www.chms.ru - вывоз мусора в Жуковском
Читаемые статьи

Читаемые книги

Ссылки


Главная >  Электрические составляющие кузова 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

При включении термореле открывеется клапан [II), расположенный во впускном коллекторе и через него впрыскивается дополнительное топливо [см. рис. 7.9 и 7.18).

Более поздние версии системы впрыска используют не отдельный клапан, а удлиняют время открытого состояния основных клапанов для впрыска топлива.

7 Прогрев двигателя. После пуска двигателя ему необходимо обогащение рабочей смеси, поскольку стенки цилиндров еще не нагрелись.

После пуска обогащение рабочей смеси изменяется. В первые 30 с после пуска рабочая смесь содержит топлива на 30%...60% бопьще (см. рис. 7.19). Изменение состава рабочей смеси производится в блоке управления в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, измеряемой датчиком, расположенном в блоке цилиндров. Этот датчик представляет собой реостат с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.

8 Управление оборотами холостого хода. Для преодоления повыщенного сопротивления при работе холодного двигателя предусмотрено вспомогательное устройство, увеличивающее подачу воздуха и топлива в двигатель.

Это устройство представляет собой биметаллическую пластину, которая открывает или закрывает отверстие для подачи дополнительного воздуха [см. рис. 7.20).

Адаптация системы к изменению загрузки двигателя

9 Если при работе двигателя на холостом ходу рабочая смесь станет слишком бедной, это может привести к неустойчивой работе двигателя. Для регулировки рабочей смеси в этом режиме работы двигателя используется система дополнительной подачи


1 2 3

7 Заслонка

2 Биметаллическая пластина

3 Электрический нагревательный элемент

4 Клеммы электропроводки

Рис. 7.20. Устройство для увеличения подачи воздуха

7 Дроссельная заслонка

2 Контактный датчик полностью открытой дроссельной заслонки

3 Бпок управления

Рис. 7.22. Система коррекции подачи топлива в зависимости от нагрузки

воздуха в обход дроссельной заслонки [см. рис. 7.21). Для регулировки состава рабочей смеси блок электронного управления использует данные датчика массового расхода воздуха, на основе которых меняет соотношение воздух:топливо рабочей смеси.

Частичная загрузка двигателя. В процессе эксплуатации двигатель, в основном, работает с частичной загрузкой.

Подача топлива запрограммирована в блоке электронного управления таким образом, чтобы в двигатель подавалось минимальное количество топлива на всех режимах частичной загрузки.

Полная загрузка двигателя. Для достижения максимальной мощности двигателя необходимо дополнительное обогащение рабочей смеси по сравнению с режимом частичной загрузки.

Дополнительное обогащение рабочей смеси осуществляется блоком управления по сигналу контактного датчика полностью открытой дроссельной заслонки [см. рис. 7.22 и 7.23),


7 2 3

Дроссельная заслонка

Датчик расхода воздуха

Устройство дополнительной подачи воздуха

Винт регулировки оборотов холостого хода

Рис. 7.21. Система управления оборотами холостого хода


Контакты открытой дроссельной заслонки Кулачок

Вал дроссельной заслонки

Контакты закрытой дроссельной заслонки

Рис. 7.23. Контактный датчик полностью открытой дроссельной заслонки



Ускорение. При ускорении двигателю требуется увеличение подачи топлива. При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается. Это приводит к быстрому открыванию заслонки датчика расхода воздуха так что не короткое время заслонка по инерции откроется больше, чем надо. При этом пропорционально открытию заслонки увеличится подача топлива и произойдет временное обогащение рабочей смеси, позволяющее осуществлять быстрый разгон автомобиля. Если ускорение продолжается, такой меры может быть недостаточно.

В этом случае блок управления определяет скорость поворота дроссельной заслонки и на основании этой информации вычисляет необходимую степень обогащения рабочей смеси.

При замедлении происходит обратный процесс, подача топлива уменьшается или прекращается совсем.

Коррекция по температуре воздуха

10 Как было описано в разделе 3 (параграф 2] этой главы, результаты измерения расхода воздуха датчиком типа заслонки нуждаются в коррекции в зависимости от температуры воздуха. Поэтому рядом с датчиком такого типа устанавливается датчик температуры воздуха, а в блоке управления происходит корректировка вычисления расхода воздуха в соответствии с данными этого датчика.

Другие корректировки

□граничение максимальных оборотов двигателя производится блоком электронного управления. Однако простое отключение зажигания приводит к появлению в выхлопных газах несгоревшего топлива. Если на автомобиле установлен каталитический преобразователь выхлопных газов, это может привести его в негодное состояние. Поэтому блок управления одновременно с отключением зажигания уменьшает или прекращает подачу топлива к форсункам.

Заброс оборотов двигателя может произойти, например, при движении автомобиля под уклон с полностью отпущенной педалью акселератора. При этом происходит лишняя потеря топлива и увеличение несгоревших остатков топлива в выхлопных газах.

Блок электронного управления отключает подачу топлива при следующих условиях, зависящих от температуры:

[а] Дроссепьная заспонка закрыта

(б) Частота врашения двигателя превышает 1200 об/мин

[в] Температура охлаждающей жидкости выше 25°С [более холодный двигатель останавливается только при превышении максимальных оборотов),

Когде двигатель работает на повышенных оборотах при закрытой дроссельной заслонке, во впускном коллекторе создается большое разрежение. Это приводит к неполному сгоранию топлива и увеличению окисей углерода в выхлопных газах.

Для предотвращения этого блок электронного управления прекращает подачу топлива; когда обороты двигателя становятся меньше установленных винтом регулировки, подача топлива возобновляется.

8 Блок электронного управления

1 Блок электронного управления - центральный блок системы. Он предназначен для обработки данных, полученных от датчиков и формирования управляющих импульсов, открывающих топливные клапаны.

Количество топлива, поступающего в двигатель определяется длительностью открытого состояния топливных форсунок.

2 Блок электронного управления состоит из пяти электронных схем, расположенных на печатных платах. Элементы конечной ступени усилителя расположены на стальной рамке для обоспечения отвода выделяющегося тепла.

На рис. 7.24 приведена блок-схема устройства.

3 Пояснения к схемам блока:

(а) За один оборот коленчатого вала топливная форсунка каждого цилиндра впрыскивает топливо только один раз, независимо от положения впускных кпп анов. Если при впрыскивании топлива впускной клапан еше закрыт, топливо находится перед впускным клапаном,

(б) Топливные форсунки всех цилиндров открываются и закрываются одновременно.

(в) Продолжительность впрыскивр -я топлива определяется на основе показаний датчика ,;;хода воздуха и частоты вращения копенчатого вала, .-и данные корректируются блоком электронного ynpaBnet 1Я в зависимости от условий работы двигателя.

п = частота врашения коленчатого вала, об/мин 0=Расхой воздуха в двигателе

Обороты двигателя (сигнал с контактного прерывателя или с катушки зажигания)

Формирователь импульсов

Делитель

Мультивибратор-

частоты

делитель частоты

Нагрузка (положение дроссельной заслонки)

Воздушный поток (сигнал с измерительной заслонки)

Температура Температура Напряжение двигателя воздуха питания

Рис. 7.24. Функциональная схема блока электронного управления (система L J-


Обмотки форсунок

onic).



Номер иипиндра

540* О* 180° 360 540 ° 720° коленчатый вал

Циклы работы

двигателя

(4-цилиндрового)


Вспышка свечи зажигания Впускной клапан открыт

Импульсы зажигания с частотой 2п, где л = частота врашения двигателя об/сек

Формирователь импульсов f = 2п

Делитель частоты f = п

Мультивибратор-делитель частоты




Базовая продолжительность впрыска

Умножитель

Ги* Напряжение компенсаиии

Конечная ступень

Тт Ju

Задержка срабатывания

Управление впрыском

Откр. laKp

Откр. i Закр; I Откр. i Закр. I Рткр.

Клапан 1 форсунки открыт

Рис. 7.25.1/1мпульсь1 систамы управления для четырехиилиндрового двигателя



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 [ 51 ] 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93


Чем хороши многотопливные котлы?



Нетрадиционное отопление



Детище отечественной Оборонки



Что такое автономное индивидуальное отопление?



Использование тепловых насосов



Эффективное теплоснабжение для больших помещений



Когда удобно применять теплые полы
© 1998 - 2024 www.300mm.ru.
При копировании материала обязательно наличие обратных ссылок.
Яндекс.Метрика