www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Щетки

Коллектор


Щетки

Рис. 4.28. Стартер с 4 непрерывными обмоткеми возбуждения и торцевым коллектором

13 Стартер с постоянными магнитами и понижающей передачей

1 Работы в области совершенствования электродвигателей позволили создать простую и достаточно легкую конструкцию стартера с возбуждением постоянными магнитами и с понижающей передачей.

2 На рис. 4.29 показан якорь и понижающая передача стартера Bosh DW. Понижающая передача представляет собой планетар-

ный ряд, солнечная [центральная) шестерня которого закреплена на валу якоря, а выходная мошность снимается с водила, на осях которого установлены свободно вращающиеся сателлиты. Шестерни планетарной передачи с наружными зубьями изготовлены из стали, а эпициклическая шестерня [с внутренними зубьями) - полиамидного компаунда с минеральными добавками для повышения износотойкости.

Такой стартер на 40% легче стартера обычного исполнения и рассчитан на применение с двигателями объемом до 5 литров. На рис. 4.30 показан разрез стартера.


1 Ban водила планетарной передачи с косыми шлицами

2 Эпицикл планетарной передачи

3 Сателлиты

©BOSCH

4 Солнечная шестерня, 5 Якорь

закрепленная на валу

В Коллектор

Рис. 4.29. Стартерный электродвигатель с понижающей передачей



7 Крышка со стороны шестерни

2 Шестерня

3 Электромагнитный привод

4 Клемма

5 Крышка со стороны коллектора

6 Шеткодержатель с графитовыми шетками

7 Коллектор

8 Якорь

9 Постоянный магнит

10 Магнитопровод

11 Планетарная передача

12 Управляюший рычаг

13 Привод шестерни


©BOSCH

Рис. 4.30,а. Стартер Bosh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

14 Проверка

1 Если стартер работает не так, как хотелось бы, выполните несколько проверок, не снимая его с автомобиля.

2 Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Проверьте выполнение этого условия, включив передние фары: их свет должен быть ярким. При необходимости, проверьте плотность электролита в аккумуляторе,

3 Проверьте надежность всех контактов, обратив особое внимание на наличие порошкообразных окислов на клеммах аккумулятора. Если при включении стартера слышен только щелчок реле и больше ничего, проверьте контакты аккумулятора. Проверьте также надежность крепления шин заземления на корпусе автомобиля и на двигателе.

4 Включите нейтраль в коробке передач и отсоедините центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания. Попробуйте проворачивать стартером двигатель. При этом напряжение на клеммах аккумулятора должно быть порядка 10 В, а двигатель должен легко проворачиваться (при благоприятных температурных условиях]. Медленное вращение двигателя означает неисправность аккумулятора, пибо падение напряжения в проводах и соединениях, либо неисправность стартера.

5 Если стартер не вращает двигатель, послушайте, срабатывает пи электромагнитный привод включения стартера при повороте ключа на старт .

6 Если стартер немного проворачиваат двигатель, в случае стартера с инерционным приводом шестерни, проверьте напряжения на его главных клеммах. Но включения стартера напряжение должно быть равно напряжению аккумулятора, т,е. около 12 В. В момент включения падение напряжения должно стать равным нулю ипи, во всяком случае, не больше 0.25 В. Наличие большего напряжения означает повышенное сопротивление в контактах. Такой электромагнит ремонту не подлежит - его надо заменить.

Замечание. На некоторых электромагнитах имеется специальная пусковая кнопка обычно закрытая резиновым колпачком. Этой кнопкой иногда можно пользоваться для запуска двигателя в


1 Шестерня

2 Венец маховика

3 Обгонная муфта

4 Управляющий рычаг

5 Планетарная передача

6 Постоянный магнит

7 Якорь

8 Коллектор с графитовыми шетками

9 Электромагнитный приводе тяговой и удерживающей обмотками

10 Ключ стартера

11 Аккумулятор

Рис. 4.30.6. Схема стартера Bosh DW с постоянными магнитами и понижающей передачей

аварийных ситуациях, чтобы доехать до дома, а также при обслуживании автомобиля в зоне моторного отделения, чтобы не забираться каждый раз в салон,

7 Если стартер не вращается, хотя фары ярко горят и электромагнит срабатывает, значит неисправен электродвигатель стартера и его нужно заменить (см. параграф 15]. а Если стартер не вращается, а фары при этом горят тусклым светом, то причинами могут быть разряд аккумулятора, заклинивание шестерни стартера или самого двигателя,

9 Если стартер вращается, но шестерня не входит в зацепление с маховиком, причиной может быть залипание шестерни на валу стартера (привод инерционного типа] или неисправность



электромагнита или обгонной муфты (привод с предварительным эаиеплением]. Другой причиной может быть разряженный аккумулятор, что может быть следствием неисправности системы заряда.

10 Еспи стартер враилается, запускает двигатель, но не расцепляется с ним, когда двигатель начинает работать, это вызывает значительный шум со стороны стартера. Причиной может быть запинание шестерни ипи заклинивание управляющего рычага (в спучае стартера с предварительным зацеплением).

11 Еспи после нормального запуска двигателя во время его работы со стороны стартера слышен металлический стук ипи звон, это может быть сломанная упорная пружина (привод инерционного типа).

12 Еспи после нормального запуска двигателя при выходе шестерни из зацепления слышен металлический звон или треск, то причиной может быть сломанная буферная пружина ипи повреждение вала.

13 Дребезжение сердечника электромагнита может возникать из-за обрыва цепи питания удерживающей обмотки. Другой причиной может быть низкое напряжение аккумупятора - при большой нагрузке со стороны стартера падение напряжения может стать настолько значительным, что оно не в состоянии удержать электромагнит включенным.

15 Поиск и устренение неисправностей

Защемление стартера

1 Иногда шестерня стартера может остаться в зацеплении с венцом маховика. Это может быть симптомом изношенности зубьев как того, так и другого. Еспи такое случилось, потолкайте машину взад-вперед на 3-й передаче при выключенном зажигании. Обычно этого хватает дпя того, чтобы шестерня вернулась на место. Как вариант, попробуйте пошевелить конец вала стартера ключом за квадратный конец (если таковой имеется).

Замечение. На некоторых стартерах нет квадратного конца вала. В таком спучае ослабьте стяжные болты корпуса стартера и попытайтесь подвигать взад-вперед его якорь. Еспи это не помогает, снимите стартер и осмотрите шестерню и венец маховика на наличие износа и повреждений.

Симптомы защемления стартера: двигатель не проворачивается, а свет фар становится тусклым. Примите во внимание, что такие же симптомы дает плохой контакт на клеммах аккумупятора.

Щетки

2 При снятии стартера с машины, прежде всего отключите аккумулятор. Снимите крышку со стороны щеток и вытешите их из щеткодержателя. Измерьте высоту щеток и, еспи она меньше 8 мм, замените их.

Привод шестерни

3 Следующим надо проверить инерционный привод. Жесткость пружины должна быть такой, чтобы ее невозможно было повернуть на валу усилием руки. Если у Вас возникли какие-то сомнения а отношении пружины, замените ее. Грязь в приводе увеличивает вероятность запинания, в результате чего шестерня будет плохо входить ипи вообще не будет входить в зацепление.

4 Промойте передачу бензином ипи метиловым спиртом со щеткой, пока его детали не станут легко перемещаться. Обратите

внимание на смазку. Вал необходимо слегка смазать жидким маслом, однако косые шлицы на нем должны быть сухими и чистыми. Хороший результат дает натирание рабочих поверхностей свинцом, Жидкая или консистентная смазка будет собирать дорожную пыль, что в конце концов вызовет отказ.

Подшипники

5 Износ подшипников приводит к появлению радиального люфта вала якоря. Для замены подшипников необходимо извлечь якорь и выбить старые втулки. Для замены можно приобрести грефитовые или бронзовые втулки, которые перед установкой надо окунуть в моторное масло.

Проверка эпектрических цепей

Б Обмотки статора и якоря соединены последовательно. Ток на стартер подается через главную клемму, затем он проходит по обмоткам возбуждения, затем через щетки и коллектор попадает в якорь и, пройдя по обмоткам якоря, уходит на массу через вторую пару щеток коллектора.

7 Обмотки возбуждения выполнены из алюминиевой или медной полосы. Проверьте их изоляцию относительно корпуса статора. Затем вытащите щетки из щеткодержателя и проверьте с помощью омметра сопротивление между гпавной клеммой и корпусом стартера. Сопротивление должно быть бесконачным или, по крайней мере, очень большим. Вместо омметра можно воспользоваться контрольной лампочкой с батарейкой - в этом случае лампочка гореть не должна.

Замачание. В стартерах фирмы Lucas с торцевым коллектором один конец обмотки возбуждения заземлен, что необходимо учитывать при проверке.

а Если проверка выявила обрыв обмотки возбуждения, то надо снять полюсные башмаки вместе с обмотками. Поскольку винты башмаков обычно затянуты очень туго, придется воспользоваться ударной отверткой. Неисправность обычно легко определяется по обгоревшей изоляции. В некоторых случаях удается отремонтировать обмотку, заменив поврежденную полосу. После этого надо обмотать катушку лентой и покрыть ее шеллаком.

Коллектор

9 Тщательно осмотрите ламели коллектора. Наличие капель припоя на поверхностях якоря говорит о том, что якорь был перегрет. Можно аккуратно восстановит припайку обмоток якоря к ламелям коллектора, следя за тем, чтобы не закоротить припоем соседниа ламели.

10 Мелкие дефекты коллектора барабанного типа можно устранить тонкой наждачной бумагой, более значительныа повреждения можно попытаться устранить проточкой на токарном станке. Коллектор торцевого типа можно только промыть метиловым спиртом - никакой наждачной бумаги.

Якорь

11 Повреждение якоря может наступить из-за превышения скорости его вращения. Это может произойти из-за неисправности механизма привода шестерни, или если водитель слишком долго оставлял стартер включенным. Самоа сарьезное повреждение такого рода - выход обмоток из своих пазов под действием центробежных сил. Ремонт в таком случае вряд ли возможен и якорь придется заменить.

12 Точно так же не подлежит ремонту и якорь, в котором обнаружено нарушение изоляции между обмотками и железом.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика