www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


PORSCHE 911

Совмещение метки на шкиве с указателем на кожухе = ВМТ


PEUGEOT 205,309 и 405

Бопее широкий вырез в пластине

зажигание


Двигатель ГОРО с одним распределительным валом Метка, указанная стрелкой = ВМТ Каждое деление = 4° до ВМТ


OPEL Manta, 2-питровый двигатель Совмещение меток = зажигание


NISSAN Sunny, MIcra, Prairie и Laurel Шкала на крышке привода распределительного вапа


MERCEDES-BENZ Шкапа на шкиве

Рис. В.44. Типичные метки установки зажигания

13 Любой двигатель имеет метки для установки зажигания [см. рис. 6.44) либо на шкиве коленчатого вала, либо на маховике. Эти метки должны быть совмещены с указателями на блоке цилиндров. Обычно таких меток как минимум две - одна соответствует верхней мертвой точке [ВМТ], а другая - рекомендуемому опережению зажигания [обычно на несколько градусов до ВМТ). Расстояние между этими метками соответствует статической установке зажигания.

14 Как правило, метки относятся к установкам цилиндра № 1, но для большей уверенности посмотрите руководство к Вашему автомобилю. Отсчет цилиндров может начинаться от носка коленчатого вала, но некоторые изготовители нумеруют цилиндры

от маховика. Правило нумерации цилиндров V-образных двигателей следует уточнить в руководстве по их эксплуатации.

15 Статическая установка момента зажигания выполняется следующим образом.

Убедитесь в том, что поршень в проверяемом цилиндре приближается к ВМТ в такте сжатия. Для этого закройте пальцем свечное отверстие цилиндра и поворачивайте коленчатый вал за головку болта крепления шкива, пока не почувствуете увеличение давления. Убедитесь в том, что ротор распределителя указывает на контакт в крышке, соответствующий цилиндру 1. Совместе установочные метки, как указано в инструкции по Вашему двигателю.



При снятой крышке распределителя включите зажигание и подключите контрольную лемпочку 12 В к клемме прерывателя и к массе.

Отпустите прижимную пластинку распределителя и медленно поворачивайте корпус распределителя, пока не загорится контрольная лампочка. Это означает, что котакты прерывателя только что разомкнулись. В этом положении закрепите корпус распределителя. Проверните коленчатый вал не полных два оборота и убедитесь в том, что момент зежигания устеновлен правильно.

16 Динамическая установка зажигания выполняется на работею-шем двигателе и требует наличия стробоскопа. Он подключается к свечному проводу цилиндра № 1 и одновременно с искрой в цилиндре дает короткую, но яркую вспышку.

17 Если направить лампу стробоскопа на установочные метки шкива или маховика, то возникает такое впечатление, что метке стоит не месте. На холостых оборотах при отключенном шланге вакуумного регулятора метка должна совпадать с указателем. Если совпадения нет, ослабьте крепление и добейтесь совпадения поворотом корпуса распределителя. Плавно увеличивайте обороты двигателя. При этом метка должна постепенно перемешаться против направления врашения. После окончания проверки и регулировки подсоедините шланг вакуумного регулятора.

Осторожно: Следите за тем, чтобы провода. Ваш галстук ипи одежда не попали в зону врашения вентилятора или ремня привода агрегатов двигателя.

17 Проверки

Тест 1: Недежность контектов

Проверьте состояние контактных наконечников проводов высокого напряжения. Подсоедините провода к крышке распределителя и к свечем.

Тест 2: Проверке реботы кетушки зежигения

Вытащите центральный провод из крышки распределителя и поднесите его к массе на ресстояние примерно 6 мм (провод держите плоскогубцами с изолированными ручками).

Вращайте двигатель стартером и убедитесь, что катушка дает регулярную хорошую искру Если есть искра, значит неполадки могут быть в респределителе, свечах, системе регулирования опережения ипи в системе питания топливом.

Внимение: Не пользуйтесь этим методом при проверке электронных систем заж\лгания. Разрыв цепей высокого напряжения можат нанести вред электронным приборам системы. Тест 3: Прерыветель

Если при выполнении теста 2 нет искры, проверьте состояние контактов прерывателя и зазор между ними. При плохом состоянии контактов земените стойку.

Тест 4: Напряжение обмоток кетушки относительно массы

В предположении, что прерыватель исправен, измерьте напряжение на клемме подвода питания к первичной обмотке катушки зажигания при замкнутых контактах прерывателя. Для катушек с баппестным сопротивлением это напряжение должно составлять примерно 6 В, а дпя катушек без беппаста - равно напряжению аккумулятора.

Тест 5: Проверке кетушки с баллестным сопротивлением

Топько дпя катушек с балластным сопротивлением: соедините временным проводом [с крокодилами на концах) отрицательную клемму первичной обмотки [соединяемую с прерывателем) с массой. Измерьте напряжение на положительной клемме катущки и проверните двигатель стертером. Напряжение на обмотке должно возрасти, поскольку якорь электромегнита стартера должен зашунтироветь балластный резистор. Если этого не произошло, проверьте провод, идущий от катущки к электромагниту стартера.

Тест 6: Определение неиспревности респределителя или катушки

Измерьте напряжение на отрицательной клемме катушки при реэомкнутых контактах прерывателя. Прибор должен покезать напряжение аккумулятора. Если напряжения нет, отсоедините провод низкого напряжения, идущий к распределителю. Если теперь напряжение появилось, знечит неиспревность находится в низковольтной части респределителя. Если напряжение не появилось, знечит неисправна и требует земены сама катушка.

Тест 7: Распределитель

Если тест 6 показал возможную неисправность низковольтной части распределителя, проверьте провод от катущки к респредели-телю, затем проверьте, не замкнут ли на массу изолированный контакт прерывателя. Это может случиться из-за неправильной сборки прерывателя после ремонта, особенно в распределителях старой конструкции с пластмассовыми шайбами.

Тест S: Определение неисправности конденсатора

Поднесите высоковольтный провод катущки к массе и разомкните контакт прерывателя. Должна появиться искра. Если искры нет, снимите и проверьте конденсатор.

Тест 9: Проверке конденсеторе

Для проверки лучше всего заменить подозрительный конденсатор заведомо исправным. Для этой цели полезно иметь пару проводов с крокодилами на концах. Если искра появилась, значит старый конденсатор неисправен. Если искры нет и в этом случае, значит неисправна катушка.

Тест 10: Высоковольтнея честь

Если искра есть, а двигатель все же не запускается, выполните дополнительные проверки высоковольтной части. Сначала проверьте ротор респределителя, поднеся высоковольтный провод катущки зежигания на расстояние примерно 3 мм от латунной пластины ротора. Несколько раз быстро разомкните и замкните контакты прерывателя. Если искра проскочит более одного реза, значит нарушена изоляция ротора.

Тест 11: Крышке респределителя

Крышка распределителя может иногда давать утечку высокого напряжения. Это может случиться из-зе трещины в крышке, которая при осмотре может быть незаметной. Самый надежный способ проверки исправности крышки - заменить ее заведомо исправной.

Тест 12: Высоковольтные проводе

Не частым, но возможным может быть случай внутреннего обрыва проводов высокого напряжения. Проверить их можно омметром, принимая во внимание то обстоятельство, что сопротивление провода может составлять до 20 ООО Ом (в целях предотвращения радиопомех).



18 Недостетки батерейно-кетушечной системы эажигения

1 Хотя батарейно-катушечные системы эажигения прослужили в автомобилях более полувека, полностью избавиться от их недостетков так и не удалось. Главными из них являются сложности производственного характера, недостаточная надежность и необходимость обспуживения.

Для обеспечения высоких требований к работе двигателя, кулачок и толкатель прерывателя должны быть изготовлены с очень высокой точностью. После каждых нескольких тысяч миль пробега прерыветель требует регулировки зазора для компенсаиии износа кулечковой пары, проверки, зачистки, а то и замены контактов из-за эрозии и переноса металла.

2 Для получения моилной искры конструкторы вынуждены повышать ток первичной обмотки до максимально допустимых пределов. В то же время для надежной работы контактов этот ток должен быть как можно меньшим. На графике рис. 6.45 показана зависимость ресурса контактов от пропускаемого через них тока, из которого видно, что возможности этой конструкции практически исчерпаны.


Ресурс контактов

1 2 3 4 5

Ток через контакты - Амперы

Рис. 6.45. Ресурс контектов в зевисимости от пропускаемого через них тока

3 На высоких скоростях инерционные силы, действуюшие на движушиеся части прерывателя, могут оказаться достаточными дпя отрыве толкетеля от кулачка, в результате чего угол замкнутого положения контактов уменьшается и могут начеться сбои в зежигании.

4 Указанные проблемы существовали всегда, но в последнее время, в связи с депьнейшим развитием автомобилестроения, появились новые трудности. Тек, повышение стапени сжатия в цилиндрах и максимальной скорости двигателя требуют дальнейшего увеличения напряжения на электродах свечи.

Итак, можно обобщить вышесказанное.

а) Сбои в работе свечей: из-за высокой степени сжатия, добавок солей свинца в бензин, которые повышают стойкость топлива к детонации, но не лучшим образом сказываются на состоянии свечей.

б) Механические ограничения: по существу исчерпан предел по скорости работы деталей распределителя - прерывателя.

в) Необходимость накопления энергии для разряда свечи порядка 30 мДж ограничивает частоту реботы катушечной системы зажигания на уровне примерно 400 вспышек в секунду, т.е. на одну вспышку приходится около 0.0025 секунды. Такая частота может оказаться недостаточной для работы высокоскоростного многоиилиндрового двигателя,

г) Для повышения надежности срабатывания свечей при высокой степени сжатия требуется напряжение на свече 15 ... 30 киловольт (кВ). Еше одной причиной необходимости повышения напряжения на свече является требование обеспечения работы двигателя на бедной смеси для снижения токсичности выхлопных газов.

д) Разрушение и подгорание контактов прерывателя, обусловленное большим пропускаемым током,

е) Неточность работы системы при высоких скоростях из-за инерционных сил, приводящих к отрыву толкателя подвижного контакта от кулачка.

ж) Сбои и неточность срабатывания системы, связанные с износом и разрушением контактов, бопее недопустимы, поскольку законодательство многих стран уже сейчас требует поддержания состава выхлопных гезов в очень жестких гранииех по крайней мере не протяжении 50 ООО миль пробега.

Поэтому не удивительно, что конструкторы ищут альтернативные пути решения проблем системы зажигения, активно используя для этого последние достижения в бурно развивающейся электронике.

19 Электронные системы зежигания

1 Термин электронные системы означает, что в системе в той или иной мере использованы полупроводниковые устройстве -диоды, транзисторы, тиристоры и пр. для упревления, переключения, усиления потоков электроэнергии,

2 До изобретения и широкого распространения полупроводниковых приборов ислопьзовение электронных устройств в автомобилестроении было пректически немыслимым. Сушестаовав-шие в то время электронные устройства были громоздкими, энергоемкими и ненадежными. Однако, начиная с середины ВО-х годов, положение коренным образом изменилось и современные электронные устройства могут вполне успешно использоваться в самых различных системах автомобиля, в том числе и в системах зажигания.

20 Типы электронных систем зежигения

1 В настоящее время существует три типа систем зажигения, использующих электронные устройства:

а) Контактные системы с электронным усилением

б) Системы, использующие разряд конденсатора

в) Индуктивные системы



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [ 39 ] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика