стартера


Хорошо заряженный аккумулятор 12В

Рис. 3.51. Проверка установок регуляторе 4TR

двигателе ток заряда должен постепенно уменьшиться до 10 А и затем не меняться даже с изменением скорости.

Соберите схему, показанную на рис. 3.51. Включите гебаритные огни и разгоните двигатель до 3000 об/ мин, Вольтметр при этом должен давать следующие показания:

Генераторы 10/11 АС Установки регулятора

1 ?-вольтовен системе 13.9... 14.3 Вольт

24-вольтовая система 27.9... 28.3 Вольт

Тест 5: Устройство упревления сигнальной пампочкой 3AW

Если генератор дает нормальный зарядный ток, а сигнальная пампочка не работает, первое, что нужно проверить, это саму лампочку, Если лампочка исправна, проверьте напряжение на выводе AL генераторе относительно массы. Для 12-вольтовой системы это напряжение должно составлять В ... 8 В, а для 24-вольтовой системы -14 ... 15 В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин. Отклонение показений от указенного свидетельствует о неисправности диодов выпрямителя.

Затем проверьте блок упревления 3 AW, для чего снимите провода с контактов Е и WL и соедините эти провода между собой (см. рис. 3.52]. Еспи при включении зажигания сигнальная пампочка загорелась, значит блок управления 3AW неисправен.


Рис. 3.52. Проверка устройства упревления сигнальной лампочкой 3AW



ЧАСТЬ Б: ГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ДИНАМОМАШИНЫ]

21 Общие сведения о генереторех постоянного тока

1 Генераторы постоянного тока устанавливались на автомобилях в течение многих лет, но сейчас полностью заменены генераторами переменного тока в силу ряда преимуществ последних, о чем было сказано в начале зтой главы.

Тем не менее, в зксплуатеции еще много старых автомобипей с генереторами постоянного тока, поэтому знание основ их реботы и обслуживания необходимо владельцам теких мещин.

2 Интересно отметить, что обмотки ротора динамомещины при вращении в постоянном магнитном лопе генерируют переменный ток, тогде как коннектор вынонняет ронь своеобразного выпрями-теня: кек тонько напряжение в каком-либо проводе ротора меняет полярность, так соответствующея памель коллектора подключает его к нужной выходной клемме.

3 Принцип работы генеретора постоянного тока показан на рис, 3.53. Проволочная ремка вращается между полюсами S и N постоянного магнита. Вообразим магнитные силовые пинии, идущие из полюса N к полюсу S. При вращении рамки ее сторона а опускается вниз, пересекея силовые линии магнитного попя, тогде кек стороне Ь пересекает их, поднимаясь вверх. В проводниках рамки индуцируется з.д.с, которая подводится к кольцам коллекторе, врещающимся вместе с ремкой, Ток с коллектора снимается графитовыми щетками В, и В.

Полуоинуооидальные импульсы

Направление


Время

Съем постоянного тока с проволочной рамки

Ток меняет направление через каждые 1/2 оборота

Привод от -двигателя


Во внешней цепи ток всегда имеет одно направление

4 Как только рамка повернется не ЭСР, так что ее стороны зейму крейние верхнее и нижнее положения, попукольца коллектора выйдут из контакта со своими щетками и войдут в контакт с противоположными, Теперь сторона Ь будет опускаться в области полюса N и ток в ней поменяет направление. То же случится и со стороной а . Однако, поскольку изменилось положение не только сторон ремки, но и полуколец коллекторе относительно щеток, то полярность напряжения на щетках не изменится и на выходе генератора мы будем неблюдать попупериоды синусоиды, неправпенные в одну сторону, как показано на рис. 3.53. Поскольку попярность напряжения во внещней цепи не изменяется, е лищь пульсирует, ток генеретора можно использовать дпя заряда еккумупятора.

5 Нкорь реального генератора состоит из нескольких ремок, подключенных к такому же числу коппекторных сегментов. Это во-первых позволяет лучше использовать магнитное попе и повысить выходную мощность, а во-вторых, уменьшает пульсацию выходного непряжения генератора (см. рис. 3.54).

Напряжение или ток


Рис. 3.54. Выходное напряжение генератора с несколькими рамками ротора

6 Нкорь генераторе набран из тонких железных пластин, насаженных на стапьной вал. Нкорь имеет продольные пазы, в которые уложены ремки его обмотки (см. рис. 3.55). Жепезный сердечник якоря концентрирует магнитное попе статоре и делает генератор еще бопее эффективным.


Рис. 3.53. Принцип работы генератора постоянного тока

Рис. 3.55. Типичный якорь с коплектором генератора постоянного тока

7 Железные плестины, из которых набрен якорь, изолированы друг от друга. Если бы якорь был изготовлен из сплошного куска железа, его можно было бы представить кек множество проводов, замкнутых между собой. При вращении якоря в магнитном поле в этих проводах индуцируются напряжения и токи (называемые вихревыми токеми), которые не только будут зря разогоевать якорь, но еще и потребуют дпя этого добевочную мощность от двигателя.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика