www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

в] напряженности магнитного поля.

Магнитное поле может быть образовано, например, постоянным магнитом, однако в системе зажигания магнитное поле образуется за счет пропускания постоянного тока от аккумулятора через первичную обмотку катушки (см. рис. 6.11).

3 При замыкании контактов ток, проходяший через обмотку катушки, вызовет появление магнитного поля, которое начнет расходиться в окружаюшее пространство. Пересекая витки катушки, поле наведет в ней э.д.с. индукции, которая будет направлена против напряжения батареи (см. рис. 6.12). Если теперь разорвать контакты, магнитное поле начнет исчезать внутрь катушки, опять пересекая витки ее обмотки. Таким образом, в обоих случаях мы имеем дело с магнитным полем, движушимся относительно проводов обмотки, и в обоих случаях в катушке будет наводиться э.д.с. индукции. В течение очень короткого промежутка времени, пока исчезает магнитное поле, в катушке может наводиться э.д.с. до 300 В.

4 Заметим, что индуцированная э.д.с. не имеет никакой связи с напряжением батареи - последняя служит лишь средством создания магнитного поля. Контакты являются средством быстрого изменения направления движения магнитного попя.

Контакты разомкнуты


Сходящееся магнитное лоле

I ! *1

В >

о о о о о

<

э.д.с. индукции

Рис. 6.12. Исчезновение магнитного поля

Путь магнитного потока

Первичная обмотка

Вторичная обмотке


Набор из тонких железных пластин

111И

благодаря чему создается движение магнитного поля относительно обмотки катушки.

5 Для свечи зажигания требуется очень высокое напряжение -порядка нескольких тысяч вольт. Для создания такого напряжения можно поверх первой обмотки намотать вторую с очень большим числом витков - эти обмотки называют соответственно первичной и вторичной. Вторичная обмотка находится в том же магнитном поле, что и первичная, поэтому в каждом ее витке будет наводиться такая же э.д.с. как и в витке первичной обмотки. Поскольку вторичная обмотка состоит из нескольких тысяч витков, суммарное напряжение в ней оказывается достаточным для работы свечи.

В Устройство катушки зажигания показано на рис. 6.13 и 6.14. Вторичная обмотка катушки содержит 20 ООО витков тонкого эмалированного провода, намотанного на железный сердечник. Поверх вторичной намотана первичная обмотка, состоящая из 300 витков эмалированного провода диаметром 0.5 мм, которая способна пропускать ток силой около 3 А от аккумулятора. Обмотки изолированы друг от друга бумагой или лентой. По существу, катушка является трансформатором напряжения с коэффициентом трансформации примерно 66:1. Для того, чтобы не допустить большого рассеяния магнитного поля, катушка снаружи закрыта кожухом из магнитопроводяшего металла.

7 Обе обмотки одним концом подсоединены к обшей клемме катушки, которая имеет маркировку (-) или СВ. Второй конец первичной обмотки подсоединен к клемме с маркировкой (+) или SW. Второй конец вторичной обмотки обычно выходит из центра катушки и имеет хорошую изоляцию относительно корпуса и других элементов катушки. В конечном счете этот коней предназначен для питания свечей зажигания высоким напряжением.


Рис. 6.13. Обмотки и магнитопровод катушки зажигания

Рис. 6.14. Конструкция катушки эажигения



5 Конденсатор

1 Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор, который предотвращает искрение контактов при их размыкании. При искрении контактов могут возникнуть следующие неприятности:

а) значительное снижение индуцированного напряжения во вторичной обмотке;

б) эрозия и постепенное разрушение контактов.

Ниже сказано о том, как конденсатор позволяет преодолеть эти недостатки.

2 При размыкании контактов прерывателя, ток в первичной обмотке, а вместе с ним и магнитное поле, резко уменьшаются. При этом как в первичной, так и во вторичной обмотках возникает э.д.с индукции:

а) топько пока изменяется ток;

б) в зависимости от скорости уменьшения магнитного потока.

3 В момент размыкания контактов напряжение индукции первичной катушки оказывается приложенным к контактам. Под действием этого напряжения может начаться искровой пробой только что образовавшегося маленького воздушного зазора и ток будет

Заряд / HV i


Вольтметр

При замкнутых контактах батарея накачивает заряд в конденсатор подобно насосу. Заряд будет продолжаться, пока напряжение на клеммах конденсатора не сравняется с напряжением батареи, после чего ток заряда прекратится

О----9


V ГТЙ! Вольтметр

При отключении батареи ЗАРЯД и НАПРЯЖЕНИЕ конденсатора сохраняются

Если параллельно конденсатору подключить резистор, то заряд будет из конденсатора утекать, а напряжение падать. При большом сопротивлении напряжение будет падать медленно и наоборот.

Рис. 6.15. Удержание кондансатором заряда

продолжать идти через открывающийся зазор. Таким образом, ток не упадет мгновенно до нуля, а будет продолжать идти между контактами в форме искры. Хотя этот процесс длится несколько миллисекунд, этого будет достаточно, чтобы существенно уменьшить напряжение во вторичной обмотке.

4 Хорошим решением этой проблемы является конденсатор, включенный параллельно контактам. Основное свойство конденсатора состоит в том, что он может накапливать и сохранять заряд. Заряд, который может содержать в себе конденсатор, зависит от его конструктивных особенностей, а также от напряжения.

5 Интересной особенностью конденсатора является то, что по мере накопления заряда напряжение на его клеммах увеличивается. Если разорвать цепь питания конденсатора, то накопленный заряд и напряжение на его клеммах будет довольно долго сохраняться (см. рис. В.15).

В Следует заметить, что еспи заряд (измеряемый в Кулонах) течет по проводу, то скорость утечки заряда есть сипа тока. Так, еспи по проводу проходит 1 Купон в течение 1 секунды, то сипа тока в проводе равна 1 Амперу Мерой способности конденсатора накапливать заряд является его емкость, измеряемая в фарадах. Реально фарада - слишком большая единица, поэтому более распространенной единицей измерения емкости является одна

Клемма


Металлический корпус (один из полюсов конденсатора)

Рис. 6.16. Кондансатор систамы зажигания - условноа обозначение и внешний вид


Рис. 6.17. Балластный резистор



миллионная часть фарады, или микрофарада (мкФ]. Конденсатор системы зажигания [см. рис. 6.1 В) обычно имеет емкость около 0.2 мкФ.

7 Теперь в момент размыкания контактов ток из первичной обмотки устремится не в зазор между контактами, а пойдет на заряд конденсатора, который быстро зарядится до напряжения аккумулятора и не позволит больше течь току в иепи первичной обмотки. Таким образом ток в первичной обмотке падает до нуля значительно быстрее, чем при отсутствии конденсатора. Это приводит к тому, что:

а) напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания стало выше;

б] не 11[)писхпдит никакой эрозии контактов прерывателя. К сожалению, п. б) на практике выполняется не полностью.

6 Катушка зажигания с балластным сопротивлением

1 При пуске двигателя напряжение на клеммах конденсатора сушественно понижается, поскольку ток стартера может достигать 300 А и даже больше. Такое падение напряжения при тяжелых условиях пуска может нарушить работу системы зажигания.

2 В некоторых системах зажигания при работаюшем двигателе в цепь первичной обмотки катушки последовательно включено балластное сопротивление (см. рис. В. 17]. При повороте ключа зажигания на старт контакты электромагнита стартера шунтируют балластное сопротивление, так что первичная обмотка оказывается под полным напряжением аккумулятора. Как только двигатель заработает и водитель отпустит ключ зажигания, балластный резистор снова включается последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и система работает в штатном режиме. Таким образом, эта система позволяет повысить напряжение на первичной обмотке катушки только на период работы стартера (см. рис. В.18].

Аккумулятор Замок

-ч зажигания


Балластный резистор

-ЛЛЛ-f

Контакты электромагнита

о о о

Первс> о

к свечам

Втор,

Распределитель зажигания .

К стартеру

CBf-

Прерыватель

Конденсатор

Рис. 6.18. Схема системы зажигания с балластным сопротивланием

3 Балластный резистор имеет сопротивление примерно равное сопротивлению первичной обмотки катушки зажигания. Таким образом, при работаюшем двигателе на первичную обмотку подается примерно половина напряжения аккумулятора. Это значит, что система зажигания должна быть рассчитана на работу при меньшем напряжении. В некоторых автомобилях роль балластного резистора выполняет провод с большим удельным сопротивлением.

4 Система с балластным резистором имеет несколько достоинств:

а] повышается надежность холодного пуска двигателя;

б] первичная обмотка катушки зажигания имеет меньшую индуктивность, благодаря чему увеличивается скорость возрастания тока при включении контактов и такая схема лучше работает при высоких скоростях двигателя;

в] поскольку обмотка работает при половинном напряжении, снижается ее температура и повышается эффективность работы катушки.

5 На некоторых французских машинах применяется темпера-туро-зависимый балластный резистор. Он изготовлен из полупроводникового материала, который имеет небольшое сопротивление в холодном состоянии, т.е. при пуске двигателя, и повышает сопротивление по мере прогрева двигателя. Таким образом, при холодном пуске двигателя почти все напряжение аккумулятора оказывается на первичной обмотке катушки, а после пуска двигателя напряжение на ней постепенно понижается.

7 Контактный прерыватель

1 Контакты прерывателя открываются кулачком, расположенным на валу распределителя зажигания (см. ниже]. Кулачок врашается со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала (в случае четырехтактного двигателя]. Конструкция блока прерывателя предусматривает установку конденсатора, а также возможность регулировки зазора между контактами - жизненно важный фактор для нормальной работы двигателя (см. рис. 6.19].

Подвижный контакт катушки

Г Неподвижный контакт

Пружина


Клемма

Ось контакта

Толкатель

подвижного

контакта

Рис. 6.19. Блок контактов прерыветеля

2 Очень важно в процессе эксплуатации двигателя правильно регулировать зазор контактов прерывателя. Правильно отрегулированный зазор должен обеспечивать достаточное время дпп того, чтобы в первичной катушке зажигания после замыкания контактов успевал установиться расчетный ток. Дело в том, что катушка зажигания обладает индуктивностью, которая замедляет нарастание тока, подобно тому, как инерция препятствует раскручиванию маховика из состояния покоя до заданной скорости.

3 По этой причине важно, чтобы контакты не оставались разомкнутыми слишком долго, иначе время замкнутого состояния может оказаться недостаточным. Мерой времени эavlк-тoгo состояния контактов явпяется угол поворота кулачка прергез s тр а способ регулировки этого угла сводится к регупироЕ<е 2 = izz=



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика