www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Тест 5: Проверка иепи возбуждения

Отсоедините провод от клемм D и F генератора. Подключите амперметр к клеммам О и F и вольтметр к клемме О и к мессе. Разгоняйте двигатель, поке вольтметр не покажет 12 В, при этом ток возбуждения должен быть в пределех 2... 2.5 А. Если покезания приборов выходят за эти пределы, снимите генератор для ремонта обмоток возбуждения.

Тест 6: Проверка напряжения холостого хода генератора

Этот тест предназначен для проверки установки регулятора напряжения. На регуляторах с компенсецией напряжения типе Lucas RB 10В отсоедините провода от контактов А и А1 и соедините провода между собой. На регуляторах тока и напряжения отсоедините провода от контактов В и также соедините провода между собой (см. рис.3.75]. При вращении двигателя со скоростью 3000 об/мин измерьте напряжение между контактом О и массой. Для регуляторов Lucas напряжение должно находиться в следующих пределах:

Регуляторы с компвн- RB1067RB10B от 16.0 до 16,5 В сацией напряжения

Регуляторы тока RB 340 от 14.5 до 15.5 В

и напряжения

Еспи непряжение выходит зе указанные пределы, регуляторы следует настроить, Регуляторы других типов имеют сходные характеристики, однако при их проверке следует ориентироваться на их технические данные.

Тест 7: Заземление блока регулятора

Нарущение заземления блока регуляторе может иметь самые неожиданные последствия. Например, меняется установленное напряжение или регулятор невозможно настроить. Для проверки заземления закоротите проводе А и А1 ипи В, как в тесте 6, а затем соедините внещним проводом (желательно использовать провод для запуска двигателя от внещнего еккумуляторе] клемму зеземления блоке регулятора с точкой заземления двигателя (см. рис. 3.76). Если теперь регулятор стал нормально работеть, осмотрите контакты соединения блоке с мессой на наличие



Закоротить


Рис. 3.75. Проверка напряжения холостого хода генератора - Тест 6


Точка заземления двигателя

Закоротить Закоротить

Рис. 3.76. Заземление блока регулятора




коррозии. Если и в этом случее положительного результата получить не удалось, замените регулятор.

Тест 8: Напряжение начала заряда

Соедините контакты регулятора, как в тесте 6. Подключите амперметр между контактом А ипи В и закороченными проводами, а также вольтметр между контектом □ и мессой (см. рис. 3.77). Зепустите двигатель, включите передние фары и медленно повышайте обороты двигателя. Допжны замкнуться контакты реле обратного тока, что легко заметить по показанию амперметра. Вольтметр при отом должен показать от 1Э.7 до 13.3 В.

Тест 9: Обратный ток

Соберите схаму, как в тесте 8, только без вольтметра. Разгоните двигатель примерно до 3000 об/мин и медленно снижайте обороты, пока не разомкнутся контакты реле обретного тока, В этот момент обратный ток должен быть примерно 5 А и быстро упасть до нуля в момент выключения репе. Если обратный ток остается на этом уровне вплоть до холостых оборотов или даже

при остановке двигателя, значит, скорее всего, зелипли контакты реле и блок требует ремонте или замены.

Тест 10: Установка регулятора тока

Тест проводится только для регуляторов тока и напряжения. Закоротите контакты регуляторе напряжения с помошью подходяшего зажима. Включите амперметр между клеммой 8 регулятора и зекороченными проводами (см. рис. 3.78). Разгоните двигатель до 3000 об/мин, Амперметр должен показывать номинальный ток генератора - около 22 А. При необходимости подрегулируйте ток регулировочным винтом. Еше раз проверьте установку, сбросив обороты двигателя до холостого ходе, е затем вновь разогнав его до 30(Х) об/мин.

31 Контакты

1 Иногде требуется чистке контектов репе. Имейте в виду, что для чистки контектов регулятора напряжения и реле обратного тока используются разные методы.


Рис. 3.77. Проверка напряжения начала заряда

W м у



Медные ламели

Слюда

Рис. 3.7В. Проверка установки регулятора тока

Рис. 3.79. Подрезка изоляторов коллектора



2 Контакты рагулятора изготовлены из вольфрама и чистить их надо либо керборундовым бруском, либо наждачной бумагой из карбида кремния. Контакты реле обратного тока посеребрены и имеют мягкую поверхность. Чистить их надо мелкозернистой стеклянной наждачной бумагой.

3 Пыль, оставшуюся после зачистки, следует смыть тряпкой, смоченной метиловым спиртом.

32 Замечания по обспуживанию генератора

1 Для периодического обслуживенин генератор следует снять с двигетелн.

2 Осмотрите коллектор - в случае появления сколов и канавоч-ного износа коллектор можно отремонтировать, если повреждения не слишком велики. Иногда бывеет достаточно протереть коллектор бензином и прочистить изоляционные промежутки. Возможно, что коллектор требует шлифовки мелкой стеклянной бумагой. Однако, если коллектор обожжен круговым огнем, его следует проточить на токерном станке как чисто .

3 Изолирующие промежутки между ламелями коллектора должны быть углублены примерно на 1 мм. Обычно это делают с помощью ножовки, зубья которой при необходимости могут быть сточены с боков наждечным кругом 1см. рис. 3.79]. Эту операцию надо выполнять очень аккуратно, чтобы уделить все выступы изолятора. Для выполнения этой работы выпускается специальный станок, который можно приобрести по вполне сходной цене (см. рис. 3.80).

4 Пыль от щеток проникает повсюду Ее можно удалить бензином и мягкой щеткой. Напомним, что такую реботу надо выполнять в хорошо проветриваемом помещении и соблюдать противопожарные правила.. Проверьте высоту щеток и при необходимости замените их. Если устанавливаются новые щетки, притрите их к коллектору Для этого наверните на коллектор под щетки полоску наждачной бумаги и повращайте якорь взад-вперед. Эта операция позволит спрофилировать щетки по контуру коллектора и улучшить их прилегание. В завершение убедитесь, что щетки легко перемещаются в щеткодержателе.

5 Износ подшипников вызывает громыхающий шум и, если износ слишком велик, якорь может начать тереться о полюсные бешмеки, что легко обнаружить по следам износа.


6 Снять бронзовую втулку с коллекторного конца вала якоря можно с помощью бородка или иного подобного инструмента. Если втулка слишком плотно сидит на валу, ее можно разрубить по длине, а затем сбить выколоткой. Новую втулку следует выдержать в масле несколько часов для пропитки (втулка изготовлена из пористой фосфористой бронзы), а затем вколотить на место легкими ударами выколотки из мягкого материала. При наличии пресса втулку лучше напрессовать. Если Вы будете возобновлять пропитку втулки маслом каждые 10 ООО км, это значительно продлит ее жизнь (см. рис. З.В1).


Рис. 3.80. Станок FKI Crypton для обработки коллакторов

Рис. З.В1. Смазка бронзовой втулки ганаратора

7 Подшипник на приводном конце вала служит дольше, чем втулка не другом конце. Если все же подшипник надо заменить, сначала снимите шкив с помощью рычага или съемника (предварительно отвернув гайку и сняв шайбу].

8 Затем осторожно выбейте вал из подшипника молотком из мягкого материала. Для защиты резьбы наверните на конец вала гейку. Если выбить вел не удеется, необходимо воспользоветься прессом. После устеновки нового подшипника заполните его тугоплавкой смазкой.

9 Брызги олова не корпусе генеретора в зоне коллекторе означает, что нарушены соединения обмоток якоря с ламелями. Для припайки проводов к коллектору потребуется леяльник большой мощности и канифоль. Не пользуйтесь дпя лайки спиртовыми флюсами. Вообще спиртовые флюсы не следует применять для лайки электрических соединений.

10 Неисправность обмоток возбуждения чаше всего обнаружи-веется по обгорелой изоляционной ленте, а также по изменению сопротивления обмоток. Иногда происходит земыкание обмотки на корпус, что текже можно обнеружить, измеряя сопротивление. Можно перемотать обмотку, размотав старую и сосчитав число ее витков, а затем намотать столько же. Изоляцию обмотки надо выполнить очень аккуратно, чтобы не превысить допустимый размер и в то же время обеспечить хорошую изоляцию.

11 Полюсные башмаки привинчены к корпусу генеретора очень туго и часто дпя отворачивения крепежных винтов требуется ударная отвертка. Затягивать винты крепления башмаков после ремонте также следует очень туго, поскольку слабо привинченный



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика