www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

8 Коллектор генератора постоянного тока состоит из некоторого числе медных сегментов (ламелей), собранных в цилиндр и тщательно обработанных для обеспечения хорошего контакте с графитовыми щетками (см. рис. 3.56). Каждая ламель коллекторе изолирована от соседних такими материалами как миканит, станнит ипи эпоксидная смола. Поскольку медь изнашивается быстрее изолятора, изолятор немного углублен по отношению к поверхности помелей. По мере износа ламелей коллектора изоляционные прослойки приходится время от времени подрезать, что является одним из элементов обслуживания генератора. (См. параграф 32 этой главы).

Полюсный башмак

Обмотка возбуждения


Рис. 3.56. Многосегментный коллектор генератора

9 Коллектор напрессован на вал якоря, а провода обмотки якоря припаяны к ламелям. Съем тока с ламелей осуществляется щетками, которые смонтированы в щеткодержателях [см, рис. 3.57). Щетки постоянно прижимаются к коллектору спиральными пружинами.

Щетка

Гибкий провод


Пружина

Щеткодержатель

Рис. 3.57. Корпус щеткодержателей

10 В автомобильных генераторах магнитное поле создается эпектромегнитом. Обмотки электромагните расположены в стеторе генератора. Они создают попе, подобное полю постоянного мегнита, но имеет то преимушество, что напряженностью попя можно управлять, меняя ток возбуждения. Ток, необходимый дпя возбуждения магнитного попя, снимается с якоря самого генератора.

11 На рис. 3.58 схематично показан приниип возбуждения магнитного попя. В действительности обмотки выполнены более


Рис. 3.58. Схеме возбуждения магнитного потока


Рис. 3.59. Устройство полюсов генеретора

плоскими и расположены вокруг полюсных башмаков, которые привинчены к корпусу генератора (см. рис. 3.59).

12 Обмотка возбуждения состоит из двух катушек, соединенных последовательно. Каждая катушка содержит несколько сотен витков изолированного медного провода, намотанного при изготовлении на прямоугольный каркас. Снаружи обмотка изолирована хлопчатобумажной лентой.

13 На рис. 3.60 показан путь силовых пиний магнитного попя через корпус, полюсные башмаки и якорь. Проводники якоря проложены в его пазах. Обратите внимание на то, что стальной корпус является частью магнитопровода, поэтому дпя снижения рассеяния магнитного потока в переходе от ротора к статору, необходимо уменьшать зазор между якорем и полюсными башмаками до минимально возможного. Это обстоятельство предъявляет высокие требования к точности подшипников ротора. На рис. 3.61 показано расположение и типы подшипников, применяемых в генераторах постоянного тока. Некоторые изготовители устанавливают шариковые подшипники не обоих концах вале.

14 Якорь и обмотки возбуждения могут быть соединены параллельно. Такой вид соединения известен под названием генератора с параллельным возбуждением. Железо, из которого изготовлен корпус статора, сохраняет некоторый магнетизм даже если обмотки возбуждения обесточены. Этот остаточный магнетизм позволяет генератору начать работу без внешнего источника возбуждения.

15 На рис. 3.62 показана схема генераторе с пераллельным возбуждением. Еспи начать вращать якорь, его обмотки будут пересекеть силовые пинии слабого остаточного магнитного попя.



Якорь

Статор


Рис. 3.60.


Рис. 3.61. Подшипники генератора

При этом в якоре будет генерироветься слабая э.д.с. и в нем возникнет слабый ток, часть которого пойдет на обмотку возбуждения и усилит магнитный поток. Это , в свою очередь, приведет к увеличению э.д.с. якоря и к дальнейшему увеличению тока возбуждения. Теким образом, генератор лавинообразно повышает свое выходное напряжение до номинального.

Ток возбуждения

Ток заряда аккумупятора

Обмотка возбуждения -\


Рис. 3.62. Генератор с параллельным возбуждением

16 Читатель может подумать, что описанное выше лавинообразное нарастание тока возбуждения должно продолжаться до бесконечности, пока не сгорят все обмотки генератора. Видимо, так бы и происходило на самом деле, если бы не одно удачное свойство магнитного потока в железе, которое называется насыщением. Железо может пропустить лишь ограниченный магнитный поток, каким бы интенсивным ни было его возбуждение. На рис. 3.63 показано, что происходит с генерированной э.д.с. при повышении тока возбуждения. Однеко, несмотря на такое саморегулирование, все же напряжение на выходе генератора может стать слишком большим для заряда аккумуляторе, поэтому регулятор напряжения необходим и в генереторах этого типа.

Э.д.с.

генератора (Вопьт)

~ 16 volts

Начальное напряжение от остаточного магнетизма



Ток возбуждения (Амлер)-

Рис. 3.63. Характеристика генератора с параллельным возбуждением

Генератор с параллельным возбуждением может работать только при одном направлении врашения, поскольку при врешении в обратную сторону э.д.с. якоря будет уменьшать остаточный магнитный поток и генератор не сможет возбудиться.

17 Таким образом, правильное направление остаточного магнитного поля жизненно необходимо дпя работы генератора, поэтому при замене генератора необходимо убедиться в том, что магнитное поле направлено в нужную сторону. Дпя этого можно отсоединить провода от контактов генереторе F и D, а затем на несколько секунд подсоединить клемму (+) аккумуляторе к контакту F.


Рис. 3.64. Вентиляция генератора



18 При работе генеретора выделяется тепло, поэтому вежно обеспечить его хорошую вентиляцию. Для этого в торцевых крышках генераторе прорезены окне, е не ведущем шкиве ротора закреплена крыльчатке центробежного вентилятора, который продувает воздух внутри корпусе генераторе (см, рис. 3.64). Некоторые типы генераторов делаются полностью герметичными, например, дпя работы в сельскохозяйственных машинах в условиях сильной запыленности. В таких случаях для предотвращения перегрева генереторы выполняются на пониженную выходную мощность.

22 Заряд аккумулятора

1 При подключении генератора к аккумулятору следует строго соблюдеть полярность (см. рис. 3.65). Дпя повышения зарядного тока непряжение генеретора должно быть немного выше напряжения аккумулятора. Такая задача была бы достаточно простой дпя инженера-эпектрике, если бы напряжение еккумуляторе остевалось постоянным. В действительности оно может меняться от 12 В при резряженном аккумуляторе до 16 В при полностью заряженном,

Генератор


Привод от двигателя

~ Напряжение генератора

Аккумулятор

Напряжение аккумулятора

Рис. З.В5.

2 Если поддерживать на выходе генеретора постоянное непряжение, тогда при зеряде полностью разряженного аккумулятора с выхода генератора пойдет слишком большой ток, который сожжет обмотки якоря. Поэтому регулятор напряжения, работающий совместно с генератором, должен включать в себя механизм компенсации, чувствительный к нагрузке, потребляемой аккумулятором и электрооборудованием автомобиля,

3 Еспи во время работы генеретора его напряжение упадет ниже напряжения аккумулятора, то ток из аккумулятора пойдет в генератор и последний превратится в электродвигатель. Для того, чтобы этого не происходило, в цепь зеряда должно быть включено устройство, прерывающее цепь по мере необходимости. Обычно теким устройством является реле обретного тока.

23 Реле обратного тока

1 Назначение репе - включать цепь заряда, когда напряжение генеретора выше напряжения еккумулятора, т.е. превышает 13 8, и отключеть эту цепь в противном случае. Катушка реле подключена одним концом к выходной клемме генератора, а вторым - к массе. Кетушка рассчитана таким образом, что при

достижении определенного уровня напряжения на выходе генератора оне образует магнитное поле, достаточное для притяжения стальной пластинки (якоря) с контактами [см. рис. 3.66). Заметьте, что при не реботающем двигателе и включенном зажигании сигнальная пампочка будет гореть. При разгоне двигателя до оборотов, при которых напряжение не выходе генеретора достигает непряжения аккумулятора, сигнальная лампочка гаснет. Катушка реле обратного тока притягивает якорь и его контакты включеют цепь, соединяющую генератор с еккумулятором, и зекорачивают сигнельную лампочку

Сигнальная лампочка разряда

Обмотка возбуждения

Выключатель зажтгания J

Якорь реле

Генератор

Якорь v. генератора

( J Катушка-; /ЧУ реле


Возвратная пружина

Ось якоря Аккумулятор-

Контакты реле

Рис. З.ВВ. Простейшая схема включения реле обратного токе

2 При опускании якоря реле замыкаются контакты, соединяющие выход генеретора с аккумулятором. При уменьшении оборотоЕ двигателя напряжение на выходе генератора снижается дс уровня, когде магнитное попе катушки реле не в cocTonnnv противостоять усилию возвретной пружины якоря, тогда якор! поднимеется и разрывает контекты.

3 На рис. 3.67 показана реальная конструкция реле обратногс тока, катушка которого имеет две обмотки. Основная, параллель пая обмотка катушки выполнена из нескольких сотен витко!

Контакты цепи заряда


Биметаллическая пружина /

Винт

регулировки напряжения

Генератор

Рис. З.В7. Реле обратного тока



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика