www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


©BOSCH

Шунтирующий [обходной] канап Заслонка датчика расхода воздуха Запорный клапан Демпфирующая заслонка Датчик температуры Цепь потенциометра Камера демпфирования

Керамическое основание с резисторами П0...П10и проводниками

9 Металлическая шина

10 Шеткодержатель

11 Шетка

12 Защитный выключатель топливного насоса. Позиция выключено при аО

13 Зубчатый венец пружины предварительного поджатия

14 Возвратная пружина

Рис. 7.4. Датчик расхода воздуха (датчик типа заслонки)

Датчик температуры воздуха установпен в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода воздуха. Сигнал этого датчика поступает в блок электронного управления для определения необходимой коррекции датчика расхода.

3 Датчик расхода частично шунтируется обходным каналом (см. рис. 7.4), а регулировочный винт служит для регулирования объема воздуха, поступающего через обходной канал.

R0 R1 R2 R3 R4 R5 Яв R7 R8 R9 R10

Скользящий контакт

©BOSCH

100С 2000

Расход воздуха Q

Напряжение в цепи потешиометра датчика расхода. Характеристика представляет собой гиперболу типа 1/Q S Скользящие контакты

Напряжение питания

Выходное напряжение

Рис. 7.5. Выходная характеристика датчика расхода воздуха

4 Проволочный датчик определения массового ресхода воздуха

1 Недостатком датчика расхода воздуха типа заслонки является то, что он измеряет объем воздуха, в то время как необходимо определение массы поступающего воздуха.

Погрешность этого датчика также зависит от высоты над уровнем моря, поскольку плотность воздуха при этом не остается постоянной. Кроме того, датчик подвержен небольшим пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов. (Вспомните: Масса = Объем х Плотность)

2 Для устранения этих недостатков был разработан датчик измерения массового расхода воздуха независимо от плотности. Кроме того, в этом датчике отсутствует погрешность, вызвенная пульсацией воздушного потока (см. рис. 7.6 и 7.7).

Датчик этого типа состоит из нагретого провода диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой.

3 Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры. Нагретый платиновый провод, расположенный в воздушном потоке, является одним из плеч резисторного моста. При этом за счет изменения силы тока, протекающей через резисторный мост, поддерживается постоянная температура (около 100°С) платинового провода, обдуваемого воздушным потоком (см. рис. 7.8,а).

При увеличении расхода воздуха платиновый провод остывает и его сопротивление падает. Резисторный мост становится несимметричным и возникает напряжение, подаваемое на







Рис. 7.6. Проволочный датчик массового расхода воздуха


7 Печетнея плете

S Электрическея схеме. В дополнение к резисторному мосту содержит контрольную схему поддержания постоянной темперетуры и схему семоустановки.

3 Внутренняя трубке

4 Калиброванный резистор

5 Негретый провопо чный элемент

8 Резистор температурной компенсации

7 Зешитнея сетке

8 Корпус

Рис. 7.7. Составные части датчика массового расхода воздуха

усилитель и направленное на повышение температуры провода. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивпение провода не приведут к равновесию системы. Диапазон силы тока, протекаюшего через провод составляет 500 МКА...1200 мкА.

Этот ток также протекает через калиброванный резистор Я, на котором возникает напряжение, поступаюшее в блок электронного управления дпя вычисления количества впрыскиваемого топлива.

4 Изменение температуры воздухе компенсируется резистором Я. Этот резистор предстевпяет собой плетиновое кольцо, имеющее сопротивление примерно 500 Ом и ресположенное в воздушном потоке. Изменение температуры воздуха одновременно изменяет сопротивление провода детчике и резисторе Я, поэтому равновесие резисторного мосте не нерушается.

5 При эксплуетации платиновый провод неизбежно загрязняется. Для предотврешения загрязнения после выключения двигетепя провод в течение 1 с некепяется до температуры 1000°С. При этом вся налипшая на него грязь сгореет. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

В Датчик массового расхода воздуха используется в системах Bosch LH Jetnonic и Luces.

5 Пленочный датчик массового расхода воздуха

1 Одной из последних разработок фирмы Bosch является пленочный датчик массового расходе воздуха. Этот датчик состоит из керамического основания, на котором расположена пленка, в которую вмонтированы измерительный и компенсационный резисторы.

Такая конструкция датчика делает его более надежным и дешевым.

6 Толстопленочный датчик давления

1 Еше одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является разработка датчика измерения давления. Этот датчик состоит из толстоппеночной диафрагмы, расположенной на керамической основе.

Датчик измеряет (см. рис. 7.8,а) разрежение во впускном коллекторе на основе измерения деформации пленочной диафрагмы. Измерительные элементы расположены внутри пленки.

На рис. 7.8,6 и 7.8,в, в показано расположение электронных компонентов датчика. Пленочная диафрагма устанавливается во впускном коллекторе и представляет собой детчик измерения разрежения с мелой инерционностью.

2 Другие датчики измерения расхода воздуха не получили такого широкого распространения, как детчик типа заслонки и датчик с нагретой проволокой,

лг Ш

Воздушный

. -vl Расход воздуха

Температурный компенсатор.


для двигателя

Дроссельная заслонка

I Ток в нагретом проводе

зависит от его температуры Vq Сигнал от датчика блоку электронного управления

Рис. 7.8,а. Электричаская схема датчика для измерения массового расхода топлива




Рис. 7.8, б. Датчик давления для измерения массового расхода воздуха [толстопланочный датчик давления воздуха)

Измерительная цель


Диафрагма

Основание

датчика (ALOJ Измерительные Мембрана

2 J апоклоиты

- 5 мм-м

Рис. 7.8, в. Датчик давлания для измерения массового расхода воздуха

Альтернетивные типы датчиков - детчик давления, состоящий из вакуумной капсулы для измерения разрежения в коллекторе; вихревой датчик, в котором воздух проходит через изогнутый кенал. При этом позади датчика образуются воздущные вихри.

Частота этих вихрей почти прямо пропорциональна скорости воздуха, что позволяет косвенно измерить массовый расход воздуха.

Частота вихрей измеряется при помощи ультразвукового генератора, сигналы которого модулируются вихрями. В приемном блоке вычислительного устройства этот сигнал обрабатывается и из полученного сигнеле выделяется честота вихрей.

7 Электронная система разделенного впрыска топлива

1 Принцип действия системы разделенного впрыска топлива рассмотрен на примере системы впрыска топлива Bosch L Jetronic.

На рис. 7.9 приведена блок-схема системы, включающая датчик определения расхода воздуха, а также моменты зажигания, получаемые от распределителя зажигания,

2 Система LH Jetronic отличается от системы L Jetronic только установкой датчика мессового ресходе воздуха с нагретым проводом.

3 Работа системы L Jetronic (бпок-схему см. на рис. 7.3) заключается в обеспечении оптимапьного соотнощенип воздуха и топлива в рабочей смеси дпя всех режимов работы двигателя, а также в определении времени и длительности впрысков топлива для каждой из форсунок.

Для обеспечения разделенного впрыска топлива требуется установка форсунок позади впускных кпапенов дпя каждого цилиндра. При открывании клапана обпако топлива втягивается вместе с воздухом в цилиндр двигателя, где и образуется рабочая смесь (см. рис. 7,10).

Принцип действия

4 Припомощироликовогонасоса(см. рис. 7.11 и 7.12) топливо проходит через фильтр и закачивается в распределительный коллектор под давлением 2,5 атм. Регулятор давления, расположенный на конце распределительного коллектора, поддерживает давление топлива постоянным дпя кеждого режиме работы двигателя.

Нижняя камера регулятора давления (см. рис. 7.13) связана с впускным коллектором за дроссельной заслонкой. Это позволяет поддерживать давление в распределительном коллекторе на 0,5 атм выще, чем во впускном коллекторе.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 [ 49 ] 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика