www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Внутреннее сопртивление аккумулятора R Ом

Клемма аккумулятора

Напряжение аккумулятора без нагрузки V


Ток к потребителям I Амлер

Напряжение на клеммах

Напряжение на клеммах V = - IR Вольт Кпемма

аккумупятора

Рис. 5.18. Внутреннее сопротивление еккумуляторе

Кроме того, внутреннее сопротивление зависит от степени заряженности и температуры электролита. В разряженном аккумуляторе внутреннее сопротивление больше, чем в заряженном. Разработчик может повлиять на внутреннее сопротивление только изменив активную ппошадь пластин. Аккумулятор с большей плошадью пластин [а следовательно, и с большей емкостью) имеют меньшее внутреннее сопротивление.

4 Со временем внутреннее сопротивление аккумулятора растет. В какой-то момент аккумулятор достигает такого состояния, когда он оказывается уже не в состоянии вращать стартер со скоростью, необходимой для запуска двигателя. Это означает конец жизни аккумулятора.

2 Когда стартер проворачивает двигатель напряжение на клеммах аккумулятора падает из-за внутреннего сопротивления, однако это напряжение не должно быть ниже Э В, необходимых для удовлетворительной работы стартера. При этом на клеммах стартера напряжение должно быть не ниже 8.5 В, тогда как остальные 0.5 В могут составлять падение напряжения на проводах, подводящих ток от аккумулятора к стартеру.

3 Для помоши конструкторам автомобилей в выборе подходяшего аккумулятора изготовитепи аккумуляторов снабжают свои изделия вопьт-амперными характеристиками, подобными рис, 5.19.

9 Выбор еккумупятора

1 Размер и емкость аккумулятора в первую очередь определяется необходимостью проворачивать стартер. Для запуска двигателя в умеренном климате необходимо вращать коленчатый вал со скоростью, как минимум, 90 ... 100 об/мин. Но запуск должен состояться и при температуре -30°С (а в некоторых районах и до-4СРС).


200 300

Ампер

Рис. 5.19. Вольт-емперные характеристики аккумулятора

10 Температурные эффекты - замерзание аккумулятора

1 При низкой температуре электролит становится более концентрированным и плотность его возрастает, но химические реакции при этом замедляются и в обшей сложности емкость аккумулятора падает.

2 На рис. 5.20 показаны две характеристики - мошность, потребная для прокручивания двигателя и мошность, которую может предложить аккумулятор. Как видно из рисунка, эти кривые пересекаются при температуре -2СРС.

3 Аккумулятор необходимо предохранять от замораживания, особенно в разряженном состоянии, поскольку в этом случае в электролите увеличивается процентное содержание воды. Лучшим способом зашиты аккумупятора от замораживания является поддержание его в заряженном состоянии. На рис. 5.21,а, б показана зависимость границы замораживания аккумулятора от удельного веса электролита, являющейся следствием степени его заряженности.

4 Замерзший аккумулятор дает очень маленький ток, но серьезных повреждений с ним от этого не происходит, по крайней мере случаев разрыва корпуса не отмечено. Объясняется это тем, что электролит практически не переходит в твердое состояние, как вода, а остается желеобразном состоянии.

5 Следует заметить, что заряд аккумулятора в замерзшем состоянии затруднен, поскольку пропустить через него можно только очень небольшой ток.



При низкой температуре окружающего воздуха не следует также допивать воду в аккумулятор, даже если уровень электролита ниже нормы.

6 Не пытайтесь заряжать, тем более большим током, замерзший аккумулятор. Не пытайтесь заводить автомобиль от постороннего источника. При необходимости завести двигатель сначала дайте аккумулятору оттаять.

11 Аккумуляторы с датчиком уровня электролита

1 Некоторые аккумуляторы снабжены электрическими датчиками уровня электролита. Пока весь датчик погружен в электролит, сигнальная цепь замкнута, но стоит уровню опуститься, как датчик перестает замыкать цепь и на панели приборов загорается сигнальная пампочка.

1 г Сухоэаряженные аккумуляторы

1 Правильнее называть такие аккумуляторы как не заполненные заряженные аккумуляторы . При изготовлении пластины аккумулятора формуются, а затем заряжаются полным зарядом. Затем электролит спивается, а пластины высушиваются. Отрицательные пластины проходят дополнительную химическую обработку дпя повышения их сохранности. После этого аккумулятор до ввода в эксплуатацию может храниться долгое время без всякого для него вреда.

Для использования аккумулятора его необходимо залить электролитом с удельным весом 1.28 (соответствующим полностью заряженному аккумулятору) и после 20-минутной выдержки, необходимой для пропитки пластин электролитом, аккумулятором можно пользоваться. Через две недели эксплуатации такого аккумулятора его желательно подзарядить.

Имейте в виду, что при заливке электролита в пустой аккумулятор может выделяться тепло. Иногда аккумуляторы заправляются в два этапа с выдержкой между этапами в В ... 12 часов.

13 Самораэряд

1 С течением времени неиспользуемый аккумулятор теряет заряд. Это происходит по следующим причинам.

2 Внутренниа химические процессы. В процессе эксплуатации аккумулятора на его отрицательных пластинах откладывается сурьма. Она образует миниатюрные короткозамкнутые батарейки, использующие заряд отрицательных пластин. Кроме того, в электролите присутствуют различные нежелательные химические добавки, в основном, следы железа, которые переносят заряд между пластинами, постепенно их разряжая,

3 Утечки тока. Грязь, конденсат и утечки кислоты на верхней стенке аккумулятора образуют пленочные проводящие пути между клеммами. Этот путь утечек можно минимизировать частой и тщательной очисткой поверхности аккумулятора.

4 Саморазряд составляет от 0.2 до 1 % емкости аккумулятора в сутки в зависимости от его возраста. Интенсивность саморазряда увеличивается с ростом температуры и удельного веса электролита [см. рис. 5.22),


+10 +20°С

Рис. 5.20. Кривые располагаемой и потребной мощности

Твердый

Желеобразный

Жидкий

10 11 1-1

Удельный вес при 15°С

Рис. 5.21 ,а. Зависимость темперетуры замерзания электролите от его удельного веса

Температура, °С -20

эог замерэаь

too/. 75 50 25 О

Заряжен % от полного заряда Разряжен

Рис. 5.21 ,б. Зависимость темперетуры замерзания электролита от степени заряженности аккумулятора




30 40 50

Температура, °С

Рис. 5.22. Кривая саморазряда

5 Естественным способом борьбы с саморазрядом является периодическая ипи постоянная подзарядка аккумупятора током, примерно равным току саморазряда. Поспедний может быть найден путем проб и ошибок. В первом приближении можно принять ток постоянной подзарядки, равным 1 /10ОО от емкости аккумулятора в Ампер-часах. Например, для аккумулятора емкостью 50 а.ч получаем

ток постоянной подзарядки = 50/1000 = 0.05 А.

В Для постоянной подзарядки можно использовать простое зарядное устройство, не имеюшее средств регулировки и контроля зарядного тока, если включить последовательно с ним 5-ваттную автомобильную лампочку.

14 Сульфатация

1 При нормальном разряде на поверхностях пластин образуются мелкие кристаллы сернокислого свинца, которые при заряде снова распадаются на свинец и кислотный остаток. Однако, если оставить аккумулятор не заряженным на долгое время, то кристаллизация сернокислого свинца может принять необратимый характер вплоть до разрушения пластин,

2 Результатами сульфатации могут стать:

а) снижение емкости аккумулятора;

б) увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора, что приводит к его сильному разогреву при заряде.

3 Небольшую сульфатацию можно устранить длительной зарядкой аккумупятора малым током, однако в тяжелых случаях аккумулятор приходит в полную негодность.

4 Признаком сульфатации аккумулятора может служить интенсивность повышения напряжения на клеммах при заряде: у здорового аккумулятора напряжение нарастает медленно, тогда как у аккумулятора, пораженного сульфатацией, напряжение быстро повышается (что вызвано уменьшением его емкости). При растворении кристаллов сульфата напряжение снова падает, а затем, если нормальные химические процессы восстановились, напряжение начинает медленно расти.

15 Клеммные соединения аккумулятора

1 Встречаются три вида клеммных соединений аккумуляторов см. рис. 5.23):

а) литой наконечник типа шлем , крепящийся к клемме винтом;

б) хомут с болтовым зажимом;

в) плоский наконечник.

2 Наконечники типа шлем могут еше сохраниться на старых машинах, но в настоящее время наибольшее распространение получили накидные зажимы типа хомута. Плоские наконечники много лет применялись на автомобилях фирмы Ford,

При необходимости замены наконечника типа шлем срежьте его и замените подходящим зажимом типа хомут . Не приобретайте хомут из легких сплавов неизвестного химического состава - они быстро корродируют.

Лучший способ соединения нового наконечника с проводом -пайка. Для пайки используйте только канифоль (впрочем, как и во всех прочих случаях пайки электрооборудования]. Нив коем случае не пользуйтесь для зтой цепи кислотой - коррозия в этом случае может оказаться просто катастрофической.

3 Кислотная коррозия клеммного соединения повышает его сопротивление и может значительно снизить напряжение, подаваемое на стартер или иные электрические потребители. В некоторых случаях при пуске стартера коррозия может создать даже эффект обрыва цепи. Признаком коррозии клеммных


А Шлем В Хомут С Плоский наконечник

Рис. 5.23. Типы клеммных соединений аккумулятора

Electrical systems

7 Зак. 3854



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [ 31 ] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика