www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Угол опережения


©BOSCH

Рис. 6.88. Карта оптимальных углов опаражания [слева] в сравнении с кертой, обаспачиваамой маханичаскими рагуляторами опаражания [справа]

сиг**


Сечение карты зажигания

Сигнал датчика скорости двигателя

Рис. 6.89. Способ хранания карты

Датчики давления и температуры во впускном коллекторе

®

Датчик

детонации

(d -Г

Датчик температуры охлаждающей жидкости

®

Напряжение аккумулятора

Аналого-цифровой преобразователь [АЦП]

Поло- Скорость 1жениа.~~-*

Датчик скорости и положени коленчатого вапа ---

+ О Бортовое напряжение

Электронный блок

управления

Катушка зажигания

©Датчик крайнего положения дроссельной заслонки

Рис. 6.90. Схема цифрового управления зажиганиам

Распреде-

Н I9TT9



в процессе работы двигателя компьютер получает следующую информацию:

а) Скорость двигателя

б) Загрузка двигателя

в) Температура охлаждающей жидкости

г) Детонация

д) Положение коленчатого вапа

е) Напряжение аккумупятора

2 Информация на компьютер поступает от датчиков, которые преобразуют измеряемые валичины в электрические сигналы.

3 Компьютер сначала преобразует аналоговые сигналы датчиков в цифровую форму (т.е. в серию импульсов типа О -1), поскольку компьютер умеет обрабатывать только числовую информацию.

Некоторые сигнапы, такие как скорость коленчатого вала, уже поступают на компьютер в виде импупьсов, однако больщинство параметров, такие как температура, напряжение аккумулятора и пр. имеют постоянную попярность, хотя и меняют со временем свои значения. Такие сигналы называются аналоговыми и должны


Пьезокристалл(покрытый пластмассой для защиты от перегрева)

Сейсмический диск

Болт крепления датчика, затянутый определенным моментом

Выходные провода датчика

Рис. В.Э1. Датчик детонации на пьазокристалла

Эту полосу можно сузить, если использовать управление с обратной связью. При этом мощность двигателя повысится Граница опережения детонации



Цифровое управление опережением только по нагрузке, без обратной связи по детонации

Скорость двигателя

Рис. 6.92. Повышаниа мошности двигаталя с управланиам по сигналу детонации

быть преобразованы перед входом в компьютер в цифровую форму с помощью аналогочдифрового преобразователя (АЦП).

4 Рассмотрим подробнее сигналы, поступающие в компьютер (на рис. 6.90 они пронумерованы цифрами, заключенными в кружок).

1. Нагрузка. Информацию о загрузке двигателя дает разрежение во впускном коллекторе. Для измерения давления может быть использован барометрический датчик, основой которого является пьезоэлектрический преобразователь.

Величиной, связанной с загрузкой двигателя является и расход воздуха через коллектор. Дополнительную информецию о расходе воздуха можно получить, измерив его температуру, что позволяет внести поправки на его плотность. Эти данные используются, в основном, для управления впрыском топлива.

Как вариант, может быть измерен сразу массовый расход воздуха с помощью датчика с нагреваемой проволокой. Все указанные параметры измеряются в аналоговой форме и перед вводом в компьютер должны быть преобразованы в числа с помощью АЦП.

2. Датонация обнаруживается с помощью датчиков ускорения, основой которых может служить пьезоэлектрический преобразователь. Такой датчик представляет собой кварцевую пластинку, закреппенную в подходящем месте на блоке цилиндров, и прижатую снаружи массивным диском (называемым сейсмическим диском) - см, рис. 6.91. Пьезодатчик генерирует электрическое напряжение, пропорциональное изменению механического напряжения на аго поверхностях. При детонации вибрация блока цилиндров достигает такого значения, при котором диск, прижатый к датчику, начинает с большой частотой сжимать пластинку кварца, в результате чего на ее гранях появляется переменное электрическое напряжение.

Полученные таким образом сигналы от каждого цилиндра поступают в компьютер дпя оценки их уровня. Предварительно компьютер определяет средний уровень вибраций для каждого цилиндра. Этот уровень постоянно адаптируется к меняющимся условиям. Еспи сигнал детонации от какого-либо цилиндра в момент вспышки превзойдет пороговый уровень для этого цилиндра, компьютер уменьшит опережение в ЭТОМ КОНКРЕТНОМ цилиндре на небольшой угол, скажем, на 1.5 градуса.

Процесс повторяется дпя каждого цилиндра в каждом цикле. Если детонации больше нет, компьютер начинает в каж{1ом цикле постепенно увеличивать угол опережения с маленьким шагом, пока не достигнет значения, записанного в карте зажигания.

В результате каждый цилиндр настраивается индивидуально на работу в режиме наибольшей эффективности, поскольку наибольшая эффективность достигается при работе на границе детонации (см. рис. 6.92). Поскольку каждый ципиндр имеет свою шумовую характеристику, для четырехцилиндрового двигателя оказывается достаточным один датчик, который различает каждый из цилиндров. На бчдилиндровых двигателях устанавливают два таких датчика.

На рис. 6.93 показана блок-схема управления зажиганием по сигналу детонации. При неисправности системы, например при отказе датчика или обрыве провода, система управления уменьшает опережение до безопасного уровня, а на панели приборов загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности,

3. Температура двигаталя. Для измерения температуры в диапазоне до 200°С в настоящее время чаше всего применяют термисторы взамен ранее применявшихся термопар. Термистор -



это полупроводниковый резистор с ярко выраженным отрицательным температурным коэффициентом (см. рис. 6.941. Обычно рабочая температура термистора лежит в пределах от -20 до -н130°С.

Для измерения температуры охлаждающей жидкости капсулу с термистором вворачивают в водяной канал блока цилиндров (см. рис. 6.95).

Термистор имеет высокую чувствительность, так что значение темперетуры может быть измерено с точностью до 0.05°С.

Температура вводится в компьютер как дополнительный параметр, который, наряду со скоростью и нагрузкой, позволяет найти по карте зажигания требуемое опережение для данного режима работы двигателя (см. рис. 6.96).

4. Напряжение аккумулятора. Это дополнительный параметр. Если напряжение аккумулятора отличается от эталонного, то момент включения катушки сдвигается вперед или назад для достижения постоянной мощности разряда.

Г-----1

I Память 1

Датчик детонации

Анализ сигнала

Двигатель

Зажигание

Блок

управления

Рис. 6.93. Управление олережанием с обратной связью по детонации

Полупроводниковый резистор [термистор] Изолятор Уплотнитель Розетка электрического разъема ©BOSCH

Рис. 6.95. Датчик температуры двигателя


5. Частота врашения и положение коленчатого вала. Частоту вращения коленчатого вала можно определить, подсчитав число зубьев специального зубчатого диска, закрепленного на коленчатом валу, проходящее в единицу времени мимо индукционного датчика (см. рис. 6.97). Датчик основан на том же принципе, что и индукционный генератор импульсов, описанный выше (см. рис. 6.67).

Кроме честоты вращения в блок управления надо также ввести положение некоторой точки начала отсчета угла поворота вала. Обычно такой точкой является положение 90° до ВМТ в цилиндре № 1. Это положение вводится в компьютер с помощью другого датчика, который реагирует на специальный выступ зубчатого диска. Иногда роль зубчатого диска выполняет зубчатый венец маховика.

ш 2

i 10?

20 40 60 80 100 1200С

Температура OB0SCH

Рис. 6.94. Тарировочная характеристика термистора


f/.l977S

Рис. 6.96. Карта опережения зажигания в зависимости от темпаратуры и нагрузки



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика