www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Рис. 6.29. Типичный ротор распределителя


4 Механизм прерывателя, который встроен в распределитель, включает в себя кулачок с числом выступов, равным числу цилиндров. При вращении вала распределителя кулачок, воздействую через толкатель на рычаг подвижного контакта, размыкает и замыкает контакты прерывателя. Величина раскрытия контактов зависит от конфигурации кулачка и от положения неподвижного контакта, которое можно менять в некоторых пределах при настройке.

5 Крыщка распределителя [см. рис. 6.27] отлита из высококачественного карболита. Она предохраняет механизм и контакты узла от пыли и влаги, а также служит основанием контактов свечных проводов [см. 6.28 и 6.29], на которые по очереди подается высокое напряжение с центральной клеммы крыщки через вращающийся контакт ротора. Центральная клемма крыщки связана высоковольтным проводом с вторичной обмоткой катущки зажигания. Высокое напряжение с центральной клеммы передается на подвижный контакт ротора через подпружиненный графитовый электрод.

6 Автоматическое регулирование опережения в зависимости от частоты вращения двигателя осуществляется с помощью центробежного регулятора [см. рис. 6.30), смонтированного на валу распределителя. Регулятор включает в себя два подпружиненных грузика, которые под действием центробежных сил расходятся и через рычажную передачу поворачивают основание контактов прерывателя относительно кулачка, тем самым меняя момент размыкания контактов в зависимости от скорости вращения вала.

10 Характеристика центробежного регулятора опережения зажигания

1 Опережение зажигания, необходимое для работы двигателя на разных скоростях, определяется разработчиком для каждого конкретного типа двигателя экспериментально. Суть эксперимента состоит в том, что для разных скоростей работы двигателя подбирается такое опережение, при котором достигается максимальная мощность. Для типичного 4-тактного автомобильного двигателя зависимость угла опережения от скорости выглядит примерно так, как изображено на рис. 6.31. В идеале регулятор опережения должен воспроизводить эту функцию, но практически этого достичь не удается и приходится довольствоваться некоторым компромиссным решением.

2 Пружины, возвращающие на место центробежные грузики регулятора опережения, имеют линейную характеристику, т.е. их удлинение пропорционально приложенной силе. Соответственно и регулятор с такими пружинами будет иметь линейную характерис-

Опережение зажигания


Рис. 6.30. Центробежный регулятор опережения зажигания

Скорость двигателя, об/мин Рис. 6.31. Типичная кривая опережения зажигания

Electrical systems 8Зак. 3854



тику - см. рис. 6.32 [две линии на рисунке показывают допустимые границы). Обратите внимание на то, что регулирование заканчивается при скорости вала распределителя около 2000 об/мин [что соответствует скорости двигателя 4000 об/мин), когда подвижное основание контактов прерывателя достигает ограничительного упора.

3 Более сложную кривую можно получить с помошью двух пружин с разной жесткостью. В такой конструкции вторая пружина изначально не препятствует грузикам расходиться, поскопьку один ее конец выполнен в виде удлиненной петли, а вступает в действие только при некотором удалении грузиков от исходного положения. Характеристика такого регулятора показана на рис. 6.33.

4 Сначала такой регулятор быстро увеличивает опережение, примерно на 9° за первые 400 об/мин, пока грузики удерживаются только одной пружиной. Затем, когда вступает в работу вторая пружина, темп повышения опережения замедляется и при скорости вапа распределителя около1350 об/мин прекращается

12-М-I* М-,4. В

lira-

J.


Скорость вращении вала распределителя, об/мин

Рис. В.32. Типичная характеристика регулятора опережения с линейной пружиной


Скорость врашения вапа распределителя, об/мин

Рис. 6.33. Характеристика регулятора опережения с двумя пружинами

совсем, когда угол опережения возрастает на 18 ... 20° . Эта характеристика типична, но может варьироваться для разных двигателей.

5 Как упоминалось выше, вступление в действие второй пружины задерживается за счет удлиненной петли на одном из ее концов. Размеры петли должны выдерживаться достаточно точно, иначе вид характеристики будет иным и двигатель не будет работать в оптимальном режиме.

11 Вакуумный регулятор опережения

1 Центробежный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя, чтобы дать рабочей смеси время для полного сгорания. Однако при движении автомобиля с постоянной скоростью и при малой нагрузке двигатель работает на обедненной смеси, скорость горения которой замедляется. Поэтому дпя такого режима движения требуется дополнительное опережение.

2 Для регулирования опережения в зависимости от нагрузки двигателя используется тот факт, что при больших нагрузках, т.е. при полностью открытом дросселе, разрежение во впускном коллекторе сравнительно мало, тогда как при малых нагрузках, когда заслонка прикрыта, разрежение возрастает [см. рис. 6.34).

3 Отверстие в коллекторе рядом с заслонкой соединено шлангом с вакуумной камерой, внутри которой установлена подпружиненная диафрагма. Диафрагма соединена тягой с подвижной опорой контактов прерывателя. При повышении разрежения диафрагма втягивается и через тягу поворачивает опору контактов в сторону, противоположную вращению кулачка, тем самым увеличивая опережение зажигания [см. рис. 6.35). Сила, создаваемая разрежением на диафрагме, уравновешивается пружиной. Поворот опоры контактов определяется ходом тяги, которая имеет ограничительный упор. Начальное положение вакуумного регулятора выставляется с помощью зажима на основании его корпуса, или микрометрического винта [см. рис. В.ЗВ).

к вакуумному регулятору распределителя зажигания

Впускной коллектор


;г Из карбюратора

Заслонка слегка приоткрьп-а -

в коллекторе большое разрежение

- ---

Заслонка полностью открыта -в коллекторе малое разрежение

Рис. 6.34. Разрежение во впускном коллекторе



4 Вакуумный регулятор вступает в работу при следующих обстоятельствах:

На холостом ходу разрежение во впускном коллекторе велико, поскольку дроссельная заслонка почти закрыта. Однако вакуумный регулятор при этом отключен, поскольку дроссельная заслонка отсекает приемное отверстие вакуумного щланга.

При движении с постоянной скоростью по ровной дороге двигатель работает с малой нагрузкой и заслонка лищь слегка приоткрыта. Тем не менее вакуум передается в камеру регулятора и регулятор увеличивает опережение.

Подвижное основание контактов прерывателя

Вакуумная камера Пружина


Тяга Диафрагма Вакуумный шланг

Рис. 8.35. Вакуумный регулятор опережения

Микрометрическая настройка


Вакуумная камера

Рис. 8.36. Вакуумный регулятор с микрометрическим винтом

в) Для полной загрузки двигателя водитель нажимает до конца педаль акселератора и полностью открывает дроссельную заслонку. Разрежение во впускном коллекторе значительно понижается и пружина вакуумного регулятора возвращает контакты прерывателя в исходное положение. Опережение зажигания определяется теперь только центробежным регулятором.

На рис. 6.37 показано изменение давления во впускном тракте.

5 Интересный метод вакуумного регулирования опережения зажигания применен фирмой Ducellier [см. рис. 6.38). Вакуумный привод поворачивает ось, на которой эксцентрично расположен щарнир подвижного контакта прерывателя, тем самым перемещая толкатель подвижного контакта относительно кулачка. При этом зазор между контактами при отсутствии вакуума и при его максимальном значении оказывается различным.

12 Двухкамерный вакуумный регулятор опережения

1 На рис. 6.39 показан вакуумный регулятор опережения с двумя диафрагмами, установленными в двух отдельных вакуумных камерах. Одна камера, называемая первичной, соединена щлангом с впускным трактом в точке, расположенной рядом с дроссельной заслонкой, как в регупяторе с одной камерой. Вторая камера соединена с впускным трактом за дроссельной заслонкой. Эта камера называется вторичной.

Регулирующее усилие диафрагм направлено навстречу друг другу.

Диффузор


Открытие заслонки

Впускной коллектор

Разрежение [давление ниже атмосферного]

Положение (а) Холостой ход - заслонка слегка приоткрыта


Такая же ситуация - движение на спуске с большой скоростью

Разрежение (давление ниже атмосферного)

Положение (Ь)

Малая скорость лри большом открытии заслонки -начало разгона или движение на высшей передаче

Разрежение (давление ниже атмосферного)

Itfj!:.....M*.-i*\

Положение (с)

Высокая скорость при полном открытии заслонки

Рис. 6.37. Давление во впускном воздушном тракте двигателя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [ 37 ] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика