www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Э При использовании блока Sparkrite 2000 все проверки и начальные установки системы зажигания лучше выполнять не исходной системе, т.е. при снятом блоке. Если момент зажигания установлен правильно, то подключение блока никак его не изменит и система будет работать с той же точностью.

24 Конденсаторное зажигание

1 В системах этого типе в цепь первичной обмотки катушки зажигения включен конденсатор, который запасает энергию, а затем разряжается через первичную обмотку.

В отличие от других систем зажигания, в этой системе энергия, проходящая через катушку зажигания всегда постоянна и определяется следующим образом;

Энергия = 1/2 CV= Джоулей,

где С - емкость конденсатора в фарадах;

V - напряжение на клеммах конденсаторе.

Для накопления требуемой энергии конденсатор приходится заряжать высоким напряжением. Катушка зежигания отличается по конструкции от обычных катушек и по существу представляет собой импульсный трансформатор. Тем не менее, в ней также имеются первичная и вторичная обмотки.

2 Принцип работы конденсаторной системы зажигания показан не рис. 6.52. Конденсатор заряжается от источника непряжения 350 В. В нужный момент включается электронный ключ и конденсатор быстро разряжается через первичную обмотку трансформатора. Этот импульс создает во вторичной обмотке непряжение около 40 кВ, которое подается на свечу.

3 Роль электронного ключа выполняет силовой тиристор [см. главу 1), Он представляет собой 4-слойный полупроводниковый прибор, запертый до тех пор, пока на его управляющий электрод не будет подано напряжение [см, рис, 6,53).

При подаче управляющего непряжения тиристор мгновенно переходит в проводящее состояние, подобно электрическому выключателю. При уменьшении напряжения на его главных электродах ниже некоторого уровня, тиристор вновь запирается.

Для упревления тиристором требуется очень малый ток, причем он может подаваться в виде очень короткого импульса.

4 Вернемся снова к рис. 6.52. При его внимательном изучении возникает вопрос: почему электронный ключ не замыкает накоротко источник питания? Конечно, он его замыкает, но из-зе большого внутреннего сопротивления источника ток короткого

Источник о - постоянного * тока 350 В.


замыкания через него будет пренебрежимо мал по сравнению с током резряда конденсатора через первичную обмотку.

5 Управлять моментом зажигания можно и в этом случае с помощью контактного прерывателя, однеко предпочтительнее для этой цели воспользоваться генеретором импульсов индукционного или оптического типа, либо основенным на эффекте Холла.

Если в качестве спускового устройства используется контактный прерыватель, необходимо принять специальные меры против возникновения случайных импульсов, вызванных колебаниями подвижного контакта при высоких скоростях работы двигателя. Пусковой импульс на управляющем электроде тиристора должен быть по возможности чистым и иметь прямоугольную форму.

6 Короткое время заряда конденсетора [порядка 250 микросекунд) снижает требования к углу замкнутого состояния контактов.

Катущки зажигания для обычной и конденсеторной систем зажигания не взаимозаменяемы, поскольку катушка конденсаторного зажигания не должна обладать большой индуктивностью для быстрого разряда конденсатора.

7 Преимуществом конденсаторной системы является малое время восстановления заряда, которое примерно в 10 раз меньше, чем время подготовки к очередному разряду в обычной системе зажигания.

Быстрый заряд имеет следующие достоинства:

а) Утечка тока не стороне высокого напряжения перестает иметь значение, поскольку разряд происходит быстрее, чем сколько-нибудь значительная часть заряда успеет стечь. Таким образом, грязь, отложения сажи, сырость и пр. практически не мешают системе нормально работать.

б) Быстрый разряд сбивеет с электродов свечи любую грязь и нагар, поэтому период обспуживения свечей значительно удлиняется. Практически о свече можно не думать на протяжении ло крайней мере 50 ООО миль пробега.

8 Длительность разряда составляет от 100 до 300 микросекунд. Столь короткий разряд снижает надежность поджигания рабочей смеси. В кечестве частичной компенсаиии этого недостатка высокое напряжение на электродах свечи позволяет увеличить свечной зазор, т.е. увеличить длину искры.

Тем не менее, конденсаторные системы зажигания не находят широкого применения на автомобилях. В ряде случаев она

Основной ток

Рис. 6.52. Принцип работы конденсеторной системы зажигания


Ток управления

Рис. 6.53. Тиристор



Выключатель зажигания

Преобразователь

Аккумулятор 12 В

Выпрямитель-диод 350 В

Конденсатор 350 В

Распределитель


Контактный прерыватель или датчик импульсов

Выпрямитель с

преобразователем

импульсов

Рис. В.54. Конденсаторная система зажигания с преобразователем напряжения

используется на двигателях большой мощности, например Porsche, а также на автомобилях специального незначения.

25 Конденсаторные системы с зарядом от аккумулятора

1 Из рис. 6.52 видно, что для заряда конденсетора необходим источник напряжения 350 В. Для получения такого напряжения используется электронный преобразователь напряжения. Он преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В в переменное и затем повышает его до нужного значения с помошью тренсформатора, являющегося частью преобразователя. Затем переменное выходное напряжение проходит через выпрямитель и подается на заряд конденсатора (см. рис. 6.54].

2 Преобразователь включеет в себя два операционных усилителя, которые соединяют выход преобразователя с его входом, образуя обратную связь. Такая схема позволяет получить на выходе

преобразователя переменное напряжение синусоидельной формы. Включенный в схему трансформатор с тремя обмотками повышает выходное напряжение до уровня, требуемого для зеряда конденсатора. Конденсатор заряжается постоянным током через диод [см. рис. 6.55).

3 Частота работы преобразоветеля зависит от его параметров -индуктивности трансформатора и емкости конденсатора в его схеме. Слишком малея честота требует очень больших размеров преобразователя, а слишком высокая может стать источником радиопомех. Практически преобразователь реботает на частотах звуковогодиапазона порядка 500 Гц.

4 Конденсаторные системы обычно включают в себя фильтр против радиопомех, поэтому дополнительное подключение емкостей к элементам схемы не только не требуется, но и противопоказано, поскольку может нарушить работу системы и деже вывести ее из строя.

012 VOC +

Конденсатор


к свечам

Катушка зажигания

Преобразователь [только схема)

1- Пусковой импульс от контактного

прерывателя или генератора импульсов

Рис. В.55. Схема преобразователя напряжения



Черный ящик

Красный

Зазор-

0.г... 0.3 мм

Желтый

Специальная катушка с низкой индуктивностью

Зеленый

Кулачок прерывателя

;<5

Синий


I Индуктивный датчик

к тахометру [если есть)


Распределитель

Рис. 6.56. Конденсаторная система зажигания Mobelec

Импульсная катушка

26 Конденсаторная система зажигания Mobelec

1 Система представляет собой полный набор блоков и переходников, предназначенных для работы с злементеми установленной на евтомобиле батарейно-катушечной системы зажигания. Спусковое устройство системы устанавливеется в серийный корпус распределителя Lucas для 4- и 6-цилиндровых двигателей взамен контактного прерывателя.

2 Общий вид набора показен на рис. 6.56. На нем видно спусковое устройство, представляющее собой индуктивный датчик, элементом которого является кулачок прерывателя. Между кулечком и головкой датчике должен быть небольшой зазор, но не должно быть мехенического контакта.

3 Для обеспечения быстрого разряда конденсаторе через первичную обмотку катушки в комплект включена специальная катушка зажигания с низкой индуктивностью, но с большим коэффициентом трансформации от первичной обмотки к вторичной. Эта катушка должна быть установлена на автомобиль взамен серийной.

27 Конденсеторная система зажигания с магнето

1 Конденсаторная система зажигания особенно удобна для мотоциклов, газонокосилок, бензопил и иных устройств с маломощными двигателями, В этих устройствех нет еккумупятора, поэтому для заряда конденсатора используется магнето [см. рис. 6.57).

2 Фирмы Hitachi, Femsa и Motoplat выпускают семейство систем конденсаторного зажигания с мегнето, имеюшее общие черты.

Блок конденсаторного

зажигания ш-


Рис. 6.57. Упрошенная схема конденсаторного зажигания с магнето

Генератор Преобразовател! rv у ипитепь -Ь- Катушка

импульсов импульсов rV /силитепь ГТ- ooJ.roo,.

зажигания

-Распределитель

-£>- Свечи

Рис. 6.58. Электронная система зажигания с запуском от генератора импульсов



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика