www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

2 Исследования показали, что при работе двигателя на холостом ходу или при движении автомобиля на спуске при закрытой дроссельной заслонке количество вредных составляющих в



выхлопных газах снижается, если уменьшить опережение зажигания.

Большое разрежение, возникающее в коллекторе на холостом ходу передается в левую камеру [см. рис. 6.39) и тяга регулятора поворачивает опору контактов распределителя в сторону уменьшения опережения.

При частично открытой заслонке вакуум подается в обе камеры и опережение регулируется в соответствии с углом открытия заслонки.

При полном открытии заслонки разрежение в обеих камерах мало и положение тяги определяется равновесием пружин регулятора. Пружина вторичной камеры имеет большую жесткость и передвигает тягу вправо до упора в ограничитель [А). В этом положе-


Рис. В.ЗВ. Регулирование опережения смешением оси контакта

Подвижная опорауУ \ контактов \/ \\

/N. Ограничитег


Результат перемены полярности

Рис. B.4Q. Эрозия электрода при обратной полярности

граничитель А

Уменьшение опережения

Ограничитель В


Рис. 6.39. Вакуумный регулятор с двумя диафрагмами

Топливо-воздушная смесь

Бензин из поплавковой камеры



Катушка зажигания

Первичная обмотка i

7WVWWWWV

Аккумулятор


Рис. В.41. Двухискровая система зажигания двигателя Citroen 2CV

НИИ опережение максимапьно. При этом скорость двигателя достаточна для того, чтобы центробежный регулятор опережения справился с задачей регулирования в одиночку.

Заметим, что максимапьно возможный угоп опережения зажигания при любых условиях работы двигателя определяется суммой диапазонов регулирования вакуумного и центробежного регуляторов.

13 Полярность искры

1 Системы зажигания сконструированы так, чтобы центральный, изолированный, электрод свечи бып отрицательным, а электрод, связанный с массой - положительным. Электроны, образующие искру, вылетают из отрицательного электрода и перескакивают на положительный. Разные металлы по-разному расстаются со СВОИМИ электронами - одни легче, другие - тяжелее. Кроме того, эмиссия электронов увеличивается с ростом температуры.

Карандаш


к к Высоковольтный

I \ 1 л провод от катушки

=2, Рассеянное P


Рис. В.42. Проверка полярности катушки зажигания

2 Со временем электрод, который покидают электроны, изнашивается, поскольку с каждой искрой электрод теряет небольшую порцию металла. Предпочтительнее, чтобы износу подвергался внутренний электрод, а не наружный [см. рис. 6.40). Кроме того перемена полярности электродов требует для устойчивой искры напряжение примерно на 40% большее, в противном случае могут начаться перебои в зажигании.

3 (интересное решение использовано в двухцилиндровом двигателе Citroen 2CV, где вторичная обмотка катушки зажигания подключена своими концами сразу к обеим свечам. 1/1з рис. 6.41 видно, что при появлении высокого напряжения во вторичной обмотке искра возникнет в обеих свечах, но одна из них окажется лишней, поскольку готовая к воспламенению рабочая смесь имеется только в одном из цилиндров.

4 \Лз двух одновременно работающих свечей только одна имеет предпочтительную полярность, поэтому приходится следить за их состоянием, особенно за той, которая имеет обратную полярность. Достоинством же такой системы является то, что для данного двигателя отпадает необходимость распределителя зажигания. Эта идея в дальнейшем была использована для создания систем зажигания без распределителя и для большего числа цилиндров.

14 Проверка полярности

1 Для проверки полярности катушки зажигания существует простой тест. Поместите между концом высоковольтного провода и наконечником свечи кончик свинцового карандаша [см. рис. 6.42).

2 Если катушка имеет правильную полярность, в момент проска-кивания искры между кончиком карандаша и свечой возникает рассеянное свечение. Если полярность катушки обратная, то свечение возникнет межу кончиком карандаша и высоковольтным проводом.



15 Полярность катушки зажигания

1 Современные автомобили обычно используют электрооборудование с минусом на массе. Однако, какой бы провод аккумулятора ни был соединен с массой, всегда следует обеспечить правильную полярность подключения свечей.

2 В ранее выпускавшихся катушках зажигания фирмы Lucas концы первичной обмотки имеют обозначения: SW (к выключателю зажигания) и СВ (к прерывателю). Катушки выпускались для разных полярностей электрооборудования. Однако все, что надо сделать для изменения полярности свечей - это поменять местами провода на клеммах SW и СВ.

3 В современных катушках концы первичной обмотки обозначены, как правило, [+) и (-). Еспи автомобиль оснашен электрооборудованием с минусом на массе, то с прерывателем надо соединить конец (-), еспи на массе плюс , то с прерывателем надо соединить конец катушки с обозначением (+).

1Б Замечания по обслуживанию

1 Современные системы зажигания не требуют частого внимания. Нужно лишь изредка смазать и подрегулировать подвижные детали распределителя, и следить за чистотой элементов.

2 Катушка зажигания обычно расположена на двигателе ипи под ним и может со временем покрываться грязью из-под автомобиля. Грязь, особенно влажная, может создать утечку тока обмоток катушки и вызвать перебои в зажигании, особенно при ускорении. Поэтому катушку надо время от времени очишать от грязи, особенно ее центральный изолятор, из которого выходит провод высокого напряжения от вторичной обмотки.

3 Неполадки в системе зажигания могут быть вызваны также ослаблением ипи коррозией клемм катушки.

4 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя мало чем отличается на разных автомобилях. Необходимо провернуть коленчатый вал двигателя до того момента, когда один из выступов кулачка прерывателя разомкнет и полностью разведет контакты,

5 Осмотрите контакты на наличие эрозии и переноса металла (см. рис. Б.43). Перенесенный металл можно удалить с неподвиж-


ного контакта тонкой наждачной бумагой. Однако не пытайтесь удалить таким же образом кратер на подвижном контакте. Все, что в этом спучае требуется, это промыть контакты метиловым спиртом.

6 Вообше состояние контактов прерывателя может кое-что рассказать о состоянии системы.

а) Эрозия и перенос металла Нормальное состояние. Контак-

контактов

Равномерный серый налет на поверхностях контактов

Контакты сильно подгорели или имеют синий цвет

ты можно заменить

Окисление из-за слабого прижатия контактов (слабая пружина) ипи мал зазор

Неисправность конденсатора или катушки зажигания

На контакты попадает масло

Рис.В.43. Эрозия и перенос металла на контактах прерывателя

Черный нагар на контактах и вокруг них

7 При хорошем состоянии контактов зазор между ними можно измерить с помошью плоского шупа. Для большинства автомобилей зазор рекомендуется выдерживать в пределах 0.35 ... 0.50 мм; более точные данные приводятся в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Неподвижный контакт, как правило, установлен на пластине, которая крепится к основанию одним ипи двумя винтами. Для регулировки зазора эти винты следует ослабить и передвинуть пластину в нужном направлении. При правильной регулировке зазора шуп требуемой толшины должен проходить между контактами с некоторым трением. Не забудьте после регулировки снова затянуть винты.

8 Подобным способом регулируются контакты прерывателей Ford (Motorcraft), Bosh и Lucas. В прерывателях Hitachi для той же цели имеется эксцентриковый винт. Распределители Ducelier снабжены специальной регулировочной гайкой, вынесенной наружу корпуса. Встречаются прерыватели и совершенно иных конструкций, например в виде неразборной кассеты, надеваю-шейся на вал распределителя поверх кулачка. В таких прерывателях дпя регулировки контактов предусмотрено специальное отверстие в корпусе распределителя.

9 Как указывалось выше, зазор между контактами должен обеспечивать правильную установку угла их замкнутого состояния. Применявшийся раньше шуп не может обеспечить высокой точности регулировки и в настояшее время вытесняется появившимися в продаже недорогими приборами, предназначенными для этой цепи.

10 На поверхность кулачка прерывателя нанесите тонкий слой консистентной смазки для уменьшения износа толкателя.

Снимите ротор распределителя и нанесите на вал две - три капли моторного Масла. Смажьте несколькими каплями масла механизм центробежного регулятора опережения. Закапайте немного масла в шарнир подвижного контакта.

При смазывании деталей прерывателя и распределителя соблюдайте меру: избыток масла может попасть на контакты и вызвать сбои в зажигании.

11 Высоковольтные провода системы зажигания обычно имеют на концах пружинящие контакты, которые необходимо регулярно проверять на надежность соединения. Промойте контакты и прилегающие участки проводов метиловым спиртом.

12 Установка зажигания заключается в том, чтобы обеспечить вспышки в цилиндрах точно в нужный момент. Есть два способа установки - статический и динамический (стробоскопический). Последний предпочтительнее, поскопьку дает возможность проверить работу центробежного регулятора опережения.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 [ 38 ] 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика