www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

соединений обычно является щелчок стартерного электромагнита, после чего тускнеют лампочки приборной панели.

4 При обнаружении плохого контакта в клеммных соединениях тщательно зачистите их наждачной бумагой. Затем надежно затяните соединение и смажьте его снаружи техническим вазелином ипи антикоррозионной смазкой.

5 При разборке и сборке клеммных соединений старайтесь не прикладывать к клеммам больших усилий и не упирайтесь рычагом в корпус аккумулятора при попытке снять клеммный зажим - в корпусе аккумулятора может появиться трешина, через которую начнет вытекать электролит. Если наконечник не снимается с клеммы, попытайтесь смочить кусок тряпки горячей водой и наложить ее на клемму Еспи это не помогает, воспользуйтесь съемником.

16 Проверка аккумулятора

1 Проверка плотности электролита с помощью ареометра была описана выше. Значение плотности является одним из важнейших параметров, характеризующих состояние аккумулятора. Еспи в одной из секций аккумулятора плотность значительно ниже, чем в □стальных, это говорит о неисправности аккумулятора.


Рис. 5.24,а. Тестер быстрого разряда фирмы Lucas


2 Выделение газов при заряде является должно начинаться во всех секциях примерно одновременно. Если в одной из секций выделение газов начинается раньше, чем в других, или газ вообще не выделяется, это служит признаком неисправности секции (в последнем спучае скорее всего произошло короткое замыкание),

3 Самая информативная проверка аккумулятора - его быстрый разряд с одновременным крнтролем напряжения на клеммах. Тестеры быстрого разряда выпускаются многими изготовителями. Его основными частями являются резистор и вольтметр, подключаемые к клеммам с помошью щупов ипи зажимов типа крокодил (см. рис. 5.24,а,б). Неисправность аккумулятора и отдельных его секций - сульфатация, внутреннее замыкание - сразу будет обнаружена не только по падению напряжения на клеммах, но и по интенсивному бульканью неисправной секции.

4 Для проверки отдельных секций аккумулятора можно использовать кадмиевый пробник (см. рис. 5.25). Два кадмиевых щупа погружаются в электролит двух соседних ячеек и по шкале прибора сразу можно установить состояние секций ( recharge -требует зарядки или serviceable - в рабочем состоянии).

5 Этот прибор измеряет напряжение между электролитом и положительной пластиной одной секции и между электролитом и отрицательной пластиной соседней секции. Кадмиевые щупы устойчивы к воздействию кислоты.

Рис. 5.24,6. Тестер 500-амлерного разряда фирмы Viking


Рис. 5.25. Кадмиевый пробник



17 Обслуживание аккумулятора

1 В последние годы появились новые термины, обозначающие степень внимания, которую впадепеи должен уделять аккумулятору:

а) редко обслуживаемые аккумуляторы;

б) аккумуляторы, не требуюшие обслуживания;

тогда традиционный аккумулятор в этом раду может быть охарактеризован как

в) аккумулятор, требующий периодического обслуживания.

2 Приведенная выше классификация аккумуляторов имеет в виду прежде всего проверку уровня электролита, однако любые аккумуляторы требуют постоятого внимания в части:

а] чистоты и надежности затяжки клеммных соединений;

чистоты крышки и корпуса;

надежности крепления аккумулятора на лотке.

Увеличение периодичности проверки уровня электролита и даже попное устранение такой необходимости произошло в результате достижений в области металлургии и технологии изготовления пластин аккумупятора.

Потеря воды в обычном аккумуляторе происходит в связи с ее разложением в процессе заряда, что вызвано наличием сурьмы в составе сплава, из которого изготовлены решетки пластин. В аккумуляторах нового поколения сурьма заменена кальцием и свинцово-кальциевый сплав не вызывает разложения воды, в связи с чем не происходит и ее потерь.

Снижению газовыделения при заряде аккумупятора способствует также точное поддержание на одном уровне зарядного напряжения (норма - 14.4 В), которое обеспечивается электронным стабилизатором напряжения. Только при наличии такого стабилизатора возможно использование на автомобиле аккумулятора не требующего обслуживания .

б) в) 3

18 Редко обслух(иваемые аккумуляторы

1 Конструкция этук аккумуляторов аналогична традиционным, за исключением того, что решетки пластин в них изготовлены из свинцово-капьциевого сплава. В этук аккумуляторах сохранены контрольные отверстия секций с пробками, однако проверять уровень электролита в них необходимо пишь раз в год или при пробеге 50 ООО миль.

Аккумулятор старой конструкции можно заменить на редко обслуживаемый без всяких ограничений и условий.

1 g Аккумулятор, не требующий обслухшванин

1 Термин не требующий обслуживания означает лишь, что аккумуляторы этого типа не требуют проверки электролита и периодической доливки в течение всего периода их эксплуатации. Это достигнуто путем усовершенствования технологии и замены материалов, о чем говорилось выше, но еше одним обязательным условием эксплуатации такого аккумулятора явпяется точное регулирование напряжения на выходе генератора на уровне 14.4

В. При повыщении напряжения заряда из электролита начнут выделяться газы и это приведет к потере воды.

2 Все аккумуляторы этого типа снабжены клапанами различной конструкции дпя выпуска газов. Некоторые аккумуляторы герметизированы и доливка в них вообще невозможна, в других аккумуляторах отверстия с пробками сохранены, так что в случае непредвиденного газовыделения в них можно долить воду.

3 Аккумуляторы Fulmen Durastart (см. рис. 5.2В), не требующие обслуживания, имеют съемную крышку, которую при необходимости можно снять и довести уровень электролита до требуемого уровня, но при исправном регуляторе напряжения делать этого никогда не придется.

Одной из частых причин выхода из строя аккумуляторов является короткое замыкание нижней части пластин, вызванное осыпанием активной массы из решеток. Конструкторы Fulmen Durastart обошли этот недостаток тем, что поместили пластины в сепараторы из пористого материала, выполненные в виде почтовых конвертов с запаянными нижними краями. При осыпании массы она остается на дне сепаратора и короткого замыкания с соседне пластиной произойти не может.

Другим конструктивным новшеством является т.н. мупьтирешет-ка -набор тонких решеток с активной массой, плотно упакованных в секции. По утверждению изготовителя, конструкция решеток позволила увеличить отдаваемую мошность в стартерном режиме на 30% по сравнению с традиционными аккумуляторами.

4 В некоторых аккумуляторах этого типа использован эффект рекомбинации электролита . Пластины таких аккумуляторов помешены раздельно в сепараторы из тонкого стекловолокна, которые впитывают весь электролит так, что все края пластин остаются сухими. Во время заряда аккумупятора, когда степень

Вентиль

Положительная пластина

Соединение пластин внутри секции


Сепаратор - конверт

Корпус

Отрицательная пластина

Рис. 5.26. Конструкция аккумулятора, не требующего обслуживания (Fuiman Durastart]



заряженности аккумулятора близка к полной, на положительных пластинах начинает выделяться кислород, тогда как в обычных аккумуляторах в это же время начинает выделяться водород на отрицательных пластинах. Образуюидийся кислород попадает сквозь сепаратор на отрицательные пластины, заполненные сернокислым свинцом, и преобразует его в чистый свинец и кислоту. Потенциал отрицательных пластин не достигает уровня, при котором начинает выделяться водород, и поэтому потерн воды не происходит.

Аккумулятор герметизирован, но снабжен выпускным клапаном, через который могут уходить лишние газы, образуюшиесн в нештатных ситуациях.

5 Еше одним представителем аккумуляторов, не требующих обслуживания является аккумулятор АС Deico Freedom (см. рис. 5.27], в котором сурьма полностью заменена кальцием.

Получение сплава свинца с кальцием затруднено тем, что кальций не имеет жидкой фазы, переходя при нагревании из твердого

состояния сразу в пар. Вместе с тем, такой сплав, если его удается получить, обладает прекрасными антикоррозионными свойствами.

Газообразование в аккумуляторе уменьшено до такого уровня, который позволил полностью герметизировать аккумулятор (выпускной клапан на всякий случай все же предусмотрен). Ели газы все же и выделяются, то они снова возвращаются в электролит в виде воды, достигнув крышки аккумулятора.

Аккумулятор снабжен оригинальным ареометром, представляющим собой шариковый поплавок зеленого цвета, помешенный в пластиковую трубку (см. рис. 5.28). Поплавок можно увидеть сквозь окно в крышке аккумулятора. Если поплавок виден, это означает, что аккумулятор заряжен и уровень электролита в норме. Если поплавок ушел из зоны видимости (в этом случае окно в крышке становится черным), это значит, что аккумулятор нуждается в подзарядке. Если окошко становится прозрачным или желтым, это значит, что уровень электролита стал ниже нормы и аккумулятор необходимо заменить.

Нет никаких заливных отверстий, через которые мог бы вытекать и испаряться электролит

Герметизированная крышка предотврашеет загрязнение

Индикатор заряда Предохранитель от пламени

Специальный сепаратор возврашает жидкость в резервуар

Большой резервуар увеличивает ресурс аккумулятора VUI,

Соединители пластин, расположенные центрально, уменьшают опасные вибрации

Штампованные свинцово-кадмиевые решетки обладают высокой прочностью и длительной антикоррозионной устойчивостью


Корпус из полипропилена -;ий и прочный

Пластины не содержат сурьмы; такой аккумулятор не требует доливки

Рис. 5.27. Конструкция аккумулятора, на требующего обслуживания [АС Delco Fraadom)


Зеленое пятно

Заряд 65% ипи выше

Темное или черное пятно

Заряд ниже 65%

Светлое ипи желтое пятно

Низкий уровень эпектропита

Рис. 5.28. Ареоматр аккумуляторе АС Daico Fraadom



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика